МАГНИТНЫЕ ФОНОГРАММЫ

Хазард Ривс, младший  (Hazard Earle Reeves, Jr.) в 1948 году предложил внедрить в кинопроизводство магнитную запись звука на магнитной ленте.

35мм фонограмма магнитная

Киностудия Warner Bros. в августе 1948 года начала внедрять в производство магнитную запись взамен оптической. Кинокомпания  Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в марте 1949 года первой из больших голливудских студий на всех этапах создания фильма “Intruder in the Dust” (Осквернитель праха) заменила оптическую звукозапись   на магнитную.  

Через год, 18 мая 1950 года, газета “Variety”  писала, что студии и производители экономят тысячи долларов в год, применив магнитную запись на всех этапах создания фильма (Studios and producers are saving thousands of dollars annually through adoption of magnetic film recording in various steps required in dubbing, re-recording, scoring, etc, between original production shots and the final release negative).

К ноябрю 1950 года по сообщению в “Variety” от  1 ноября 1950 года “кинокомпании Paramount и Warner Bros. полностью отказались от оптической записи и используют магнитную.  Компании 20th Century Fox, RKO, Metro-Goldwyn-Mayer, Republic and Universal так же начали переход на магнитную запись”.

Фестиваль Британии 1951 года. Просмотр стереоскопического фильма в зале Telekinema.
Просмотр стереоскопического фильма в зале Telekinema на “Фестивале Британии” 1951 года.

В мае 1951 года в период проведения национальных выставок под общим названием  «Фестиваль Британии» (Festival of Britain) в лондонском районе Саут-Банк (South Bank) по проекту архитектором  Уэллса Коэтса (Wells Coates) было специально построено здание для показа фильмов «Телекинема» ( Telecinema), где  демонстрировались документальные фильмы, экспериментальные фильмы с использованием стереофонии и стереоскопии и новые изобретения в телевидении. Здесь были продемонстрированы четыре короткометражные стереоскопические фильма с 4-канальным стереофоническим звуком, воспроизводившимся с отдельной 35-мм магнитной пленки (три группы динамиков были установлены за экраном и одна группа  “на потолке и задней части зала и балкона”): “The Distant Thames” (Royal River) (Далекая Темза/Королевская река, 1951) режиссера Брайана Смита (Brian Smith); “Around Is Around” (Кругом вокруг) и “Now Is the Time” (Сейчас самое время) (1951) режиссера Нормана Макларена (Norman McLaren); “A Solid Explanation” (Солидное оправдание) (1951) режиссера Питера Брэдфорда (Peter Bradford). Это был один из самых популярных аттракционов Фестиваля, собравший 458 693 посетителей. 

В начале 50-годов Хазард Ривс разработал технологию магнитной записи звука на отдельной 35-мм пленке  и расширил количество каналов до 7-ми для панорамных фильмов, которая в 1952 году была успешно применена в создании первого в мире панорамного фильма «This Is Cinerama» (Это – синерама), снятого по системе «Cinerama» (Синерама). 30 сентября 1952 года в нью-йоркском «Broadway Theatre» прошла премьера этого фильма.  Кинопленка со стереофонической 7-канальной фонограммой воспроизводилась фильмфонографом с лентопротяжным механизмом, синхронизированным с тремя кинопроекторами.

МАГНИТНЫЕ  ФОНОГРАММЫ на 35-мм перфорированной ленте 

МАГНИТНАЯ  ФОНОГРАММА на 17,5-мм перфорированной ленте. 

35-мм фильмокопия с 4-канальной  магнитной стереофонической фонограммой

МАГНИТНАЯ  ФОНОГРАММА на 70 мм широкоформатной фильмокопии по советской системе «Широкий формат»

МАГНИТНЫЕ  ФОНОГРАММЫ на 35-мм перфорированной ленте 

===============================================

ЗВУК

МАГНИТНЫЕ  ФОНОГРАММЫ

ПЕРВЫЙ ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ В СТРАНЕ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий