КИНОСТУДИЯ «ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ»

киностудия georgian-film
Киностудия «Грузия-фильм» сегодня

Киностудия «Грузия-фильм» была организована в 1921 году как киносекция при Наркомпросе Грузинской ССР в г. Тбилиси. В 1923 киносекция была реорганизована в хозрасчётный кинематографический трест Госкинопром Грузии. Continue reading

ЖУРНАЛЫ

 

Обложка журнала ""Кинемаколор" N 1. 1910 г.
Обложка журнала «»Кинемаколор» N 1. 1910г.
Еженедельный журнал синематографии и общественной жизни «Кинемаколор». 1910 г.
Кино-Фронт №4 1927 00
Жизнь искусства, №41 1927 стр 13 О звуковом фильме «Жизнь искусства».  О звуковом фильме №41, 1927, стр. 13.
Жизнь искусства №1 1927 обложка «Жизнь искусства»,

Господа Скотинины. 

№1, 1927 стр. 19  

Жизнь искусства, Господа Скотинины. №2, 1927 обложка «Жизнь искусства», 

Господа Скотинины.

№2, 1927 

 

Жизнь искусства, №3 1927 обложка 1 «Жизнь искусства»,

Господа Скотинины. 

№3 1927 стр. 14  

Жизнь искусства, №41 1927 обложка 1 «Жизнь искусства». Его превосходительство. Беседа с режиссером постановщиком Г.Л. Рошалем.  №41, 1927, стр.13

Журнал "Техника - молодёжи" №4, 1940 стр 22-24
Журнал «Техника — молодёжи» №4, 1940 стр 22-24
Журнал. Техника — молодёжи. «Киносъемка с движения». №4, 1940 стр 22-24
Огонек 1940 №19 обложка стр 3 «Золушка» Огонек. 1940, №19, обложка, стр. 3. «Золушка»
Огонек 1940 №24 обложка стр 3 «Золушка» Огонек. 1940, №24, обложка, стр. 3. «Золушка»
Огонек 1940 №29 стр 19 В Фефер «Светлый путь» Огонек. 1940, №29, стр. 19. В.Фефер «Светлый путь»
1941 - Техника - молодежи №3 С киноаппаратом под водой Журнал. Техника — молодежи. М. Товарнов. «С киноаппаратом под водой» (№3 1941)
Смена "Великий объемный" №1 1941 Журнал «Смена». Б.Т. Иванов «Великий объемный» №1 1941
Журнал "Природа", Иванов Б.Т. "Новый вид кино", №5, 1941. Журнал «Природа», Иванов Б.Т.  «Новый вид кино», №5, 1941.
Журнал "Смена". С.П. Иванов "Стереосокопическое кино" №21-22 1946 Журнал «Смена». С.П. Иванов «Стереосокопическое кино» №21-22 1946
Иванов Б Т Знание - сила М №1-2 1947 01  Журнал «Знание — сила». Иванов Б. Т.  «Кино будущего» М №1-2 1947 
Наука и жизнь 1947_08-1 Журнал «Наука и жизнь» № 8 1947. Б.Т. Иванов «Советский растровый метод стереокино»
Огонек. №49, 1950, Д . Шостакович Модест Мусоргский! Огонек. №49, 1950, Д. Шостакович «Модест Мусоргский»
Киномеханик о стереокино в Ленинграде 1955 Журнал «Киномеханик» 1955. «Стереоскопическая проекция в ленинградском кинотеатре «Великан».

Советский экран №20 1957-1

Советский экран №20 1957-2

 Журнал «Советский экран» № 20 1957 стр.8-9. Сёстры.
Рошаль Г.Л. Дружеский шарж. Рисунок Э. Змойро. Текст А. Роховича «Советский экран», №6, 1958, стр. 15  Рошаль Г.Л. Дружеский шарж. 
Советский экран № 9 1958 стр 5  «Советский экран», №9, 1958, стр. 5-7. Косматов Л. Восемнадцатый год.
Советский экран № 9 1958 стр 8 «Советский экран», №9, 1958, стр. 8-9. Творческие портреты. Григорий Рошаль.
1958 -Советский экран №11 1958 обложка 1 «Советский экран». №11, 1958, стр. 10-11. «Идиот»
1958 -Советский экран №11 1958 стр 8 Пырьев «Советский экран». №11, 1958, стр. 8-9. «Иван Пырьев»
"Советский экран". №21, 1958, Обложка «Советский экран». №21, 1958, стр. 6-7. «Хмурое утро» 
1958 -Советский экран №23 1958 обложка 1. 22jpg «Советский экран». №23, 1958, стр. 8. «Косолапый друг»
Огонек 1959 №15 обложка

Огонек 1959 №16 обложка

«Огонек». 1959. №15-16. С.Антонов «Разноцветные камешки»  
"Огонек". 1959, №33. "КРУГОВАЯ КИНОПАНОРАМА" «Огонек». 1959, №33.     «КРУГОВАЯ  КИНОПАНОРАМА»
Г. Рошаль. "Начало большого наступления" (о фильме «Повесть пламенных лет»). Искусство кино №4, 1961, стр. 68 «Искусство кино» №4, 1961, стр. 68.  Г. Рошаль. «Начало большого наступления» (о фильме «Повесть пламенных лет»). 
Искусство кино - 1961 №8 обложка  «Искусство кино» №8, 1961, стр. 112-118. Г. Рошаль. «Самое интересное на смотре…».
Искусство кино - 1961 №10 обложка «Искусство кино» №10, 1961, стр.16-17Г. Рошаль. «Человек человеку — друг…».
Огонек 1961№06 обложка “Огонек”. 1961, №06, В. Перцов  «ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ». стр. 16-18 + 4 вкладки
Огонек 1962 №12 обложка

“Огонек”. 1962, №12, Игорь Рачук. «ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ». стр. 26-27

Журнал "Советский экран" № 4 1965 стр.22. Строится Дом кино. Экран и Эйфелева башня. Журнал «Советский экран» № 4 1965 стр.22. Строится Дом кино. Экран и Эйфелева башня.
Наука и жизнь. № 7, 1964, обложка Рошаль Г. «Сценарий – клавир фильма» (В помощь кинолюбителю). Наука и жизнь. № 7, 1964, стр. 140-145
Журнал "Советский экран" №13 1965 стр.23. Вариоэкран... Что это такое? Журнал «Советский экран» №13 1965 стр.22. Вариоэкран… Что это такое?
Наука и жизнь, № 8, 1966,  обложка Журнал «Наука и жизнь», № 8, 1966,  стр. 126-129. Григорий Рошаль «Разговор с кинолюбителем»
Советский экран №15 1966 "Париж смотрит "Войну и мир"  Журнал «Советский экран» №15 1966  «Париж смотрит «Войну и мир»
Журнал "Советский экран" №16 1965 стр.11. Как снимался филдьм. О фильме "Война и мир" Журнал «Советский экран» №16 1965 стр.11. Как снимался фильм. О фильме «Война и мир»
Советский экран - 1965-№17 обложка 1

Журнал «Советский экран» Рошаль Г.Л. «Кинорежиссер… Что это такое?», № 17, 1965, стр. 18-19.

 Журнал "Советский экран", № 6, 1966

 Журнал «Советский экран», № 6, 1966, стр. 13. Рошаль Г.Л. «Теперь слово за зрителями…»

Советский экран №18 1966 обложка

Журнал «Советский экран». №18, 1966, стр. 12. Вера Строева. «Особенный человек»

Журнал «Советский цирк». Ноябрь 1967 г. Николай ЭКК «Человек в зеленой перчатке»
Стереоскопический портрет В.И.Ленина. Журнал "Наука и жизнь" №4 1968 Журнал «Наука и жизнь» №4 1968 г . Стереоскопический портрет В.И. Ленина
Г. Рошаль. "Черта нашего времени". Искусство кино, №12, 1968, вклейка. 1

Журнал «Искусство кино», №12, 1968, вклейка. Г. Рошаль. «Черта нашего времени». 

Искусство кино №10 1970 стр 119 «Искусство кино» №10, 1970, стр. 115-124.  Г. Рошаль «Рисунки С. Эйзенштейна …»
Искусство кино №10 1970 обложка «Искусство кино» №10, 1970, стр. 111-114.  B. Комар. «Голография — новый вид съемки» 
Журнал "Искусство кино" №1, 1973, стр. 54-55. Рошаль Григорий. "Всегда весна..." (К 70-летию Г. В. Александрова) Журнал «Искусство кино» №1, 1973, стр. 54-55. Рошаль Григорий. «Всегда весна…» (К 70-летию Г. В. Александрова) 
Искусство кино №3 1973 обложка Журнал «Искусство кино» №3, 1973, стр. 102-111. Рошаль Григорий. «Тысячи объективов смотрят в жизнь». 
Искусство кино №8 1974 обложка Журнал «Искусство кино» №8, 1974, стр 115-117.  Г.Рошаль. «Один из зачинателей».  
Журнал "Наука и жизнь" №4 1970. "Ленин и кино" Журнал «Наука и жизнь» №4 1970. «Ленин и кино»
Наука и жизнь 1968-04-106 Журнал «Наука и жизнь» №4 1968. «Стереоскоп без стереоскопа»
Искусство кино - 1976-06 обложка Журнал «Искусство кино» №6, 1976, стр. 112-113. Григорий Рошаль «Во имя лучшего» (К юбилею Юлии Солнцевой)
Искусство кино №11 1977 обложка Журнал «Искусство кино» №11, 1977, 33-34. Григорий Рошаль «Цель у нас общая»
"Искусство кино" №5. 1978, обложка «Искусство кино» №5. 1978, стр.120-121. Рошаль Г. Л. Режиссер и эпоха (Г. В. Алексаидрову-75 лет)
ИК 1978 №11 стр 116 Журнал «Искусство кино» №11, 1978, стр. 116-117. Нифонтова Руфина. Монолог о Григории Львовиче Рошале (Г. Л. Рошалю —80 лет) 
ИК 1978 №11 стр 118 Журнал «Искусство кино» №11, 1978, стр. 116-117. Марк Донской. Верность теме (К 75 летию Веры Павловны Строевой) 
Журнал "Советский экран" №1 1981 "Оскар Советскому фильму" Журнал «Советский экран» №1 1981 «Оскар Советскому фильму»
Искусство кино №1 1980 обложка Журнал «Искусство кино» №1, 1980, стр. 23-25. Г. Рошаль. «Для масс». 
«Искусство кино» №11, 1983, стр. 116-121. В . Немоляев «Стереокино: из npownoro в будущее»

Continue reading

ГАЗЕТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ. Правда «Общественный просмотр первого стереоскопического фильма» (15.01.1941)

ПРАВДА, 15 января 1941 года

Общественный просмотр первого стереоскопического фильма

Вчера в кинотеатре «Москва» состоялся общественный просмотр первого стереоскопического фильма «Земля молодости». Этот фильм является своеобразным концертом на экране. В нем выступают: мастер художественного слова Вл. Яхонтов, солистка Большого театра Галина Немченко. пианист Яков Флиер, арфистка Вера Дулова, молодой жонглер Виталий Спевак.

Continue reading

КИНОСТУДИЯ. Мосфильм

Логотип киностудии mosfilm-70-mm-logo-221-color-anna-karenina

Основу будущего советского киногиганта киностудии «Мосфильм» положили национализированные и объединенные в 1923 году киноателье Александра Алексеевича Ханжонкова на Житной улице и Иосифа Николаевича Ермольева в Брянском переулке. Continue reading

«Концерт (Земля молодости)» (1940)

СССР, Союздетфильм, 1940, ч/б (Kodak/Agfa) + цв (двухцветный способ, Agfa BiPack Film), 40 мин. (7 ч., 1075м.), стереоскопический (Стерео-35/11х18, 2-х зеркальная насадка, горизонтальная стереопара 11,25×18мм), 35мм, 0.625:1, моно (Оптическая фонограмма расположена по центру пленки).
Фильм-концерт. Госфильмофонд № С 182
Фильм был запущен в производство 17 августа 1940 года. 28 декабря 1940 года съемки стереофильма были завершены. 

Фильм снимался:

Принят из производства 31.12.1940 г. Р/у №901/41 от 21.01.1941 г.
Премьера для Членов Политбюро ЦК ВКПб 14 января 1941 года в московском кинотеатре «Москва».
Выпущен в прокат 4 февраля 1941 г.
Стереоскопический вариант фильма восстановлен цифровым способом с негатива-оригинала из собрания Госфильмофонда России в 2010 году. Черно-белый варианта (1-7 части) — 00:39:42; цветной вариант 6 части — 00:05:41. Над восстановлением фильма работали: Николай Майоров, Владимир Котовский.
Премьера восстановленного стереоскопического варианта в цифровом формате DCP состоялась 5 февраля 2011 года на кинофестивале архивного кино «Белые столбы 2011».

Второй вариант фильма состоящий из 3-черно-белых и 4-цветных фрагментов восстановлен в 2017 году. Этот вариант является авторской редакцией Н. Майорова. Для ее создания использовались все сохранившиеся подсобные материалы к фильму: негативы дублей черно-белых фрагментов, цветоделенные негативы цветных фрагментов, а так же вставлены из первого варианта фильма, отсутствующие в подсобных материалах планы. Первая публичная демонстрация второго варианта прошла 1 декабря 2018 года на XV Международном фестивале практикуме киношкол «Кинопроба» в Ельцин Центре Екатеринбурга. Continue reading

«Разноцветные камешки» (1960)

Фрагменты из фильма «Разноцветные камешки»(1960)

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАМЕШКИ
СССР, Московская киностудия имени М. Горького, 1960, цв. (Agfacolor), 64 мин., 01:03:58, 7 ч., 3643 м., стереоскопический (Стерео-35 кадр над кадром), 35 мм, 1.37:1, моно.
Госфильмофонд №С 3769. Р/у №1071332/60 от 1960 г.

Continue reading

Стереопары из фильма «Разноцветные камешки» (1960)

ФИЛЬМОГРАФИЯ. Стереоскопический фильм «Разноцветные камешки» (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)

Стереопара из фильма "Разноцветные камешки" (1960)
Стереопары из фильма «Разноцветные камешки» (1960)

___________________________________________________________

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

____________________________________________________________________________

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО АЛФАВИТУ

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО СИСТЕМЕ  СЪЕМКИ

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ  СОВЕТСКИЕ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  ФИЛЬМЫ

СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОЧНЫХ СИСТЕМ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА  в  СССР

СТЕРЕОПАРЫ из КИНОФИЛЬМОВ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

 

 

Глоссарий

БАЙОПИК (англ. biopic ← biographical picture) — фильм-биография.

БЛОКБАСТЕР  (от англ. blockbuster, букв. «разрушитель квартала») — высоко бюджетный фильм с участием известных актеров, рассчитанный на массовую аудиторию, с предполагаемыми высокими кассовыми сборами. Первым фильмом «эры блокбастеров» Голливуда 70-х прошлого века почему-то принято считать фильм «Jaws» (Челюсти), установившего летом 1975 года рекорд по сборам в США в размере более 100 миллионов долларов.  Continue reading