ПИОНЕРЫ КИНЕМАТОГРАФА. СЕРФ Камиль (Camille CERF)

cerf-camille портрет кино ЛюмьерКамиль СЕРФ (Camille CERF) (31.01.1862 – 08.01.1936)
Журналист, кинооператор.
Организатор съемки Коронации Императора Николая II в Москве 14 (26) мая 1896 года. от компании Люмьеров.  Этот фильм впервые демонстрировался в Париже 24 июня 1896 года в редакции газеты «Фигаро» (Le Figaro) , а затем был показан в Санкт-Петербурге.
Работал в нескольких газетах, в том числе «Le Figaro». Был личным секретарем Жоржа Клемансо. Также участвовал в организации нескольких французских киностудий, включая компанию Pathé.
В 1895 году по заданию братьев Люмьер поехал в командировку, чтобы провести документальные съёмки в нескольких странах на условиях получения 50 % от продажи копий снятых им фильмов. Continue reading

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1911 год

АФИША, ПОСТЕР,
Афиша-премьеры-Оборона-Севастополя-1911

— Фирма А. О. Дранкова выпустила на экран первый русский еженедельный хроникальный киножурнал «Обозрение событий».

— А. А. Ханжонков начинает выпуск киножурнала «Пегас».
— В Киеве начинает выходить документальный «Экспресс-журнал».
— А. А. Ханжонков создает специальный Научный отдел и организует постоянный выпуск научно-просветительских фильмов.

 

В начале марта в Петербурге открылся электротеатр «Танагра», где демонстрировались картины со «стереоскопическими изображениями» по патенту Оскара Месстера (Oscar Masster) и в технике «Kinemacolor».

 

28 октября.

В большом зале Московской консерватории прошла премьера первого русского полнометражного художественного фильма «ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ».
В наши дни фильм демонстрируется в кинопавильоне Музея героической обороны и освобождения Севастополя.

 

 

Московский кинотеатр «Колосс»

 

____________________________________________________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. 1906 год

Дума 190627 апреля 1906 года. Документальная киносъемка торжественных мероприятий в день открытия в Санкт-Петербурге первого заседания Государственного Совета и Государственной Думы первого созыва 27 апреля 1906 года это: Continue reading

Первые в истории отечественного кинематографа

stepan-razin-1908«…Синематограф — это движущаяся фотография. На большой экран, помещённый в тёмной комнате, отбрасывается сноп электрического света, и вот на полотне экрана появляется большая — аршина два с половиной длины и полтора в высоту — фотография…»
Эти строки, опубликованные в 6 июля 1896 года газете «Одесские новости», принадлежат перу Алексея Максимовича Горького, который был одним из тех россиян, кто познакомился с «Синематографом» в первые дни его демонстрации в городах России. И таких зрителей были сотни. Изобретение Люмеров не только победным маршем шло по городам Европы, но и прокатилось по всей России от Петербурга до Владивостока всего за один год (см. «Первые демонстрации «Синематографа» в городах России»). Синематограф прижился в России, сначала в виде аттракциона в балаганах на ярмарках. Чуть позже появились первые стационарные кинотеатры. Через 9 лет после первых просмотров, в России появилось собственное кинопроизводство, которое к двадцатилетию прихода синематографа достигло огромных размахов (см. «Русская дореволюционная кинематография в цифрах»).
А началось все в 1896 году…

   1896 1897 1898 1899 1900
1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910
1911 1912 1913  1914 1915 1916 1917   1918 1919 1920
1921 1922 1923 1924 1925  1926 1927 1928 1929 1930
1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 
1941 1942 1943 1944 1945  1946 1947 1948  1949 1950
1952 1953  1954 1955  1956 1957 1958 1959 1960
1961  1962 1963 1964  1965 1966 1967  1968 1969 1970
1972 1973 1975   1976  1977  1978 1980 
 1981 1986   1987    1999  2000
   2003        2007  2008  2009  2010
 2011  2012  2013 2016 2017  2018  2019   

ПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ СИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ

ПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ «СИНЕМАТОГРАФА» В ГОРОДАХ РОССИИ

 

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ФИЛЬМОГРАФИИ. «Теремок» (1937)

кино мультипликация анимация кинокадр
Кадр из анимационного фильма «Теремок» (1937)

СССР, Ленфильм, 1937, цветной (ч/б цветоделенный негатив 4 в одном, позитив – 3-х цветный гидротип по методу ГОИ), 8 мин., (0:07:23) (1 ч., 200 м), 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм. ГФФ.

Выпущен на экран в 1938 году. Р/у №515/38  от 25.01.1938. Continue reading

ФИЛЬМОГРАФИЯ. «Алеко» (1953)

Фрагменты из фильма «Алеко» (1953)

АЛЕКО
СССР, Ленфильм, 1953, цв. (Agfacolor), 60 мин. (6 ч., 1644 м.), стереоскопический (Стерео-35 кадр над кадром), 1.37:1, моно (оптическая фонограмма однодорожечная двухсторонняя). Фильм-опера. Госфильмофонд № С 1707. Continue reading

«Крепостная актриса» (1964)

Ленфильм кино цвет кинокадр широкий формат экран
Кадр из  фильма «Крепостная актриса» (1964).

“КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА”
СССР, Ленфильм, 1963, цветной (Свема), 101 мин., 11 ч., 3417 м*, ш/ф (широкий формат), 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).
Выпущен на экран 2 ноября 1963 года.
Первый широкоформатный фильм киностудии «Ленфильм».

Continue reading