“Год как жизнь” (1965)

ГОД КАК ЖИЗНЬ

"Год как жизнь" (1965)

ГОД КАК ЖИЗНЬ

СССР, Мосфильм, 1965, цв. (Свема), 1 серия 9 ч. 2280 м, 2-я сер. — 8 ч., 1982 м, ш/ф (широкий формат), 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).

Широкоформатный вариант выпущен на экран 24 марта 1966 года в трех московских кинотеатрах: , Космос”, “Мир” и “Россия”. Премьера прошла в кинотеатре “Россия”. Широкоэкранный и обычный вариант выпущен на экран 4 апреля 1966 года.

30 апреля 1968 года все три варианте фильма были вновь выпущены на экран.

5  и 6 мая 1968 года первая и вторая серии фильма были показаны по первой программе телевидения СССР

В 1973 году на экраны была выпущена новая односерийная редакция фильма  в широкоэкранном и обычном форматах: 10 ч., 2825 м. Р/у №2069/73

Автор сценария  Галина Серебрякова, Григорий Рошаль. Режиссер-постановщик Григорий Рошаль. Главные операторы: Леонид Косматов, Александр Симонов. Главный художник Иосиф Шпинель. Композитор  Дмитрий Шостакович. Звукооператор  В. Лагутин. Режиссеры: М. Заржицкая, Ф. Берман. Оператор  К. Супоницкий. Художник  Э. Рубинштейн. Художник по костюмам В. Нисская. Гример Т. Крылова, В. Львов; монтаж. А. Абрамова. асситент режиссера Л. Авербах, Н. Соловьев. Ассистент оператора  Р. Кел­ли. Ассистент художника  Л. Козлов. Комбинированные съемки:  оператор Б. Арецкий, художник Л. Алек­сандровская. Консультанты:   Е. Кандель, Л. Якобсон. Дирижер А. Ройтман. Редактор О. Курганов. Директор картины М. Шадур.

В ролях:

Игорь Кваша (Карл Маркс), Андрей Миронов (Фридрих Энгельс), Руфина Нифонтова (Женни Маркс), Алексей Алексеев (Вильгельм Вольф), Василий Ли­ванов (Георг Веерт, поэт), Анатолий Соловьев (Карл Шаппер), Владимир Балашов (Иосиф Молль), Светлана Харитонова (Ленхен, служанка Марксов), Лев Золотухин (Михаил Бакунин), Ольга Гобзева (Даша), Артём Карапетян (Месс), Дмитрий Миргородский (Георг Гервег, поэт), Клара Лучко (Эмма Гервег), Сергей Курилов (Генрих Гейне), Алла Будниц­кая (Матильда Гейне, жена Генриха), Зиновий Гердт (Борнштедт), Григорий Шпигель (Келлер, акционер), Фёдор Никитин (Вальтер-Сократ), Никита Михалков (Жюль), Ариадна Шенгелая (Жанета), Александр Орлов (Абель Ганс, уличный актёр), Людмила Чурсина (Ильза, жена Абеля Ганса), Александр Хвыля (Ан­туан, трактирщик), Сергей Столяров (Гелен, акционер), Александр Смирнов (Гофман), Эрих Гербердинг (Бисмарк), Эль Трактовенко (Эвербек, врач), Лена Кашина (дочь Карла Маркса), Ира Карпенкова (дочь Маркса), Детлеф Витте (Вильгельм IV), А. Пархо­менко (полковник), Пётр Соболевский (Раутенбах, рабочий), Наталья Гицерот (мадам Антуан); В. Андреева, А. Артеменко, Р. Арженников, Л. Башарова, Н. Бубнов. Николай Гладков (рабочий типографии), Н. Гаков, Евгений Дубасов (рабочий типографии), Константин Доронин (рабочий типографии), С. Ефремов, Александр Жеромский (мим), Д. Каданов, Борис Кожухов (соратник Маркса), А. Кузьменко, В. Музиль, В. Максимов, Аркадий Цинман (полковник), В. Яковлев; актеры ГДР: Э. Гербердинг (Бисмарк), Д. Витте (Вильгельм IV); П. Бендет, Г. Луке, А. Цан, X. Реннер, П. Хилл, У. Виргенс, Р. Лунден, Г. Геллнер, Г. Бандей, В. Мартин, Г. Фидлер, М. Эльберс, В. Фридше, Г. Бессендан, Леонид Пархоменко (сумасшедший в камере), Петер Хилль (повстанец).

В эпизодах:

В. Андреева, А. Артеменко, Р. Арженников, Л. Башарова, Николай Бубнов, Н. Гаков, С. Ефремов, Даниил Каданов, А. Кузьменко, Виталий Музиль, В. Максимов, Виктор Яковлев, Ганс Лукке, Пауль Берндт, Альберт Цан, Хенц Реннер, Урсула Виргенс, Ральф Лунден, Йорг Гилльнер, Герберт Бандей, Вальтер Мартин, Гельмут Фидлер, Мартин Эльберс, Вальтер Фридше, Герман Бессендан.

В титрах не указаны:

Юрий Мартынов (спутник Даши), Николай Сибейкин (член собрания, на котором формировался “Легион”), Григорий Сочевко (соратник Маркса), Сергей Борисов (соратник Маркса), Владимир Липпарт (работник типографии), Евгений Зосимов (работник типографии), Вероника Бужинская (квартирная хозяйка), Иван Бычков (гость), Василий Цыганков (соратник Маркса), Антонина Кончакова (гостья), Пётр Мухин (гость), Александр Петров (горожанин), Владимир Цоппи (член суда), Игорь Безяев (горожанин), Константин Северный (господин с письмом), Игорь Василенко, Анатолий Обухов, Юрий Киреев (прохожий), Виталий Киселёв (горожанин), Вячеслав Гостинский (посланник),

Каскадер: Владимир Балон

По роману Г. Серебряковой «Похищение огня».

Об одном годе революционной деятельности Карла Маркса и Фрид­риха Энгельса.

1-я серия

Брюссель 1848 года — идейный центр революции. Здесь семья Марк­са, Энгельс, их соратники по «Союзу коммунистов»; учитель Вольф, ча­совщик Молль, поэт Веерт. Здесь идеолог русского анархизма Бакунин, социалист Месс. Сюда поступают первые экземпляры только что отпеча­танного в Лондоне «Коммунистического Манифеста». Стратегия и так­тика пролетариата, организованной революционной борьбы, сформули­рованные в Манифесте, вызывают полемику со стороны противников Маркса: Месса «не устраивает» лозунг «Пролетарии всех стран, соеди­няйтесь!», он проповедует догматический, псевдореволюционный подход к принципам равенства: «Все люди братья»… Вести из Парижа о рево­люции вызывают оживление и на улицах Брюсселя. Якобы за подстре­кательство бедноты к революционным выступлениям бельгийские власти арестовывают Маркса и Женни, а затем, за неимением улик, выдворяют их за пределы страны. И вот Маркс в Париже, опьяненном свободой. Немецкие эмигранты Гервег и Борнштедт призывают к созданию из эми­грантов «легиона революции». Предостережения Маркса и Энгельса не останавливают их авантюрных начинаний. Перед отправлением в Герма­нию давний сподвижник Маркса по революционной борьбе Вальтер-Сок­рат устраивает свадьбу своей дочери Жанеты. Она с Жюлем, мужем, остается на баррикадах Парижа. Легион, едва вступив на территорию Германии, разбит войсками Бисмарка. Вальтер-Сократ, Гервег, Бронштедт погибают… Первыми материалами начавшей выходить в Кельне «Новой рейнской газеты» стали сообщения о гибели немецких товарищей, о боях на парижских улицах…

2-я серия

Реакция свирепствует. Наступает пора частых переездов Маркса с семьей: Париж, Берлин, Вена… Акционеры отказываются субсидировать издание газеты в опасении, что статьи Маркса о разгроме июньской ре­волюции во Франции вызовут беспорядок и в Германии. Тем не менее Маркс настаивает на публикации самых злободневных материалов. Сплетня о Бакунине как агенте царя не подтверждается, и это служит доводом Марксу еще раз напомнить читателям об изощренности врагов революции. Для поддержки газеты Женни отдает мужу последние день­ги, оставшиеся от наследства; выделяют средства польские социалисты… При встрече с Бакуниным Маркс искренне рад, что клевета не подтвер­дилась, однако предупреждает его о националистических настроениях, пагубных для будущей русской революции. Обстановка в Европе нака­лена и постоянно готова разразиться неорганизованными выступлениями, провоцируемыми реакционерами. Марксу случается самому приостанав­ливать провокации. Один из редакторов, Энгельс, по сути, несет на своих плечах основную работу по изданию газеты. Сотрудников газеты Шаппера, Веерта арестовывают, но под давлением народных масс освобож­дают. За публикацию в газете призыва не платить налоги Маркс и Шаппер вызваны в суд, но блестящая защита Марксом своих идей обезору­живает судей. И все же разгромлена типография. Предложение Маркса о создании общегерманской армии революции не находит поддержки в среде немецких эмигрантов. Сообщение о поддержке будущей армии ре­волюции национальной гвардией Германии оказывается ложным — пуш­ки переданы восставшим без снарядов. Энгельс, приехав в Германию, участвует в боях… Очередное предписание заставляет Маркса искать прибежища в Лондоне. В июне 1849 года судно перевозит Маркса через Ла-Манш… Позади — жестоко подавленная революция в Европе. Впере­ди — основные труды Маркса по созданию научной теории коммунизма, жизнь в Лондоне, долгая и полная лишений.

============================

РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ СЪЕМОК. «ГОД КАК ЖИЗНЬ» (1965)

 

————————————————————————————–

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий