В 1906 году под названием в гостинице «Метрополь» открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр под названием «Театр „Модерн“».
1 мая 1936 года кинотеатр стал трехзальным. Одновременное в трех зал кинотеатра демонстрировался новый полнометражный игровой фильм “Родина зовет”.
Билеты в кинотеатре «Метрополь». 50-е годы ХХ века.
В марте 1957 года в кинотеатре «Метрополь» на специальных сеансах начали демонстрировать иностранные фильмы с оригинальным звуком без перевод.
- Киномеханик №9, 1938. стр. 48. “Искусственный климат в кинотеатре”
- Вечерняя Москва, № 246, 26.10.1938, стр. 4. Цветной фильм “Цветущая молодость”
- Вечерняя Москва, №81, 08.04.1940, стр. 4. “Сто мужчин и одна девушка”
- Вечерняя Москва, №289, 08.12.1943, стр. 4. “Джорж из Динки джаза”.
- Вечерняя Москва, №111, 11.05.1944, стр. 4. Цветной фильм “Джунгли” (Jungle Book) (Великобритания, 1942)
- Вечерняя Москва, №14, 17.01.1945, стр. 4. “Иван Грозный” (1944).
- Вечерняя Москва, №199, 24.08.1945, стр. 4. Цветной фильм “Парад Победв” (1945)
- Вечерняя Москва, №137, 08.10.1945, стр. 4. Цветной фильм “Всесоюзный парад физкультурников” (1945).
- Вечерняя Москва, №31, 06.02.1947, стр. 4. Киносборник №1: “Наука и техника №80” (ч/б), “Ворота Каспия” (ч/б); Цветные фильмы: “Живопись Репина”, “Останкино” и мультфильм “Тихая поляна”
- Вечерняя Москва, №101, 29.04.1946, стр. 4. Цветной фильм “Каменный цветок”
- Вечерняя Москва, №106, 06.07.1947, стр. 4. Киносборник цветных научно-популярных фильмов №2: “Наука и техника №3”, “Повесть о жизни растений”, “Зимний спорт в Москве”.
- Вечерняя Москва, №24, 29.01.1948, стр. 4. Цветной фильм “День победившей страны” (1947)
- Вечерняя Москва, №68, 22.03.1948, стр. 4. Цветной мультфильм “Конек Горбунок” (1947)
- Вечерняя Москва, №49, 27.02.1950, стр. 4. Цветной фильм “Кубанские казаки” (1949)
- Вечерняя Москва, №306, 07.09.1950, стр. 4. Цветной фильм “Смелые люди”
______________________________________________________________________________
- КИНОТЕАТРЫ МОСКВЫ
- ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1906 год
- ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА