Первый в России мультиплекс виртуальной реальности

27 сентября 2017 года в Москве в кинотеатре «Каро Vegas 22» открылся первый в России мультиплекс виртуальной реальности Titan VR. Его главная особенность — использование беспроводных технологий, не имеющих аналогов в России. Во время погружения в новую реальность действия игроков ничем не ограничены — в игре используются только шлем виртуальной реальности в привязке к мощному компьютеру. Помимо этого, Titan VR — это мощная графика, объемный виртуальный звук, удобная система управления и разнообразие игровых форматов, которые обеспечивают эффект полного погружения. Continue reading

События месяца. Октябрь.

Кадр из панорамного фильма "Опасные повороты" (1961)
Кадр из первого в мире игрового полнометражного  панорамного фильма «Опасные повороты» (1961)

Continue reading

События месяца. Сентябрь.

Кадры из фильма "Карнавал цветов" (1935)
Кадры из фильма «Карнавал цветов» (1935)

1900

На экраны СССР выпущен первый фильм, где был снят крупный план в кино «Grandma’s reading glass» (Бабушкино увеличительное стекло). Continue reading

«Звезды русского авангарда». Выпуски 2014 года

Тютин

«Режиссеры никогда прежде не рассматривались с точки зрения «русского авангарда», несмотря на то, что жили в ту эпоху, творили, были вовлечены в точно такой же ажиотаж поисков новых форм художественного выражения, как художники, поэты, театральные деятели, – говорит Сергей Тютин. – Известно, что советский кинематограф отличался разноплановостью – Дзига Вертов, Александр Довженко, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг и другие. В новом блоке мы расскажем о Льве Кулешове, который в 1920-е годы создавал то, на чем сегодня строится кинематограф, в том числе киномонтаж. Сергей Эйзенштейн, герой второго выпуска, в представлении не нуждается, но акцент мы делаем на его разработках по теории кино и открытиях в монтаже, которые режиссер применял в своих работах. Герой следующего выпуска — Всеволод Пудовкин. В частности мы рассказываем о его немом фильме «Простой случай», который практически никто не видел, но отрывки из которого поражают своей визуальной выразительностью. Эти идеи были навеяны творчеством Василия Кандинского. А Александр Андриевский – фигура менее известная из всех. Настоящей сенсацией стал выход 4 февраля 1941 года на экран первого в мире московского коммерческого стереокинотеатра «Москва», в котором использовался безочковый метод проекции на экран, фильма режиссера Александра Андриевского и оператора Дмитрия Суренского — «Земля молодости или Концерт». Этот день считается началом регулярного показа стереофильмов в нашей стране. Фильм Андриевского демонстрировался по 17 сеансов в день, приводил зрителей в восторг и за три месяца в одном кинозале его смогли посмотреть более полумиллиона человек. За 6 лет до этого Александр Андриевский снял звуковой фантастический фильм «Гибель сенсации». Фильм шел в прокате при неизменных аншлагах в кинотеатрах 7 лет. Никто в других странах не мог создать аналогичные технологии».

Continue reading

События месяца. Август.

Кадр из фильма "The Skeleton Dance" (Пляска скелетов) 1929 Кадр из фильма "The Skeleton Dance" (Пляска скелетов) 1928 Кадр из фильма "The Skeleton Dance" (Пляска скелетов) 1929

Кадр из первого фильма сериала «Забавные симфонии» —  «The Skeleton Dance» (Пляска скелетов) (1929)

1896  

  • Первая демонстрация синематографа в г. Стокгольме (Stockholm).                     
  • Первая демонстрация синематографа в Белграде.                    
  • Первая демонстрация синематографа в Румынии состоялась в Бухаресте.                             Continue reading

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КИНОКАРТИН

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 марта 1938 г.
№ 884 Москва, Кремль. Continue reading

На презентации VR-проектов в кинотеатре «Октябрь» 23 июня 2017 года

В рамках 39-го Московского международного кинофестиваля с 23 по 28 июня на основной фестивальной площадке в мультиплексе “Октябрь”  впервые специально создана VR-зона на 30 мест, для  пресс-показов и презентации российских и международных VR-проектов, демонстрация документальных, игровых и анимационных фильмов в формате 360. Впервые в программу 39-го Московского кинофестиваля включена программа Russian VR Seasons, посвященная демонстрации экспериментального формата сферического кино для шлемов виртуальной реальности. В нее включены более 40 короткометражных VR-фильмов.  Continue reading