Узкопленочные (16 мм) советские кинопроекторы

На 1 января 1939 г. в СССР работало 6678 узкопленочные киноустановки, в том числе 345 звуковых

Кинопроекторы.

Кинопроектор «А-16» Одесского завода им. Дзержинского «Кинап». 
Разработан в НИКФИ, под руководством инжинера Н.Г.Снежко-Болоцкого. Это первый советский 16мм кинопроектор начали выпускаться в 1932 году одесским заводом треста «Киномехпром». Предназначен для немых фильмов на пленке с двухсторонней перфорацией. Прямой и обратный ход, 12-30 к/сек, стоп-кадр, регулируемая скорость, моторная перемотка. Лампа 110в, 300вт. Питание от сети переменного или постоянного тока 110В. Световой поток 12-13.5 люмен. Габариты в футляре 25х25х24 см, вес 7кг.  Continue reading

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЭКРАН

Программа стереофильмов  4 мая 19.30 в кинотеатре «Иллюзион»

 

КОГДА ОЖИВАЮТ ОСТРОВА

СССР, Центрнаучфильм, 1982, цветной (Свема), 28 мин., 3 ч., (00:27:47), стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1. 37:1, стерео (6-канальная магнитная). Видовой.

Автор сценария и режиссер Н. Гульчук. Оператор Р. Воронов. Консультант кандидат биологических наук С.К. Клумов. Автор текста В.Ильинский. Композитор П.Овсянников. Редактор Е.Макасеева. Звукооператор А.Куланов. Директор фильма Б.Пшеничный. Фильм снят по системе «Стерео 70».

Консультанты: кандидат технических наук А.Г. Болтянский, Н.А. Овсянникова. Оператор-консультант С.Н. Рожков.

Фильм снят при участии в.о. Совинфильм и финского акционерного общества «Яхтяринрейтинлома».

Кадр из стереофильма "Когда оживают острова" (1982)
Кадр из стереофильма «Когда оживают острова» (1982)

 

ПАРАД АТТРАКЦИОНОВ

СССР, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, 1970, цветной (Свема), 66 мин., 9 ч., 2325 м. (01:06:08), стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1.37:1, стерео (6-канальная магнитная). Жанр фильма определен его названием.

Выпущен на экран 24 декабря 1971 года.

Автор сценария и режиссер-постановщик А.Н. Андриевский. Оператор Д.В. Суренский. Художник-постановщики: А. Анфилов, Ю. Грюнберг. Звукооператор Л. Бухов. Режиссер Ю. Гибадулина. Художник по костюмам Б. Куратова. Художник-гример В. Захарченко. Монтаж А. Клебанова; ассист. Режиссер Д. Андреев. Ассистенты оператора: И. Проскурин, Ю. Козин. Ассистент художника И. Ратникова. Мастер-осветитель В. Плигин. Комбинированные съемки: оператор Б. Гокке, художник В. Глазков. Редактор С. Рубинштейн; Директор картины В. Автономов.

Часть номеров фильма снимались в Крыму: Форос, Ялта

Стереоскопический фильм составлен из эффектных эпизодов выступлений артистов цирка и чисто аттракционных номеров с включением: стереосъемок подводного мира, мира птиц и животных.

Все эпизоды сняты таким образом, что создается полная иллюзия эффекта присутствия. Фильм представляет собой яркое, увлекательное зрелище.

В программу фильма включены следующие номера: выступление иллюзиониста Дика Читашвили; кукольные номера Натальи Степановой и Игоря Дивова; выступление воздушного гимнаста Николая Силантьева и его группы; Екатерина Максимова и Владимир Васильев исполняют адажио из балета Чайковского «Спящая красавица»; выступают эквилибристы Алла и Виктор Рожковы. Заканчивается концерт выступлением жонглеров.

Стереопара из фильма "Парад аттракционов" (1970)
Стереопара из фильма «Парад аттракционов» (1970)

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

 

© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Первые в истории мирового кинематографа. 1971 год.

— Начало 4-канальной записи звука — «Квадрофония».

Квадрофония разновидность стереофонической записи и воспроизведения звука с использованием четырех независимых канала. Если двуканальная запись стерео звука позволяет получить при воспроизведении панорамное звучание в одной плоскости, то квадрофоническая запись позволяла создать не только окружающий слушателя звук, создавая ощущение нахождения «внутри звука», но и движение звука внутри пространства. Ограниченное распространение в быту квадрофонической звукозаписи в 70-80 годах прошлого века объясняется высокой стоимостью аппаратуры. В конце 20 века интерес к квадрофонической записи вернулся, благодаря созданию новых систем записи и воспроизведения многоканального звука для кинематографа.

===============================================

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

 ===============================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

6-канальная оцифрованная фонограмма из стереофильма «Парад аттракционов» (1970)

Фрагмент с 6-канальной оцифрованной фонограммой из стереофильма «Парад аттракционов» (1970) Continue reading

Магнитная фонограмма на 17,5-мм перфорированной ленте. ФОНОГРАММА 1-канальная

Одно-канальная монофоническая фонограмма на 17,5-мм магнитной пленке использовалась как для записи рабочих фонограмм на съемочной площадке, так и для звукового сопровождения фильмов при демонстрации с двух пленок (изображение и звук на раздельных кинопленках). Continue reading

35-мм фильмокопия с 4-канальной магнитной стереофонической фонограммой

Четырех канальная стереофоническая система с использованием магнитной записи на позитивной копии фильма была разработана в США для применения в широкоэкранной системе «CinemaScope» (Синемаскоп). Continue reading