ДМИТРИЕВ Владимир Юрьевич
(18.01.1940 — 07.07.2013)
— выдающийся киновед-архивист, лауреат Государственной премии РФ, первый заместитель генерального директора Госфильмофонда.
Создатель, вдохновитель и художественный руководитель фестиваля архивного кино «Белые Столбы».
С 1966 года работал начальником отдела научной обработки иностранного фонда Госфильмофонда СССР.
На протяжении многих десятилетий Дмитриев читал лекции о зарубежном киноискусстве в кинотеатре Госфильмофонда «Иллюзион». Дмитриев также написал в соавторстве несколько сценариев документальных фильмов («Земля обетованная. Возвращение» (2000), «Цветы времен оккупации» (2003), «Большие каникулы 30-х», «Сороковые» (2004) и другие). Последние годы жизни Владимир Юрьевич Дмитриев посвятил реставрации и оцифровке фильмокопий. Благодаря его усилиям многие произведения из коллекции Госфильмофонда стали доступны для зрителей новых поколений, а иные фильмы, считавшиеся утраченными, обрели вторую жизнь.
Владимир Юрьевич Дмитриев автор ряда работ по вопросам зарубежного кино-искусства. С 1964 года Владимир Дмитриев печатался по вопросам киноискусства («Советский экран», «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Сеанс», «Независимая газета», «Культура», «Кинопроцесс» и др.). Совместно с Валентином Михалковичем написал книги «Александр Форд» (1968), которая не вышла по цензурным соображениям, и «Анатомия мифа: Брижитт Бардо» (1975). В 1977 году за статью «Сентиментальное путешествие», послесловие к сценарию фильма «Бумажная луна», был удостоен приза Союза кинематографистов СССР. Он был соавтором сценариев документальных фильмов «Земля обетованная. Возвращение» (2000), «Цветы времен оккупации» (2003), «Большие каникулы 30-х», «Сороковые» (2004) и др.
В 2006 году «За выдающийся вклад в сохранение и развитие отечественного и мирового киноискусства, воссоздание и пропаганду лучших образцов отечественного и мирового кинематографа» Владимир Юрьевич ДМИТРИЕВ был удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства.
В.Ю. Дмитриев снимался в фильмах «Скорбное бесчувствие» (1983) и «Долой коммерцию на любовном фронте, или Услуги по взаимности» (1988).
“Пятьдесят лет подряд мы говорим «Госфильмофонд» и подразумеваем «Дмитриев». И наоборот. Никакие инициалы тут не нужны. «Дмитриев» — профессиональный термин, место которому в словаре как истории мирового кино, так и общей истории Советского Союза”. Пётр БАГРОВ
“Он был образцом преданности кинематографу – бескорыстной любви ко всему, что составляет само понятие “кино”, от выходящей из употребления кинопленки до стрекота старых кинопроекторов. Для него как для выдающегося историка кино имело значение все – вплоть до царапин на изношенной, но уникальной копии раритетного фильма, до чудом сохранившихся срезок не состоявшейся картины. Из всего этого с жаром настоящего поэта он умел восстановить, как мамонта по кости, образ Золотого века кино, когда оно еще владело не киосками с попкорном, а умами человечества”. Валерий КИЧИН
“Гражданин страны и ее патриот, он никогда не бравировал своим патриотизмом. Он был убежден, что родину любят молча – делом, которому ты служишь, а не митинговщиной и всякого рода мишурой. Он был интеллигентом высшей пробы и никогда не стремился к благополучию ценой неблагополучия других, оставив по себе воистину добрую память”. ГОСФИЛЬМОФОНДОВЦЫ
_________________________________________________
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ СТЕРЕОФИЛЬМЫ
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕХЦВЕТНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ
ФРАГМЕНТЫ из восстановленных отечественных трехцветных анимационных фильмов
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ
|
|
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |