ДВЕ ЖЕНЩИНЫ
(«Женщина в зеркале», «Женщина наших дней»).
СССР, ВУФКУ (Одесса), 1929, ч/б, 7 ч., 2580 м, 35 мм, 1.33:1, немой.
Выпущен 6 февраля 1930 года на экраны московских кинотеатров: Колосс, Зеркальный, Ша Нуар.
Фильм не сохранился.
Авторы сценария: Вера Строева, Серафима Рошаль. Режиссер Григорий Рошаль. Оператор Михаил Бельский. Художник Иосиф Шпинель. Ассистенты режиссера: Вера Строева, А. Гершкович. Помощники: режиссера А. Паршин-Спасский, Г. Литиак.
В ролях:
Софья Яковлева («Женщина в зеркале»), Б. Горский (офицер, ее бывший муж), Сергей Петров (лакей), Александр Чуверов (матрос-большевик), Юлия Солнцева (Крекшина, женщина наших дней), Семён Свашенко (ее муж, служащий товарной биржи), А. Каченовский (директор треста), П. Матвеенко (офицер), А. Паршин-Спасский (казачий офицер), Иван Маликов-Эльворти (матрос), Зоя Курдюмова (прислуга), Мария Заржицкая (горничная).
Драма. Противопоставление морального облика двух женщин — буржуазной мещанки и коммунистки. В фильме рассказаны две параллельно развивающиеся истории.
«Женщина в зеркале». Действие начиналось в годы гражданской войны. Жена белого офицера после взятия города частями Красной Армии стала любовницей управдома, в прошлом своего лакея. В годы нэпа эта женщина обзавелась новым мужем — ответственным советским работником — и была любовницей нескольких буржуазных спецов. За связь женщины с чуждыми элементами ее мужа исключили из партии. «Женщина в зеркале» не хотела оставаться женой беспартийного человека, потерявшего к тому же свою ответственную работу. Она ушла от него к очередному любовнику.
«Женщина наших дней». Гражданская война. В плен к белым попали комиссар полка и женщина-агитатор. Пленным удалось поднять восстание в казачьем эскадроне. Наступил 1923 г. Бывший комиссар и женщина-агитатор давно уже женаты. Он — работник товарной биржи, она — сотрудница РКИ. Женщина-коммунистка разоблачила нечистоплотные махинации директора биржи. В этом деле оказался замешанным и се муж. Однако в ходе дальнейшего следствия выяснилось, что он невиновен. Все же его перевели на работу в провинцию. Убедившись в невиновности мужа, «женщина наших дней» уехала вместе с ним.
Библиография:
«Кино», М., 17 и 31.12.1929 г., 11,25.01 и 16.02 1930 г.. «Кино», Киев, 15.10 и 30.12.1929 г.. «Кино и жизнь», М. , 1929, № 4. «Вечерняя Москва», 11.02.1930 г.
=====================================
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна. |