РОШАЛЬ Григорий Львович. РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК

ФИЛЬМОГРАФИЯ

НЕМЫЕ:

Господа Скотинины (1926)

Его превосходительство (1927)

Саламандра (1928)

Две женщины (1929) 

Человек из местечка (1930)

Право отцов (1930)

ЗВУКОВЫЕ:

Continue reading

РОШАЛЬ Григорий Львович. БИБЛИОГРАФИЯ

На этой странице выкладываю рецензии на фильмы Григория Львовича и другие материалы, которые посвящены ему и его творчеству.

Continue reading

РОШАЛЬ Григорий Львович. СОЧИНЕНИЯ: КНИГИ и СТАТЬИ.

По некоторым данным Григорий Львович написал и опубликовал около или более трехсот статей. Но ни в одной из энциклопедических статей о Г.Л. Рошале нет ссылок на них. Тем временем Григорий Львович собирал свои статьи и вообще публикации о кинематографе и искусстве, появлявшиеся в прессе. В СССР было бюро газетных вырезок, в котором специальные люди просматривали ежедневно периодические издания, делали вырезки статей, сортировали их по темам и отсылали подписчикам. Одним из них был Рошаль. У Григория Львовича были специальные папки с этими вырезками за много лет. Материалы были отсортированы по темам, хотя внешне напоминали кучу бумажек разного размера. Были папки и с его статьями. Куда все это делось… Часть его творческого наследства в Музее кино, но еще не разобрано до конца…

На этой странице предпринимаю попытку хоть как-то собрать данные о его статьях и публикациях. Выкладываю для общего пользования все чем располагаю, и что удается найти. Может со временем удастся создать, пусть не полный, но более обширный список его работ и собрать сами эти работы…  Continue reading

РОШАЛЬ Григорий Львович. ПРОСМОТР  ФИЛЬМОВ

НЕМЫЕ:

 

ЗВУКОВЫЕ:

 

ЦВЕТНЫЕ:

 

ШИРОКОЭКРАННЫЕ:

 

ШИРОКОФОРМАТНЫЕ:

 —————————————————

Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1957 год.

 

===============================================

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

===============================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ГАЗЕТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ. Советская культура. Рошаль Г.Л. «Экранизация литературных произведений». (07.09.1954)

СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА 1954 № 107 стр 3 Рошаль ГЛ Экранизация литературнызх произведений
Рошаль Г.Л. «Экранизация литературных произведений»

Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1845 год.

В 1845 году англичане впервые применяли стереоскопическую фотосъемку в научных и развлекательных целях.

===============================================

Стереокино (3D)

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

===============================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ПРОГРАММА XXII Кинофестиваля «БЕЛЫЕ СТОЛБЫ» 25 февраля – 2 марта 2019 года

25 февраля, понедельник

1200– 1700

Приезд и регистрация участников и гостей фестиваля

1430

ПИАНИНО И ПИАНИСТЫ

«Обесчещенная» [«Dishonored»], США, 1931 г., 85 мин., ч/б, Джозеф фон Штернберг

1800 Continue reading

ПРОГРАММА XXII Кинофестиваля «БЕЛЫЕ СТОЛБЫ» в кинотеатре «Иллюзион» с 11 по 17 марта 2019

Эхо XXII фестиваля архивного кино «Белые Столбы»

С 10 по 17 марта в Иллюзионе пройдет Эхо XXII фестиваля архивного кино «Белые Столбы». Фестиваль был создан в первую очередь для киноведов и архивистов, но с самых первых лет в нем принимают участие и кинематографисты: режиссеры, операторы, сценаристы и актеры.

Помимо постоянных рубрик «Реставрации» и «Архивные находки», в которых представлена текущая работа одного из крупнейших киноархивов в мире, главной задачей фестиваля, как и прежде, остается знакомство зрителей с фильмами из коллекции Госфильмофонда. Мы хотим обратить внимание на неизвестные или полузабытые картины. Да и классику и классиков можно и даже необходимо переоткрывать. Помимо госфильмофондовских пленок, на фестивале будут представлены материалы из коллекций РГАКФД, Шведского киноинститута, Мюнхенского музея кино. Continue reading