«Цветные киноновеллы: Свинопас, Небо и Ад» (1941)

1941-10-12 Советская Сибирь, 12.10.1941, стр.4 Свинопас Неьоа и Ад

ЦВЕТНЫЕ КИНОНОВЕЛЛЫ: СВИНОПАС, НЕБО И АД

СССР, Мосфильм, 1941, цв. (3-х цветный, метод хромированной желатины П.М. Мершина), 5 ч , 1342 м, монофонический.

Выпуск на экран цветного варианта:

  • Московский кинотеатр «Ударник» с 22.08.1941
  • Новосибирский кинотеатр «Пионер» с 23.09.1941

Авт. сцен, и реж.-пост. А. Мачерет; реж. Д. Васильев; опер. И. Гелейн, худ. А. Бергер; звукоопер. и муз. монтаж. Б. Вольского. Ассист. реж Г Кабалов, Г Пиотровский; 2 опер А. Кулясов, 2-й худ. Ю. Ризель; монтаж К.Москвина; танцы А. Радунского, дир группы Ф.Закатов.

Цветные киноновеллы «Свинопас» и «Небо и ад» являлись экспериментальными работами в области использования цвета.
1. «Свинопас»
В ролях: Ю. Любимов (принц-свинопас), В. Алтайская (принцесса), О. Торопова (старшая фрейлина), Г Шпигель (король), В. Миронов (придворный), Н. Шкодина, Н. Зорская (фрейлины).
По мотивам одноименной сказки Г X. Андерсена.
Юный принц мечтает жениться на принцессе из соседнего королевства. Он посылает ей в подарок благоухающую розу и голосистого соловья. Но капризная принцесса отвергает прекрасные подарки принца* она любит лишь искусственную красоту игрушек, а живая прелесть розы и нежные трели живого соловья раздражают ее Принц решает наказать капризную красавицу Он появляется во дворце принцессы под видом свинопаса, умеющего делать чудесные игрушки. Цена каждой игрушки — поцелуй принцессы. Отец принцессы, король, застав дочь целующейся со свинопасом, выгоняет обоих из королевства. Свинопас вновь становится принцем. Принцесса готова следовать за прекрасным юношей, но он отвергает ее.

2. «Небо и ад»
В ролях: Н. Гицерот (донья Уракка), Е. Самойлов (дон Пабло), Б. Пославскии (брат Бартоломео, инквизитор).
Экранизация одноименной пьесы Проспера Мериме (из цикла «Театр Клары Газуль»).
Над средневековой Испанией витает черпая тень «святейшей» инквизиции. Дон Пабло ненавидит тиранию короля и монахов Он участник заговора против королевской власти. Его возлюбленная донья Уракка принимает у себя в доме монаха Бартоломео — своего духовника и тайного шпиона инквизиции. Бартоломео, искусно разжигая ревность доньи Уракки к возлюбленному, добивается от нее признания об участии дона Пабло в заговоре против короля Дона Пабло бросают в подземелье. Его ждет костер. Любовь побеждает в донье Уракке жажду мщения. Она проникает к узнику, закалывает пришедшего к нему Бартоломео и бежит со своим возлюбленным из темницы

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий