«КИНОСТУДИЯ имени АЛЕКСАНДРА ДОВЖЕНКО»

«Киевская киностудия имени А. П. Довженко» основана в 1928 году в Киеве.

НАЗВАНИЯ КИЕВСКОЙ КИНОСТУДИИ В РАЗНЫЕ ГОДЫ
1928-1930. Киевская киностудия ВУФКУ
1930-1938. Киевская кинофабрика «Украинфильм».
1939-1957. «Киевская киностудия».
1957-1993. «Киевская киностудия имени А.П.Довженко»
1993. Национальная киностудия художественных фильмов им. А. Довженко Continue reading

КИНОСТУДИИ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КИНОСТУДИЯ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ФИЛЬМОВ имени М.ГОРЬКОГО

Логотип киностудия kinostudiya-imeni-gorkogo-70-mm-logo-221-color

Киностудия основана в 1924 году на базе киноателье «Русь».
1915-1924. Киноателье «Русь»
1924-1928. «Межрабпом-Русь»
1928-1936. «Межрабпомфильм»
1936-1948. «Союздетфильм»
1948-1963. «Московская киностудия имени М. Горького»
1963. «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького»

Continue reading

КИНОСТУДИЯ. Мосфильм

Логотип киностудии mosfilm-70-mm-logo-221-color-anna-karenina

Основу будущего советского киногиганта киностудии «Мосфильм» положили национализированные и объединенные в 1923 году киноателье Александра Алексеевича Ханжонкова на Житной улице и Иосифа Николаевича Ермольева в Брянском переулке. Continue reading

«Илья Муромец» (1956)

Афиша фильма "Илья муромец" (1956)

Афиша фильма «Илья муромец» (1956)

«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»
Мосфильм, 1956, цв. (Agfa — фабрика №3, Шостка), 94 мин. (10 ч., 2556 м.), 35 мм, ш/э (Широкий экран) 2.55:1, стерео (4-канальная магнитная), обычный 1.37:1, цв. (Agfa — фабрика №5, Переславль-Залесский), моно (оптическая). Сказка.

Премьера 16 ноября 1956 года в московском кинотеатре «Художественный».
Первый советский широкоэкранный цветной полнометражный игровой фильм.
(Фильм снимался одновременно в двух вариантах: широкоэкранном 2.35:1 и обычном 1.37:1).

Автор сценария М.Кочнев. Режиссер-постановщик Александр Птушко. Операторы Федор Проворов, Ю. Кун. Художник Е. Куманьков. Композитор И. Морозов. Звукооператоры М. Бляхина, В. Богданкевич. Режиссер Д. Вятич-Бережных. Художник-костюмер О. Кручинина. Комбинированные съемки: операторы А. Ренков, Б. Травкин. 2-й оператор Г. Цекавый. Художник Е. Свидетелев. Монтаж М. Кузьмина. Гример И. Чичекина. Конструктор В. Смирнов. Редактор И. Ростовцев. Дирижер С. Сахаров. Директор картины Г. Кузнецов.

Кадр из фильма "Илья муромец" (1956)
Кадр из фильма «Илья муромец» (1956)

В ролях:

Б. Андреев (Илья Муромец), А. Абрикосов (Владимир), Н. Медведева (княгиня), Н. Мышкова (Василиса), А. Шворин (Сокольничек), С. Мартинсон (Мишатычка), Г. Демин (Добрыня Никитич), Сергей Столяров (Алеша Попович), М. Пуговкин (Разумей), В. Соловьев (Касьян), И. Арепина (Аленушка), В. Тягушев (Сбродович), Н. Гладков (Пленчище), Ш. Бурханов (Калин-царь), С. Джаманов (Сартак), М. Рыскулов (Неврюй), Ш. Тюменбаев (Азвяк), танец тугарянки исполняет Ан-Сон Хи. Continue reading

Глоссарий

БЛОКБАСТЕР  (от англ. blockbuster, букв. «разрушитель квартала») — высоко бюджетный фильм с участием известных актеров, рассчитанный на массовую аудиторию, с предполагаемыми высокими кассовыми сборами. Первым фильмом «эры блокбастеров» Голливуда 70-х прошлого века почему-то принято считать фильм «Jaws» (Челюсти), установившего летом 1975 года рекорд по сборам в США в размере более 100 миллионов долларов.  Continue reading

Первые в истории отечественного кинематографа

stepan-razin-1908«…Синематограф — это движущаяся фотография. На большой экран, помещённый в тёмной комнате, отбрасывается сноп электрического света, и вот на полотне экрана появляется большая — аршина два с половиной длины и полтора в высоту — фотография…»
Эти строки, опубликованные в 6 июля 1896 года газете «Одесские новости», принадлежат перу Алексея Максимовича Горького, который был одним из тех россиян, кто познакомился с «Синематографом» в первые дни его демонстрации в городах России. И таких зрителей были сотни. Изобретение Люмеров не только победным маршем шло по городам Европы, но и прокатилось по всей России от Петербурга до Владивостока всего за один год (см. «Первые демонстрации «Синематографа» в городах России»). Синематограф прижился в России, сначала в виде аттракциона в балаганах на ярмарках. Чуть позже появились первые стационарные кинотеатры. Через 9 лет после первых просмотров, в России появилось собственное кинопроизводство, которое к двадцатилетию прихода синематографа достигло огромных размахов (см. «Русская дореволюционная кинематография в цифрах»).
А началось все в 1896 году…

   1896 1897 1898 1899 1900
1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910
1911 1912 1913  1914 1915 1916 1917   1918 1919 1920
1921 1922 1923 1924 1925  1926 1927 1928 1929 1930
1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 
1941 1942 1943 1944 1945  1946 1947 1948  1949 1950
1952 1953  1954 1955  1956 1957 1958 1959 1960
1961  1962 1963 1964  1965 1966 1967  1968 1969 1970
1972 1973 1975   1976  1977  1978 1980 
 1981 1986   1987    1999  2000
   2003        2007  2008  2009  2010
 2011  2012  2013 2016 2017  2018  2019   

ПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ СИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ

ПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ «СИНЕМАТОГРАФА» В ГОРОДАХ РОССИИ

 

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

«Дон Кихот» (1957)

Ленфильм кино цвет кинокадр широкий экран

ДОН КИХОТ

СССР, Ленфильм, 1957 цв. (Agfacolor), 99 мин. (10 ч., 2727 м), ш/э (широкий экран), 35 мм, 2.35:1, стерео (4-х канальная магнитная)..
Выпущен на экран 23 мая 1957 года. Фильм снимался и выпускался в прокат в двух форматах. Continue reading