«Creature from the Black Lagoon» (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

Афиша к фильму "The Creature from the Black Lagoon" (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)
Афиша к фильму «The Creature from the Black Lagoon» (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

CREATURE FROM THE BLACK LAGOON

(Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны)

США, Universal International Pictures,1954, ч/б, 79 мин., стереоскопический (Universal 3-D, dual-strip 3-D), 2х35 мм, 1.37:1, позитив: 1.37:1, 1.85:1, моно (Western Electric Recording).

Выпуск на экран 20 марта 1954 года

Продюсер Уильям Олленд (William Alland). Сценаристы: Гарри Эссекс (Harry Essex), Артур А. Росс (Arthur A. Ross), Морис Зимм (Maurice Zimm), Уильям Олленд (William Alland). Режиссер Джек Арнольд (Jack Arnold). Оператор Уильям Э. Снайдер (William E. Snyder). Композиторы: 1.Генри Манчини (Henry Mancini), Ханс Й. Зальтер (Hans J. Salter), Херман Стайн (Herman Stein). Художники: Хилъярд М. Браун (Hilyard M. Brown), Бернард Херзбрун (Bernard Herzbrun), Расселл А. Гаусман (Russell A. Gausman), Рэй Джефферс (Ray Jeffers). Монтажер Тед Дж. Кент (Ted J. Kent).

В ролях:

Ричард Карлсон (Richard Carlson), .Джули Адамс (Julie Adams (в титрах: Julia Adams), Ричард Деннинг (Richard Denning), Антонио Морено (Antonio Moreno), Нестор Пайва (Nestor Paiva), Уит Бисселл (Whit Bissell), Берни Гозьер (Bernie Gozier), Энрике Эскаланте (Enrique Escalante (в титрах: Henry Escalante), Рику Браунинг (Ricou Browning), Бен Чэпман (Ben Chapman), Перри Лопес (Perry Lopez), Сидни Мэйсон (Sydney Mason), Родд Редвинг (Rodd Redwing), Родд Редвинг (Rodd Redwing)

 

Стереопара из фильма "The Creature from the Black Lagoon" (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)
 Стереопара из фильма "The Creature from the Black Lagoon" (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

Стереопары из фильма «The Creature from the Black Lagoon» (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

 

19 января 2018 года началась демонстрация стереоскопического варианта фильма в минском кинотеатре «Пионер»:

Continue reading

Стереопары из фильма «Всадник на золотом коне» (1980)

Стереопара из фильма -"Всадник на золотом коне" (1980)
Стереопара из фильма -"Всадник на золотом коне" (1980)

Стереопара из фильма -"Всадник на золотом коне" (1980)

Стереопара из фильма -"Всадник на золотом коне" (1980)

Стереопары из фильма «Всадник на золотом коне» (1980)

Фильмография «Всадник на золотом коне» (1980)

_______________________

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

____________________________________________________________________________

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО АЛФАВИТУ

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО СИСТЕМЕ  СЪЕМКИ

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ  СОВЕТСКИЕ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  ФИЛЬМЫ

СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОЧНЫХ СИСТЕМ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА  в  СССР

СТЕРЕОПАРЫ из КИНОФИЛЬМОВ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

«Первая конная» (1984)

Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.
Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.

ПЕРВАЯ КОННАЯ

СССР, Мосфильм, 1984, цв. (Свема), 137 мин., 68 мин. — 1 серия (7 ч., 2329 м.),  69 мин. — 2 серия (7 ч., 2360 м.) ш/ф (широкий формат), 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).

Сценаристы: Валентин Ежов, Владимир Любомудров. Режиссёр-постановщик Владимир Любомудров. Оператор-постановщик Владимир Фридкин. Художники-постановщики: Анатолий Кузнецов, Георгий Кошелев. Композитор: Эдуард Артемьев.
Премьера широкоформатного варианта 5 ноября 1984 года в московском кинотеатре «Октябрь».

В ролях:

Вадим Спиридонов — командарм Будённый. Евгений Жариков — Ворошилов. Всеволод Ларионов — командующий фронтом Егоров. Георгий Мартынюк — начдив Пархоменко. Алексей Ванин — начдив Тимошенко. Александр Ермаков — комбриг Морозов. Нуржуман Ихтымбаев — начдив Городовиков. Александр Потапов — Пашка. Андрей Ростоцкий — Олеко Дундич. Владимир Приходько — Апанасенко. Виктор Филиппов — Маслак. Евгений Леонов-Гладышев — начальник штаба Иван Тюленев. Антон Табаков — Зорин. Юрий Назаров — Зотов. Борис Химичев — Бахтуров. Виктор Павлов — Дуплищев. Владимир Кашпур — Сучков. Станислав Чекан — белый казак Каллистрат, отец Матвея. Михаил Кокшенов — Матвей, красный казак. Геннадий Корольков — Ефремов. Иван Косых — красноармеец. Елена Проклова — Варя. Роман Хомятов — Клюев. Сергей Проханов — Тимошка. Александр Январёв — командир батареи. Юрий Сучков — ординарец Будённого Федька. Наталья Аринбасарова — Полина. Елена Драпеко — Дуська.

КАСКАДЕРЫ:
Александр Андреев, Евгений Богородский, Усен Кудайбергенов, Саттар Дикамбаев.

Картина посвящена легендарному воинскому соединению — Первой конной армии, созданной в 1919 году и прошедшей  боевой путь по дорогам гражданской войны. В основе фильма лежат реальные события, подтверждённые историческими документами.

_______________________________________________

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Кадры из фильма «Первая конная» (1984)

Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.

Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.

Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.

Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.

Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.

Кадр из фильма «Первая конная» (1984). Скан 4К с 70-мм позитива.
Кадры из фильма «Первая конная» (1984). Сканы 4К с 70-мм позитива.

Фильмография ПЕРВАЯ КОННАЯ (2 серии)  (ш/ф) (цв) (1984)

======================================================================================

ОРИГИНАЛЬНЫЕ КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМОВ

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по кинематографическим системам

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по алфавиту

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

ШИРОКОФОРМАТНЫЕ ФИЛЬМЫ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Анимационные фильмы киностудии «Мосфильм»

АВТОДОРЕЦ

СССР, Союзкино, 1931, ч/б , 2 ч., 500 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. графический мультфильм.Выпущен на экран в 1931 году.
Авт. сцен. М. Злынская; реж. и худ.-мультипл. В. и 3. Брумберг, Н. и О. Ходатаевы; композ. Г Лобачев, звукоопер. С Ключевский.
Фильм в форме рекламы пропагандировал деятельность «Автодора». 

Фильм не сохранился.

БЛОХА

СССР, Союзкино, 1931, ч/б , 1 ч., 170 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. графический мультфильм.  Выпущен на экран в 1931 году.
Реж и худ. 3. Брумберг.
Мультипликация иллюстрировала «Песню о блохе» М. П. Мусоргского в исполнении М. Рейзена. Съемки производились под фонограмму.
Фильм не сохранился.

Continue reading

Журнал «Наука и жизнь» № 8 1947. Б.Т. Иванов «Советский растровый метод стереокино»

Наука и жизнь 1947_08-1
Наука и жизнь 1947_08-1

Наука и жизнь 1947_08-12
Наука и жизнь 1947_08-12

Наука и жизнь 1947_08-13
Наука и жизнь 1947_08-13

Наука и жизнь 1947_08-14
Наука и жизнь 1947_08-14

Наука и жизнь 1947_08-15
Наука и жизнь 1947_08-15

Наука и жизнь 1947_08-16
Наука и жизнь 1947_08-16

Наука и жизнь 1947_08-17
Наука и жизнь 1947_08-17

Наука и жизнь 1947_08-18
Наука и жизнь 1947_08-18

Наука и жизнь 1947_08-19
Наука и жизнь 1947_08-19

Наука и жизнь 1947_08-20
Наука и жизнь 1947_08-20

Наука и жизнь 1947_08-21
Наука и жизнь 1947_08-21

Continue reading

Рекламные плакаты к фильму «Веселые ребята» (1934)

«Веселые ребята» (1934)

1934 - Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934) 05
1934 — Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)

1934 - Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934) 04
1934 — Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)

1934 - Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934) 02
1934 — Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)

Румынский плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)
Румынский плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)

1934 - Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)
1934 — Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)

1934 - Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934) 03
1934 — Плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)

Болгарский плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)
Болгарский плакат к фильму «Весёлые ребята» (1934)

__________________________ Continue reading

РОЖКОВ С.Н., ОВСЯННИКОВА Н.А. «СТЕРЕОСКОПИЯ в кино-, фото-, видеотехнике» Терминологический словарь.

Благодарю Сергея Николаевича Рожкова за разрешение открыть свободный доступ к изданию словаря «Стереоскопия».

Рожков С.Н., Овсянникова Н.,А. "Стереоскопия в кино-, фото-, видеотехнике" Терминологический словарь.
РОЖКОВ С.Н., ОВСЯННИКОВА Н.А.  «СТЕРЕОСКОПИЯ в кино-, фото-, видеотехнике»  Терминологический словарь.

Continue reading

«Великое прощание» (1953)

ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ

СССР, ЦСДФ, 1953, цветной  (Agfacolor),  74 мин.  (8 ч. , 2003 м. ), 35 мм, 1. 37:1, моно.  РГАКФД.  Уч.  № 16058.

Выпущен на экран в 1953 году.

Режиссеры: Г. Александров, С. Герасимов, И. Копалин, М. Чиаурели

Аннотация: Фильм посвящен прощанию и похоронам И. В. Сталина.  Люди разных населенных пунктов Советского Союза, зарубежных стран читают газеты с сообщением о смерти И. В. Сталина.  Советские и зарубежные города в траурных флагах, транспарантах.

      Прощание с телом И. В. Сталина в Колонном зале Дома союзов в г.  Москве.  Почетный караул.  Очередь в Дом союзов: колонны людей движутся к зданию (дневные и вечерние съемки).  Вынос гроба из Колонного зала.  Траурный митинг.  Выступают: Н. С. Хрущев (синхронно), Г. М. Маленков (синхронно), Л. П. Берия (синхронно), В. М. Молотов (синхронно).  Гроб с телом Сталина вносят в Мавзолей.  Минута молчания на промышленных предприятиях СССР, городах.  Среди присутствующих на похоронах: Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов, Л. П. Берия, Ж. Дюкло, Г. Поллит, П. Керриган, Д. Ибаррури, У. Кекконен, Э. Ходжа, В. Червенков, Г. Георгиу-Деж, П. Гроза, А. И. Микоян, К. Е. Ворошилов, М. А. Суслов и другие.  

=================================

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

=================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ. 20 декабря 1947 г.

КУЛЬТУРА  И  ЖИЗНЬ ,  №35   (54), 20   декабря   1947  г.  

Кино.  «Советская Украина»*

        Алексей СУРКОВ.  

        За последнее время советское документальное кино порадовало зрителей рядом полнометражных цветных документальных фильмов.  Сейчас на экранах Советского Союза демонстрируется новый документальный цветной фильм «Советская Украина» производства Украинской студии кинохроники. 

        По качеству с’емки и печати это несомненно удачнейший из всех ранее выпущенных цветных документальных фильмов.  Он наглядно демонстрирует неуклонный рост технического качества нашего цветного киноискусства и раскрывает новые возможности творческого применения цветных с’емок в документальном кино. 

        Гаснет свет в зале, и зритель, как бы очутившись на сказочном «ковре-самолете», отправляется в замечательное путешествие над солнечными просторами Советской Украины.  Один за другим перед взором зрителя возникают живописные степные пейзажи.  Голубыми лентами струятся в зеленых берегах полноводные украинские реки.  Набегают на берег пенные волны Черного моря.  Курчавятся темнозеленой (так в тексте! S. N. Morozoff) листвой могучих лесов склоны Карпатских гор.  И голос диктора, напутствуя зрителей к путешествию, звучит торжественно и гордо: «От донецких степей до зеленых гор Закарпатья, от древних черниговских лесов до Черного моря,- Украинская Советская Социалистическая Республика, родная сестра великой России, равная в содружестве свободных народов Советского Союза». 

        Большая группа лучших кинооператоров советской кинохроники снимала этот фильм.  Они раз’ехались во все концы Украины-на север и на юг, на восток и на запад.  Зоркий глаз об’ектива с’емочной кинокамеры заглянул и в цехи возрождающихся заводов, и в подземные забои донецких шахт, и на просторные поля Украины в горячую пору уборки урожая. . . 

        Подчиненный организующей мысли сценария, весь этот многообразный материал слился в единую яркую и впечатляющую панораму жизни Советской Украины, возрождающей свои разрушенные войной города, села, заводы, фабрики, шахты, порты, уверенно и победоносно шагающей в общем строю братских республик Советского Союза по начертанному великим Сталиным маршруту послевоенной пятилетки. 

        Кадр за кадром сменяется на экране.  И эти сменяющие одна другую картины сливаются воедино в победную песню о торжестве всепобеждающего труда советских людей, окрыленных единой целью — как можно скорее залечить страшные раны, нанесенные войной, как можно быстрее итти (так в тексте! S. N. Morozoff) вперед к сверкающей цели — построению коммунизма. 

        Давно ли над этими степями, утопающими в золотом разливе пшеничных полей, гремела грозная музыка войны.  Давно ли над этими городскими улицами и площадями, заводскими цехами, гигантскими домнами и шахтными копрами хищной стаей кружились вражеские пикировщики, сбрасывая смертоносный груз бомб. . . 

        Лишь три — четыре года отделяют нас от тех дней.  Еще многое в городах, на заводах, в широкой украинской степи напоминает об этом недавно минувшем. 

        Руины не восстановленных еще цехов, хаос бетонных глыб и горелого железа рядом с возрожденными домнами.  Сметенные с лица земли кварталы киевского Крещатика по соседству с нарядным зданием восстановленного оперного театра.  Могила юных героев Краснодона рядом с ожившими шахтами.  Опустевший дзот, в амбразуру которого заглядывают крупные и тяжелые пшеничные колосья. 

        Животворящее дыхание трудового героизма миллионов тружеников Советской Украины оживило испепеленную войной землю.  И когда перед зрителями проходят картины сегодняшних городов, одетых в леса гигантской стройки, индустриальные пейзажи «всесоюзной кочегарки» — Донбасса с лесом дымящихся заводских труб, с бесконечными лентами угольных железнодорожных составов, возникают очертания днепровской плотины и гигантские домны Донбасса, Мариуполя, Запорожстали, когда перед ними проходят вереницы «степных кораблей» — комбайнов, убирающих пшеницу и рожь, и вырастают аккуратные, утопающие в зелени, ряды чистеньких сельских мазанок, — чувство радости и гордости не может не прихлынуть горячей волной к сердцу.

        Вот он — весомый и зримый итог богатырского трудового напряжения народа, знающего свое место и свою цель в жизни, никогда не надеявшегося ни на каких зарубежных или заокеанских «благодетелей», привыкшего и в годы трудовой и в годы военной страды считать священной заповедью слова своего великого вождя о том, что «нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять».

        В рядах воинов, освободивших эти поля, эти города и села от ярма немецко-фашистских захватчиков, в одном строю шли и украинец, и русский, и грузин, и казах, и туркмен, и азербайджанец.  Героизмом всего многонационального советского воинства была вызволена из фашистской неволи украинская земля.

        И теперь собрались со всех концов великого Союза воины труда — бетонщики и арматурщики, каменщики и монтажники, слесари и землекопы, чтобы вдохнуть жаркое дыхание жизни в домны и мартены, шахты и турбины.  И вся промышленность Союза — москвичи и ленинградцы, уральцы и сибиряки — строила и слала ударными маршрутами станки, турбины, цемент, балки, рельсы городам и заводам Украины, чтобы скорее они поднялись для жизни, для труда, для победы коммунизма.  
        Перед зрителями множество человеческих лиц.  И среди них всему Советскому Союзу знакомые лица славных представителей сталинской гвардии труда — старейшего доменщика Ивана Григорьевича Коробова, лауреата Сталинской премии, выученика героически погибшего Макара Мазая, мариупольского сталевара Михаила Кучерина; славных тружеников полей — Прасковьи Ангелиной, Марка Озерного, Анны Кошевой, Котик и других; лучших людей науки и искусства Советской Украины — Героя Социалистического Труда Патона, Палладина, любимого народом певца Паторжинского; лучших представителей украинской советской литературы, знаменитых командиров фронта стройки и промышленности, таких, как руководитель восстановления Запорожстали Дымшиц и забойщик Герасим Запорожец и Евгений Пастухов, чьи имена с гордостью произносят шахтеры Донбасса.

        За полтора часа зрители многое узнали о том, что сейчас делается на Украине, увидели ее жизнь и в трудовых буднях и в радостные праздничные дни, когда подводятся победные итоги трудовых усилий.  Мы побывали и в коренных областях, над которыми уже десятилетиями развевается красное знамя Советов, и в западных областях, и в самой молодой — Закарпатской области, где люди лишь недавно почувствовали всю могучую, преобразующую силу . советского строя.

        Мы многое увидели на экране.  Но жизнь гораздо богаче и многообразие того, на чем остановился глаз киноаппарата, фиксировавшего кадры этого фильма.

        Почувствовав огромную силу цвета в изображении, и постановщики этого фильма и операторы несколько увлеклись показом красивых картин природы, эффектными по цветовым контрастам индустриальными «натюрмортами», пестрыми «этнографическими» картинами свадеб и «праздников урожая», несколько обеднили самую существенную часть кинорассказа.  Трудовые будни Советской Украины показаны более скупо, чем хотелось бы зрителю.  Поэтому новое, что отличает нынешний трудовой под’ем народа и является основой его побед, прозвучало в картине более приглушенно, чем «извечная» красота степных, лесных, горных пейзажей, морского прибоя и плавного течения рек.

        При всех этих явно ощущаемых зрителем недочетах картина «Советская Украина» -явление яркое и выдающееся.  Она укрепляет в зрителях горячее чувство любви к социалистической Родине, обогащает их знанием жизни одной из крупнейших союзных республик и вливает в сердца советских людей новую волну уверенности а том, что вели.  кие задачи строительства коммунизма в нашей стране, начертанные в плане послевоенной сталинской пятилетки, будут выполнены нашим народом в четыре года. 

        * «Советская Украина» Полнометражный документальный цветной фильм.  Сценарий Л.  Первомайского и А.  Кузнецова.  Режиссеры М.  Слуцкий и Г.  Тасин.  Главный оператор А.  Кричевский.  Композиторы Дм.  Покрасс и Дан.  Покрасс.  Производство Украинской студии кинохроники.

=================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.