“Саламандра” (1928)

Афиша фильма "Саламандра" (1928)
Афиша фильма “Саламандра” (1928)

САЛАМАНДРА (Salamander)

СССР / Германия, Межрабпомфильм / Прометеус-фильм (Prometheus-Film-Verleih und Vertriebs-GmbH), 1928,   ч/б, 7 ч., 1860 м, 35 мм, 1.33:1, немой. ГФФ №16371

Выпущен 4 декабря 1928 года на экраны московских кинотеатров: Колосс и  Арс.

Совместная советско-германская постановка.

Авторы сценария: Анатолий Луначарский, Георгий Гребнер. Режиссер  Григорий Рошаль.  Сорежиссер Михаил Доллер. Оператор Луи Форестье. Художники: Владимир Егоров, Валентина Хмелева.  Костюмы Н. Кильбург. Гример С. Гуськов.  Помощники  режиссера: Броницкий, М. Хабарин.

Известия №281, 04.12.1928, стр. 5. "Саламандра"
Известия. №281, 04.12.1928, стр. 5. “Саламандра”

В ролях:

Бернгард Гетцке (профессор Занге), Николай Хмелёв (принц Карлштейн, фашист), Наталья Розенель (Фелиция, жена профессора), Эльза Темари (Берта, ассистент Цанге), Сергей Комаров (Бржезинский, иезуит), Владимир Фогель (барон-реакционер), Михаил Доллер (Филонов, ассистент Цанге), Александр Чистяков (Прайер, печатник), Александр Громов (Штромбах), Анатолий Луначарский, Анна Земцова, Василий Бокарев (господин), Даниил Введенский.

Драма. В основу фильма легла история жизни австрийского ученого-биолога, материалиста Пауля Каммерера.

Путем долгих опытов над саламандрами профессор Цанге пришел к выводу, что саламандра приобретает цвет той среды, в которой она находится. Открытие профессора революционизировало биологическую науку, опрокидывало утверждения церкви «о божественном предопределении всяк живущего — раз сотворенного, вечного и неизменного» и разбило в прах идеалистические теории реакционных ученых о неизменности свойств организмов, передаваемых по наследству. Ученый-мракобес поп Бржезинский, фашист принц Карлштейн и банкир Петискус, глава тайной фашистской лиги, начинают борьбу с ученым-материалистом, используя подкупы, клевету, инсинуации. Проникнув в лаборатории ученого, Карлштейн вспрыскивает иод кожу саламандр черную тушь. При проверке опытов тушь обнаруживают. Профессора Цанге, обвиненного в шарлатанстве, выгоняют из университета. Подкупленная пресса и желтые газетные листовки травят Цанге. Они публикуют сенсационное «разоблачение»: Цанге — растлитель малолетних. Жена профессора уходит от него к Карлштейну. Но никакие препятствия не в силах остановить научные исследования. В убогой каморке Цанге продолжает свои опыты. Саламандрам необходимо тепло, а у профессора кончился керосин. Цанге крадет бутыль с керосином. Ученого ловят и обвиняют в воровстве. Спасение приходит от Советского Союза, куда его приглашают приехать. Через несколько дней поезд увозит профессора Цанге на его новую родину.

Библиография:

 «Кино», М., 18.12.1928 г..  «Советский экран», М., 1928, № 28 и 49, 1929, № 1.  «Жизнь искусства», Л., 1929, № 6.  «Вечерняя Москва», 6 и 10.12.1928 г.

++++++++++++++++++++++++

Советский экран № 9, 1958, стр 9. Творческая группа фильма "Саламандра"
Советский экран № 9, 1958, стр 9. Творческая группа фильма “Саламандра”

=====================================

РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ СЪЕМОК. «САЛАМАНДРА» (1928)

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий