«Железный поток» (1967)

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК

СССР, Мосфильм, 1967, цв. (Свема), 108 мин., 12 ч., 3676 м., ш/ф (широкий формат), 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).

Сроки производства — с 01.02.66 г. по 21.07.67 г.

Стоимость картины — 1178,9 тыс. руб.

Плакат фильма Железный поток 91967)
Плакат фильма Железный поток (1967)

Премьера широкоформатного варианта фильма состоялась 5 ноября 1967 года на открытии большого зала московского кинотеатра «Октябрь».

Широкоэкранный вариант фильма был выпущен во Всесоюзный прокат 19 февраля 1968 года.

Первая премия за лучший историко-революционный фильм — ВКФ  в Ленинграде (1968);
Большой приз «Золотой идол древних инков» — МКФ в Чикалайо-70 (Перу, 1970).

Авторы сценария: А. Первенцев, Е. Дзиган. Режиссер-постановщик Е. Дзиган. Главный оператор А. Темерин. Главный художник П. Киселев. Композитор В. Мурадели. Звукооператоры:. В. Шарун, Н. Калиниченко. Режиссер Л. Басов. Оператор И. Мельников. Ассистенты оператора: В. Голобков, В. Гордон, Л. Абрамов, В. Дьяконов. Ассистент художника Р. Акопов-Акопян. Монтажеры: Е. Карпова, А. Бурмистрова. Художники по костюмам: С. Портной, Н. Мешкова. Художник-гример И. Чеченин. Комбинированные съемки: оператор В. Жанов, художник С. Зябликов. Консультанты: И. Плиев, А. Кулешов, И. Попов-Серафимович, Я. Гладких. Дирижер Э. Хачатурян. Директора  картины: А. Фрадис, Г. Кузнецов.

В ролях:

Н. Алексеев (Кожух), Л. Фричинский (Артемов), Н. Денисенко (Безуглый), В. Ивашов (Приходько), А. Дегтярь (Опанасов), Я. Гладких (Смирнюк), Н. Дупак (Волосатое), И. Мурзаева (Гарпина), Н. Алисова (Клавдия), Г. Заславец (Голован), Н. Трофимов (Чирик), А. Кванталиани (духанщик), В. Скоробогатов (Браткин), В. Голубенко (Смолокуров), Л. Галлис (Деникин), В. Седов (Покровский);

В эпизодах:

А. Вахромеева, Ю. Волков, Н. Засеев, Г. Кремнева, К. Козьмина, Л. Кукулян, А. Никитин, В. Ниденталь, Г. Самохина, М. Семенихин.

В массовых сценах принимали участие войска Северо-Кавказского военного округа.

Фильм снят по одноименному роману А. Серафимовича.

В основе сюжета — начало Гражданской войны в России. Беспримерный по смелости и героизму тяжёлый поход Таманской армии через районы, занятые белыми войсками летом 1918 года.  Борьба народных масс  Кубани за Советскую власть.

Тираж копий фильма «Железный поток» в СССР
Всего 70-мм 35-мм ш/э 35-мм 16-мм
2107  72 545  554  936 

=================================

ТИРАЖИ НЕКОТОРЫХ ШИРОКОФОРМАТНЫХ ФИЛЬМОВ в СССР

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по кинематографическим системам

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по алфавиту

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

VI МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ (7-22 июля 1969 года)

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:
VI ММКФ (7-22 июля 1969 года)

Братья Карамазовы (СССР, реж. Иван Пырьев)
В разгар джазового сезона / Midi i en jazztid (Дания, реж. Кнуд Лейф Томсен)
Время жить / Le temps de vivre (Франция, реж. Бернар Поль)
Время развлечений / Playtime (Франция-Италия, реж. Жак Тати)
Выжженная земля / Brent jord (Норвегия, реж. Кнут Андерсен)
2000 недель / 2000 weeks (Австралия, реж. Тим Берсталл)
2001: космическая одиссея / 2001: space odyssey (Великобритания-США, реж. Стэнли Кубрик)
Дело Ласло Амбруша / Стены / Falak (ВНР, реж. Андраш Ковач)
Дневник немецкой женщины (ГДР, реж. Аннели и Андре Торндайк)
Доживем до понедельника (СССР, реж. Станислав Ростоцкий)
Долгий разговор / Palaver (Бельгия, реж. Эмиль Дежлен)
Женщина на один сезон / Всего один месяц / O femeie pentru un anotimp (РНР, реж. Георге Витанидис)
Здесь, под полярной звездой / Taalla pohjantahden alla (Финляндия, реж. Эдвин Лайне)
Кабаскабо / Cabascabo (Нигер, реж. Умару Ганда)
Когда слышишь колокола / Kаd cujes zvona (СФРЮ, реж. Антун Врдоляк)
Колония Ланфиер (ЧССР-СССР, реж. Ян Шмидт)
Коридоры / Korridoren (Швеция, реж. Ян Хальдофф)
Немного страха / Шай мин эль-хауф (ОАР, реж. Хусейн Камаль)
Лусия / Lucia (Куба, реж. Умберто Солас)
Оливер! / Oliver! (Великобритания, реж. Кэрол Рид)
Пан Володыевский / Pan Wolodyjowski (ПНР, реж. Ежи Гофман)
Помоги мне, кум / Ayudeme usted compadre (Чили, реж. Херман Беккер)
Река без моста / Без права на жизнь / Хаси-но най кава (Япония, реж. Тодаси Имаи)
Река течет / Наваб сираджуддаула (Пакистан, реж. Хан Атаур Рахман)
Селестина / La Celestina (Испания-ФРГ, реж. Сесар Ардавин)
Серафино / Serafino (Италия-Франция, реж. Пьетро Джерми)
Симон Боливар / Симон Боливар, освободитель / Simon bolivar, il liberatore (Италия-Испания, реж. Алессандро Блазетти)
Солнце и ливень / Мегх-о-роудра (Индия, реж. Арундхати Деви)
Срок- 7 дней / Sieben tage frist (ФРГ, реж. Альфред Форер)
Танго (НРБ, реж. Васил Мирчев)
Узкая полоска неба / Breve cielo (Аргентина, реж. Давид Хосе Коон)
Утро / Суровое утро / Оглоо (МНР, реж. Дэжидийн Жигжид)

 

Члены Жюри: Continue reading

«2001: A Space Odyssey» (2001 год: космическая одиссея) (1968)

70-мм позитив из фильма "2001: A Space Odyssey" (2001 год: космическая одиссея) (1968)
70-мм позитив из фильма «2001: A Space Odyssey» (2001 год: космическая одиссея) (1968)

США / Великобритания, Metro-Goldwyn-Mayer / Stanley Kubrick Productions, 1968, цв. (Eastman 50T 5251), 142 мин.**, ш/ф (Todd-AO ®CineramaSuper Panavision 70), 65-мм негатив / 70-мм позитив***, 2.2:1, 24 к/с, стерео (6-канальная магнитная). 

Бюджет 12,000,000 долларов США

Сроки производства: 28 января 1965 года — 10 марта 1968 года. Сроки проведения съемок: 29 декабря 1965 года — 7 июля 1966 года.
Премьера: в Вашингтоне — 2 апреля 1968 года, в Лондоне — 10 мая 1968 года. 

Прокат в России с 30 августа 2018 года, DCP, 55 копий. 

Впервые в СССР фильм был продемонстрирован 18 июля 1969 года в конкурсной программе VI ММКФ (7-22 июля 1969 года).

Режиссер Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick). Сценаристы:  Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), Артур Кларк (Arthur C. Clarke). Продюсеры: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), Виктор Линдон (Victor Lyndon). Оператор Джеффри Ансуорт (Geoffrey Unsworth). Художники Эрнест Арчер (Ernest Archer), Гарри Ланж (Harry Lange), Энтони Мастерс (Anthony Masters). Монтаж Рэй Лавджой (Ray Lovejoy).

В ролях:

Кир Дуллеа (Keir Dullea), Гэри Локвуд (Gary Lockwood),  Уильям Сильвестр (William Sylvester), Дэниэл Риктер (Daniel Richter),  Леонард Росситер (Leonard Rossiter),  Маргарет Тайзэк (Margaret Tyzack), Роберт Битти (Robert Beatty), Шон Салливан (Sean Sullivan), Дуглас Рэйн (Douglas Rain), Фрэнк Миллер (Frank Miller)

МЕСТА СЪЕМОК:  

Continue reading

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1464 «О мероприятиях по развитию стереоскопического кино» от 21.10.1944 г.

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1464

от 21 октября 1944 г.        Москва, Кремль.

О мероприятиях по развитию стереоскопического кино

Совет Народных Комиссаров Союза ССР отмечает, что стереоскопи­ческое кино, дающее киноискусству новые средства художественного изображения действительности, имеет важнее значение в дальнейшем развитии советской кинематографии.

В целях дальнейшего развития стереоскопического кино в СССР Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Разрешить Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР организовать специальную студию стереокино, сосредоточив в ней научно-исследовательские работы по стереоскопическому кино, включая с’ёмки стереофильмов, изготовление стереоэкранов, приспо­соблений для стереос’емки и проекции.
  2. Обязать Наркомат Электропромышленности (т.Кабанова) пере­дать Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР недо­строенное здание аккумуляторного института по шоссе Энтузиастов для организации студии стереокино.
  3. Возложить на Наркомат Жилищно-Гражданского Строительства РСФСР работы по достройке здания аккумуляторного института для студии стереокино.

Поручить тт.Иванову В.И., Большакову И.Г. и Косяченко Г.Л. в 3-дневный срок подготовить и внести в Совнарком СССР проект мероприятий по достройке указанного здания.

  1. Обязать Моссовет (т.Пронина) передать Комитету по делам Кинематографии при Совнаркоме СССР здание бывш. кинотеатра «Арктика» для временного размещения студии стереокино.
  2. Обязать Комитет по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР (т.Большакова):

а) организовать к 1 июля 1945 г. в г.Москве стереокино­театр;

б) обеспечить выпуск в 1945 году двух художественных сте­реофильмов, из коих один к 1 июля 1945 г.

  1. Обязать наркомат Станкостроения (т.Ефремова):

а) изготовить и поставить Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР к 1 поября 1944 г. необходимые для производ­ства светосильных стереоэкранов калиброванные гребёнки по черте­жам и техническим условиям Комитета по делам Кинематографии;

б) выделить в 1У квартале 1944 г. и 1 квартале 1945 г. Ко­митету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР для студии стереокино станки и инструменты, согласно приложению № 1.

  1. Обязать Наркомат Электропромышленности (т.Кабанова) вы­делить в 1944 году и 1 квартале 1945 г. Комитету по Делам Кине­матографии при Совнаркоме СССР для студии стереокино электро­оборудование, согласно приложению № 2.
  2. Обязать Наркомат Миномётного Вооружения (т.Паршина) по­ставить впереди других заказов в 1944 году Комитету но долам Ки­нематографии при Совнаркоме СССР для студии стереокино деревооб­рабатывающие станки, согласно приложению № 3. 
  3. Обязать Наркомат Вооружения (т.Устинова) изготовить и поставить Комитету по Делам Кинематографии при Совнаркоме СССР в 1944 году 200 штук зеркал с наружной отражающей поверхностью по спецификации и техническим условиям Комитета по делам Кине­матографии .
  1. В трёхмесячный срок спроектировать и изготовить под’ёмные транс­портирующие механизмы и специальные устройства по техническим условиям Комитета по делам Кинематографии при Совнаркоме СССР с выполнением монтажа этих механизмов.Обязать Наркомат Стройматериалов СССР (т.Соснина) изготовить и поставить Комитету по делам Кинематографии при Сов­наркоме СССР в течение 1944 года зеркальные стекла высшего каче­ства, размером 2×3 кв.м 30 штук и в 1945 году зеркальные стёкла размером 4×5 кв.м — 6 штук.
  2. Обязать Наркомат Тяжёлого Машиностроения (т.Казакова)
  1. Обязать Наркомат Среднего Машиностроения (т.Акопова) выделить в 1У квартале 1944 г. Комитету по делам Кинематогра­фии при Совнаркоме СССР для студии стереокино 2 полуторатонных автомашины.
  2. Разрешить НКО СССР (т.лрулеву) выделить в 1У квартале 1944 г. Ко’гатету по Делам Кинематографии яри Совнаркоме СССР для студии стереокино автомашину «Виллис».
  3. Поручить Наркомату Внешней Торговли и Комитету по д- лам Кинематографии при Совнаркоме СССР рассмотреть вопрос об импорте для студии стереокино оборудования, материалов и зер­кальных стёкся высшего сорта.
  4. Обязать Наркомат Местной Промышленности РСФСР (т.Смиряева) изготовить на предприятиях Мосгордревпрома по эскизам Кинокомитета мебель для стереокинотеатра к концу 1944 года и для студии стереокино в 1 квартале 1915 года.
  1. Обязать Главснаблес при Совнаркоме СССР (т.Лопухова) поставить Мосгордревпрому необходимое количество бука и дуба для изготовления мебели, указанной в п.15.
  2. Обязать Главное Управление Трудовых Резервов при Сов­наркоме СССР (т.Москатоза) направить для работы в студии стерео­кино рабочих из числа оканчивавших ремесленные училища в количе­стве 130 человек, в сроки и по специальностям, согласно приложе­ния № 4.
  3. Обязать Комитет по Делам Высшей Школы при Совнаркоме СССР (т.Кафтанова) в 1 квартале 1045 г. направить для работы в студии стереокино 20 молодых специалистов из числа оканчивающих вузы, согласно приложения № 5.

Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР      (Н.Вознесенский)

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР            (Я.Чадаев)

———————————————————————————————————

КИНОСТУДИИ

КИНОСТУДИИ МИРА

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  ФИЛЬМЫ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КИНОФОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ при СНК Союза ССР

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ КИНЕМАТОГРАФИИ СНК СССР.

МИНИСТЕРСТВО КИНЕМАТОГРАФИИ СССР

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ КИНЕМАТОГРАФИИ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 марта 1938 г.

ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КИНОКАРТИН. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 марта 1938 г.

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

КИНОСТУДИЯ «СТЕРЕОКИНО»

Киностудия организована в сентябре 1944 года по Постановлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР№1464 от 21.10.1944  и Приказа Комитета по делам кинематографии при СНК СССР № 471 от 27.10.1947.

Художественным руководителем студии был назначен Александр Николаевич Андриевский.

В 1949 году студия была закрыта. Творческие работники студии перешли в штат Московской киностудии имени М. Горького, а всё техническое оборудование было передано в НИКФИ.

Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века . Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века .
Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Москве. Фото начало XX века.

Студия размещалась в самом центре Москвы в Евангелически-лютеранском соборе св. апостолов Петра и Павла в доме  7/10 по Старосадскому переулку. В ноябре 1936 года Кафедральный собор был закрыт. В 1939 году здание переоборудовали  и в мае того же года здесь открылся кинотеатр «Арктика», который в начале 40-х так же был закрыт. С 1944 года здесь размещалась студия «Стереокино». После ее закрытия в 1949 году  в здании разместили студию «Диафильм».  

Фрагменты из фильма «Робинзон Крузо» (1947)

ФИЛЬМОГРАФИЯ СТУДИИ: Continue reading

«Аты-баты, шли солдаты» (1976)

АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ

СССР, Мосфильм, 1976, цв. (Свема), 87 мин., 9 ч., 2378 м., ш/ф (широкий формат), 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).

Премьера широкоформатного варианта  прошла 25 апреля 1977 года в московском кинотеатре «Октябрь»

Авторы сценария: Борис Васильев. Кирилл Рапопорт. Режиссёр Леонид Быков. Оператор Владимир Войтенко. Художник Георгий Прокопец. Композитор Георгий Дмитриев. Военный консультант Герой Советского Союза, полковник В. Г. Шашков. Пиротехник Пётр Приходько. Монтаж Александра Голдабенко. Директор Николай Злочевский.

В ролях:
Леонид Быков — ефрейтор Святкин, «Сват». Владимир Конкин — младший лейтенант Суслин, «Суслик». Елена Шанина — Кима Веленстович, Богдан Бенюк — рядовой Крынкин, Иван Гаврилюк — сержант Сайко, «Балтика», Отабек Ганиев — рядовой Хабарбеков, «Хабанера», Владимир Герасимов — младший сержант Мятников, «Философ», Виктор Мирошниченко — Фёдор Иванович Гарбузенко, старшина, Сергей Иванов — рядовой Лавкин, «Калуга» (озвучивал актёр Виталий Дорошенко), Борис Кудрявцев — генерал, Николай Сектименко — рядовой Глебов, Вано Янтбелидзе — рядовой Вано Кодеридзе, «Витязь без тигровой шкуры». Леонид Бакштаев — Константин, сын Святкина, Евгения Уралова — Анна, дочь Суслина и Кимы, Гия Авалишвили — Тенгиз Кодеридзе, сын Вано, Николай Гринько — полковник, командир Константина, Михаил Езепов — Михаил, певец, сын Мятникова, Нина Кирьякова — сестра Крынкина, Маргарита Кошелева — Любаша, жена Константина, Пётр Любешкин — Илья Иванович, тесть Константина, Леонид Марченко — Лёня, сын Лавкина, Наталия Наум — Валентина Ивановна, Вилорий Пащенко — Петрович, председатель колхоза, Борис Химичев — Юрий Иванович, сын Сайко, Юрий Шерстнёв — племянник Глебова, Аида Юнусова — дочь Хабарбекова.

В эпизодах:

Нина Антонова — Люся, буфетчица, Иван Бондарь — раненый, Владимир Волков — Капитан, Валентина Гришокина — подруга Любаши, Георгий Дворников — Гусев, рядовой, Галина Долгозвяга — подруга Любаши, Николай Козленко — раненый полковник, Светлана Кондратова — подружка Кимы, Евгений Паперный — сослуживец Костантина, Виктор Маляревич — сослуживец Константина, Дмитрий Миргородский — старший лейтенант, ротный, Ольга Петренко — подруга Любаши, Виктор Фокин — Сергей, шофер, А. Медведева, Вавлентин Черняк — сослуживец Константина, Оля Шведова — Валюха,  Сергей Сибель, Алим Федоринский, В. Форостовец,

_____________________________________________________________________________

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

ШИРОКОФОРМАТНЫЕ ФИЛЬМЫ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

ЛИДЕРЫ КИНОПРОКАТА

http://military-movies.mil.ru

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

 

События и участники Великой Отечественной войны, послужившие прототипами известных художественных фильмов о войне

Кадр из фильма "Освобождение"
Кадр из фильма «Освобождение»

8 мая 2018 года на сайте Министерства обороны РФ на странице опубликованы исторические документы из фондов Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации расскажут о событиях и участниках Великой Отечественной войны, послуживших прототипами известных художественных фильмов о войне, снятых на знаменитых советских киностудиях в 70-80-х годах прошлого века:  

«Аты-баты, шли солдаты» (1976, цв. ш/ф***(О) 25.04.1977), 

«Батальоны просят огня» (1985, выпущен на экран 18.02.1985), 

«В небе «Ночные ведьмы» (1981, выпущен на экран 30.11.1981), 

«Командир счастливой «Щуки» (1972, выпущен на экран 29.04.1973), 

«Экипаж машины боевой» (1983, выпущен на экран 30.04.1984). 

____________________________

***(О) — премьера широкоформатного варианта в московском кинотеатре «Октябрь» Continue reading

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЭКРАН

Программа стереофильмов  4 мая 19.30 в кинотеатре «Иллюзион»

 

КОГДА ОЖИВАЮТ ОСТРОВА

СССР, Центрнаучфильм, 1982, цветной (Свема), 28 мин., 3 ч., (00:27:47), стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1. 37:1, стерео (6-канальная магнитная). Видовой.

Автор сценария и режиссер Н. Гульчук. Оператор Р. Воронов. Консультант кандидат биологических наук С.К. Клумов. Автор текста В.Ильинский. Композитор П.Овсянников. Редактор Е.Макасеева. Звукооператор А.Куланов. Директор фильма Б.Пшеничный. Фильм снят по системе «Стерео 70».

Консультанты: кандидат технических наук А.Г. Болтянский, Н.А. Овсянникова. Оператор-консультант С.Н. Рожков.

Фильм снят при участии в.о. Совинфильм и финского акционерного общества «Яхтяринрейтинлома».

Кадр из стереофильма "Когда оживают острова" (1982)
Кадр из стереофильма «Когда оживают острова» (1982)

 

ПАРАД АТТРАКЦИОНОВ

СССР, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, 1970, цветной (Свема), 66 мин., 9 ч., 2325 м. (01:06:08), стереоскопический (Стерео-70), 70 мм, 1.37:1, стерео (6-канальная магнитная). Жанр фильма определен его названием.

Выпущен на экран 24 декабря 1971 года.

Автор сценария и режиссер-постановщик А.Н. Андриевский. Оператор Д.В. Суренский. Художник-постановщики: А. Анфилов, Ю. Грюнберг. Звукооператор Л. Бухов. Режиссер Ю. Гибадулина. Художник по костюмам Б. Куратова. Художник-гример В. Захарченко. Монтаж А. Клебанова; ассист. Режиссер Д. Андреев. Ассистенты оператора: И. Проскурин, Ю. Козин. Ассистент художника И. Ратникова. Мастер-осветитель В. Плигин. Комбинированные съемки: оператор Б. Гокке, художник В. Глазков. Редактор С. Рубинштейн; Директор картины В. Автономов.

Часть номеров фильма снимались в Крыму: Форос, Ялта

Стереоскопический фильм составлен из эффектных эпизодов выступлений артистов цирка и чисто аттракционных номеров с включением: стереосъемок подводного мира, мира птиц и животных.

Все эпизоды сняты таким образом, что создается полная иллюзия эффекта присутствия. Фильм представляет собой яркое, увлекательное зрелище.

В программу фильма включены следующие номера: выступление иллюзиониста Дика Читашвили; кукольные номера Натальи Степановой и Игоря Дивова; выступление воздушного гимнаста Николая Силантьева и его группы; Екатерина Максимова и Владимир Васильев исполняют адажио из балета Чайковского «Спящая красавица»; выступают эквилибристы Алла и Виктор Рожковы. Заканчивается концерт выступлением жонглеров.

Стереопара из фильма "Парад аттракционов" (1970)
Стереопара из фильма «Парад аттракционов» (1970)

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

 

© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

«Суд сумасшедших» (1961)

Кинотеатр "Россия". На экране "Суд сумасшедших" (1962)
Кинотеатр «Россия». На экране «Суд сумасшедших» (1962)

СССР, Мосфильм, 1961, цв. (Свема), 119 мин., 13 ч., 3341 м., ш/ф (широкий формат) 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).

Широкоформатный вариант выпущен в прокат 26 апреля 1962 года.

Широкоэкранный вариант выпущен в прокат 2 декабря 1963 года.

Фильм также демонстрировался по трехпленочной системе «Кинопанорама» в ряде панорамных кинотеатрах СССР.

Режиссер-постановщик широкоформатного фильма «Суд сумасшедших» Григорий Львович Рошаль вспоминал, как приехав на премьеру своего фильма в днепропетровском кинотеатре «Панорама», был крайне удивлен увидев его на панорамном экране с присущими системе кинопанорама вертикальными швами на стыке кадров.

Оригинальный 70-мм широкоформатный позитив (сверху) и трехпленочный 35-мм вариант по советской системе "Кинопанорама" широкоформатного фильма "Суд сумасшедших"
Оригинальный 70-мм широкоформатный позитив (сверху) и трехпленочный 35-мм вариант по советской системе «Кинопанорама» широкоформатного фильма «Суд сумасшедших»

В этом фильме было применено  много технических новинок, в том числе полиэкран.

Автор сценария и режиссёр Григорий Рошаль.  Операторы: Леонид Косматов, Борис Арецкий. Художник: Иосиф Шпинель. Композитор: Моисей Вайнберг. Звукорежиссёр: Лев Трахтенберг.

В ролях: 

Василий Ливанов (Иоганнес Вернер), Ирина Скобцева (Сузи Хаггер), Виктор Хохряков (Зигфрид Грубер), Владимир Белокуров (Фред Хаггер), Владимир Емельянов (Абрагам Хаггер), Андрей Кончаловский (Майкл Хаггер), Александр Смирнов (директор психиатрической больницы), Лидия Сухаревская (Юлиана Грей), Михаил Козаков (Мишель), Георгий Черноволенко (директор концерна), Владимир Балашов (сенатор), Юрий Яковлев (журналист Ричард Старк), Ольга Красина (Клэр), Майя Булгакова (Грета Норман), Гарри Дунц (Курт), Ариадна Шенгелая (Регина Майер), Роман Хомятов (Генри Браун), Роберт Росс (Джонни), Нонна Тен (Мисуки), Павел Павленко (Сибелиус Фтор), Николай Бурляев (сын Сузи Сэм Хаггер), Павел Шпрингфельд (санитар Билл), Вячеслав Гостинский (Боб), Николай Гладков (санитар), Эрвин Кнаусмюллер (эпизод), Ираклий Андроников (от автора).

Кадр из фильма «Суд сумасшедших» (1962). Скан 4К с оригинального 70-мм негатива.

Кадр из фильма «Суд сумасшедших» (1962). Скан 4К с оригинального 70-мм негатива.

Научно-фантастический фильм, политический памфлет.

Аннотация.

Германия, тридцатые годы двадцатого века. Молодой учёный профессор Иоганнес Вернер открыл лучи животворящей силы. Учёный отказывается отдать своё изобретение для использования в военных целях и, разбив аппаратуру, бежит в США, где долгое время скрывается под фамилией Мартини. Однажды, получив приглашение в военно-промышленный концерн для ознакомления с новым европейским изобретением, Вернер встречает своего бывшего ученика Губера. Предатель и фашист Губер по украденным схемам восстановил прибор профессора и демонстрирует его как своё изобретение. Вернер отклоняет предложение о совместном сотрудничестве и на заседании в зале научных ассоциаций, открыв своё настоящее имя, решительно выступает с разоблачениями преступных замыслов реваншистов.

"Московская кинонеделя" 02 декабря 1963. Анонс выпуска в прокатширокоэкранного варианта фильма "Суд сумасшедших".
«Московская кинонеделя» 02 декабря 1963. Анонс выпуска в прокат широкоэкранного варианта фильма «Суд сумасшедших».

=================================

70-мм позитив Agfa широкоформатного фильма «Суд сумасшедших» (1961)

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

=================================

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2001. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

«Dial M for Murder» (Об убийстве звоните «М») (1954)

Стереопара из фильма "Dial M for Murder" (Об убийстве звоните "М") (1954)
Стереопара из фильма «Dial M for Murder» (Об убийстве звоните «М») (1954)

DIAL M FOR MURDER

(Об убийстве звоните «М»)

США, Warner Bros. Pictures, 1954, цв. (Warnercolor), 105 мин., стереоскопический (Warner Vision (Dual-Strip 3-D), негатив: 2х35 мм, 1.66: 1;  позитив: StereoVision 3-D — 35 мм 1.66:1, WarnerVision (dual-strip 3-D) — 2х35 мм 1.85:1,  моно (RCA Sound System). Триллер, фильм-ужасов.

Выпущен на экран 29 мая 1954 года.

Повторный выпуск стереоскопического варианта в феврале 1980 года в Сан-Франциско (San Francisco, California).

Продюсер и режиссер Альфред ХИЧКОК (Alfred Hitchcock). Сценарий Фредерик Нотт (Frederick Knott). Оператор Роберт Буркс (Robert Burks). Композитор и дирижер Дмитрий Темкин (Dimitri Tiomkin). Монтаж Ради Фехр (Rudi Fehr). Художник-постановщик Эдвард Каррер (Edward Carrere). Художник-декоратор Джордж Джэймс Хопкинс (George James Hopkins ). Гример Гордон Бо (Gordon Bau). Костюмы Мосс Мабрай (Moss Mabry). 2-й режиссер  Мэль Деллар (Mel Dellar). Звукорежиссер Оливер С. Гарретсон (Oliver S. Garretson).

В ролях:

Continue reading