КИНОСТУДИИ. Ленинградская студия документальных фильмов (ЛСДФ)

Киностудия основана в 1932 году на базе Ленинградской кинофабрики «Совкино»1932. Ленинградское отделение треста «Союзкинохроника»
1932-1968. Ленинградская студия кинохроники («Ленкинохроника»)
1968-1991. Ленинградская студия документальных фильмов (ЛСДФ)
1991. Санкт-Петербургская студия документальных фильмов

В 1918 году хозяева дореволюционных киностудий и кинопрокатных фирм России продолжали свое дело. А между тем революционное правительство начало закладывать фундамент будущего пролетарского кинематографа. И первым камнем этого фундамента стало основание Ленинградской студии документальных фильмов (ЛСДФ). Правда это название студия получила только в 1968 году в год своего 50-летия, а в далеком 1918 году она была всего лишь сектором социальной кинохроники при кинофабрике «Союзкино», созданной на производственной базе военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета. По настоящему статус киностудии и официальной датой основания принято считать 1932 год, когда у студии впервые появилось название “Ленинградское отделение треста «Союзкинохроника». В том же году на целых 36 лет за студией было закреплено название “Ленинградская студия кинохроники («Ленкинохроника»)”. С 1968 по 1991 год студия называлась “Ленинградская студия документальных фильмов (ЛСДФ)” и наконец в 1991 году обрела современное имя “Санкт-Петербургская студия документальных фильмов”. Сотни номеров киножурналов, тысячи документальных фильмов, сотни тысяч метров хроникальных съемок – таков творческий багаж и творческое кинонаследие, созданное и создаваемое по сей день за почти столетнюю историю студии. В годы Великой Отечественной войны, в блокадном Ленинграде кинохроникеры студии продолжали работу, снимая на пленку боевые и трудовые будни осажденного города, дни и ночи героической борьбы ленинградцев за выживание.
Уже в начале 30-х годов ЛСДФ превратилась в мощную киностудию замкнутого производственного цикла, имея все необходимое для оперативной работы по созданию кинопериодики как регионального масштаба, так и для обеспечения документальными киноматериалами выпусков Всесоюзных киножурналов. На студии были созданы собственные производственные цеха по обработке кинопленки и записи звука с собственном тонателье. Естественно, что был свой цех операторской техники со всем необходимым съемочным оборудованием, кинокамерами и осветительными приборами. Со временем появился и свой цех мультипликации. В монтажных студии было установлено оборудование для монтажа позитива и негатива, работы с различными видами фонограмм.

___________________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Оцените публикацию

0 Рейтинг