ФИЛЬМОГРАФИЯ. «Сказка о рыбаке и рыбке» (1937)

Фрагмент из фильма «Сказка о рыбаке и рыбке» (1937)

Continue reading

«Концерт (Земля молодости)» (1940)

СССР, Союздетфильм, 1940, ч/б (Kodak/Agfa) + цв (двухцветный способ, Agfa BiPack Film), 40 мин. (7 ч., 1075м.), стереоскопический (Стерео-35/11х18, 2-х зеркальная насадка, горизонтальная стереопара 11,25×18мм), 35мм, 0.625:1, моно (Оптическая фонограмма расположена по центру пленки).
Фильм-концерт. Госфильмофонд № С 182
Фильм был запущен в производство 17 августа 1940 года. 28 декабря 1940 года съемки стереофильма были завершены. Фильм снимался в павильонах киностудии «Союздетфильм», на набережной Ялты, в Мисхоре и Форосе, в Никитском ботаническом саду.

Принят из производства 31.12.1940 г. Р/у №901/41 от 21.01.1941 г.
Премьера для Членов Политбюро ЦК ВКПб 14 января 1941 года в московском кинотеатре «Москва».
Выпущен в прокат 4 февраля 1941 г.
Стереоскопический вариант фильма восстановлен цифровым способом с негатива-оригинала из собрания Госфильмофонда России в 2010 году. Черно-белый варианта (1-7 части) — 00:39:42; цветной вариант 6 части — 00:05:41. Над восстановлением фильма работали: Николай Майоров, Владимир Котовский.
Премьера восстановленного стереоскопического варианта в цифровом формате DCP состоялась 5 февраля 2011 года на кинофестивале архивного кино «Белые столбы 2011».

Второй вариант фильма состоящий из 3-черно-белых и 4-цветных фрагментов восстановлен в 2017 году. Этот вариант является авторской редакцией Н. Майорова. Для ее создания использовались все сохранившиеся подсобные материалы к фильму: негативы дублей черно-белых фрагментов, цветоделенные негативы цветных фрагментов, а так же вставлены из первого варианта фильма, отсутствующие в подсобных материалах планы. Первая публичная демонстрация прошла 1 декабря 2018 года на XV Международном фестивале практикуме киношкол «Кинопроба» в Ельцин Центре Екатеринбурга. Continue reading

ШИРОКОФОРМАТНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

Системы широкоэкранного кинематографа, где для съемки и демонстрации фильмов используются кино¬пленки шире стандартной 35 мм, классифицируются как широкоформатные системы.
Еще в конце XIX века в первые годы существования кинематографа различными фирмами и изобретателями предлагались кинопленки более широкие, чем у Эдисона и Люмьера. Макс Складановский (Max Skladanowsky) в своем «Биоскопе» (Bioskop) использовал кинопленку шириной 54 мм.

Continue reading

ФИЛЬМОГРАФИЯ. «В аллеях парка» (1952)

Фрагменты из стереофильма «В аллеях парка» (1952)

В АЛЛЕЯХ ПАРКА
СССР, НИКФИ, 1952, цв. (Agfacolor), 5 мин., 00:06:32, 1 ч, 329,2 м, 31 план, стереоскопический (Стерео-35 кадр над кадром), 35 мм, 1.37:1, моно (оптическая фонограмма однодорожечная двухсторонняя).

Видовой. Госфильмофонд № С 1464. Р/у № 2601 5/52 от 19.01.1952 года. Выпущен на экран 19 января 1952 года. Восстановлен цифровым способом с негатива-оригинала из собрания Госфильмофонда России в 2011 году. Восстановленный вариант — 00:06:32.
Премьера восстановленного стереоскопического варианта в цифровом формате DCP состоялась 1 февраля 2012 года на кинофестивале архивного кино «Белые столбы-2012».

Первый стереоскопический экспериментальный видовой фильм, снятый по советской системе «Стерео-35 кадр над кадром».
Режиссер А. Степанова. Операторы: А.Г. Болтянский, Д.В. Суренский. Звукооператор А. Западенский.

Над восстановлением фильма работали: Николай Майоров, Владимир Котовский.

Стереопара кадры стерео кино 3D

Стереопара из фильма «В аллеях парка» (1952)

Библиография:

___________________________________________________________

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

Стерео-35 Анощенко Стерео-2х35  Голдовского-Левингтона Стерео-2х35
Стерео-2х35 трехцветка Стерео-35/ 11х18 Стерео-35/19
Стерео-35/ 10х10 Стерео-35 кадр над кадром Стерео-2х35А
Стерео-70 Стерео-35А  Стерео -70М
СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

____________________________________________________________________________

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО АЛФАВИТУ

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО СИСТЕМЕ  СЪЕМКИ

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ  СОВЕТСКИЕ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  ФИЛЬМЫ

СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОЧНЫХ СИСТЕМ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА  в  СССР

СТЕРЕОПАРЫ из КИНОФИЛЬМОВ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2013. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА. СЕРФ Камиль (Camille CERF)

cerf-camille портрет кино ЛюмьерКамиль СЕРФ (Camille CERF) (31.01.1862 – 08.01.1936)
Журналист, кинооператор.
Организатор съемки Коронации Императора Николая II в Москве 14 (26) мая 1896 года. от компании Люмьеров.  Этот фильм впервые демонстрировался в Париже 24 июня 1896 года в редакции газеты «Фигаро» (Le Figaro) , а затем был показан в Санкт-Петербурге.
Работал в нескольких газетах, в том числе «Le Figaro». Был личным секретарем Жоржа Клемансо. Также участвовал в организации нескольких французских киностудий, включая компанию Pathé.
В 1895 году по заданию братьев Люмьер поехал в командировку, чтобы провести документальные съёмки в нескольких странах на условиях получения 50 % от продажи копий снятых им фильмов. Continue reading

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1911 год

АФИША, ПОСТЕР,
Афиша-премьеры-Оборона-Севастополя-1911

— Фирма А. О. Дранкова выпустила на экран первый русский еженедельный хроникальный киножурнал «Обозрение событий».

— А. А. Ханжонков начинает выпуск киножурнала «Пегас».
— В Киеве начинает выходить документальный «Экспресс-журнал».
— А. А. Ханжонков создает специальный Научный отдел и организует постоянный выпуск научно-просветительских фильмов.

 

В начале марта в Петербурге открылся электротеатр «Танагра», где демонстрировались картины со «стереоскопическими изображениями» по патенту Оскара Месстера (Oscar Masster) и в технике «Kinemacolor».

 

28 октября.

В большом зале Московской консерватории прошла премьера первого русского полнометражного художественного фильма «ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ».
В наши дни фильм демонстрируется в кинопавильоне Музея героической обороны и освобождения Севастополя.

 

 

Московский кинотеатр «Колосс»

 

____________________________________________________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1906 год

 —  под названием «Театр „Модерн“» при гостинице «Метрополь» открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр

Continue reading