Торжественные мероприятия в день открытия в Санкт-Петербурге первого заседания Государственного Совета и Государственной Думы первого созыва 27 апреля 1906 года.
Техническая справка
РГАКФД. Учетный № 2001. «Отдельные киносюжеты», 1906. 35 мм черно-белый негатив, размер кадра 24,7×18,6 мм, 1.33:1, перфорация не стандартная типа «Bell & Howell» 2,64×1,68 мм.
Более ста лет эти уникальные кинокадры хранились в архиве и никогда не демонстрировались. И причиной тому не идеология, а техника.
Первая в отечественной истории киносъемка в помещения при искусственном освещении проводилась с частотой 8 кадров в секунду, а некоторые планы с еще меньшей скоростью. Кинонегатив очень плотный, так как был сильно перепроявлен в целях увеличения светочувствительности. Высокая плотность негатива представляла большие трудности для печати позитива в начале ХХ века. А нестандартная скорость съемки при проекции создавала бы неестественность движений, что было совершенно недопустимо для царских особ. Видимо, по этим причинам позитив напечатан не был и, естественно, что никто не смог увидеть этой киносъемки.
Полвека о пленке не вспоминали. В 1956 году ОТК РГАКФД признал эту кинопленку не пригодной для печати из-за неудовлетворительного технического состояния. Все же, в 1972 году была предпринята попытка напечатать позитив. Но высокая плотность изображения, усадка и хрупкость подложки, а самое главное и страшное – отслоение эмульсии не позволили осуществить печать. И пленка навсегда заняла место в хранилище, как материал не пригодный к использованию.
И сегодня, когда современная кинотехника позволяет делать настоящие чудеса и возвращает из небытия старые шедевры, единственным способом посмотреть торжественное открытие первой Государственной Думы, является ручное покадровое сканирование каждого кадра, так как любое механическое воздействие на пленку приводит к отслоению эмульсии и разрыву подложки. В.Н.Баталин и Н.А.Майоров провели в РГАКФД серию экспериментов по ручному покадровому сканированию и получили положительные результаты, дающие надежду впервые через сто лет показать широкой общественности эти уникальные кинокадры.
На диске представлены материалы, показывающие не только процесс получения позитивного изображения, но и восстановления движения.
ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1906 год
© Николай Майоров, 2009. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.