«Волшебное зеркало» (1958)

кинопанорама, кинотеатр, фильмография

Кадр из панорамного фильма «Волшебное зеркало» (1958)

ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО
СССР, ЦСДФ, 1958, цветной (Agfacolor), 140 мин., панорамный (Кинопанорама), 3х35 мм, 2.59:1, стерео (9-канальная магнитная).
Выпущен на экран 21 декабря 1958 года. Премьера в московском панорамный кинотеатра «Мир».

Впервые в мире используется мультипликация в кинопанораме. Continue reading

«Широка страна моя…» (1957)

Киевский Панорамный кинотеатр. Демонстрация первого советского панорамного фильма
Киевский Панорамный кинотеатр. Демонстрация первого советского панорамного фильма

ШИРОКА СТРАНА МОЯ…
СССР, Центрнаучфильм, 1957, цветной (Agfa — фабрика №3 «Свема»), 95 мин., 13 ч., 4000 м., панорамный (Кинопанорама), 3х35 мм, 2.77:1, стерео (9-канальная магнитная).
Премьера в московском панорамном кинотеатре «Мир» 28 февраля 1958 года.
Первый советский цветной полнометражный панорамный фильма.
Сценарист и режиссер: Роман Лазаревич Кармен. Композитор Кирилл Владимирович Молчанов. Операторы: Сергей Евгеньевич Медынский, Лев Наумович Зильберг, Зиновий Львович Фельдман, В. Рыклин, Г. Хольный Continue reading

IT’S A MAD, MAD, MAD, MAD WORLD (Это безумный, безумный, безумный, безумный мир) (1963)

oscar-160x65 Оскар OscarIT’S A MAD, MAD, MAD, MAD WORLD

(Это безумный, безумный, безумный, безумный мир)
США, Metro-Goldwyn-Mayer, 1963, цветной (Eastmancolor/Technicolor), 154 мин.,  широкоформатный (Ultra Panavision 70®), 65 мм негатив / 70 мм позитив, 2.76:1, стерео (магнитная 6-канальная). Комедия. Continue reading

ЖУРНАЛЫ

 

Обложка журнала ""Кинемаколор" N 1. 1910 г.
Обложка журнала «»Кинемаколор» N 1. 1910г.
Еженедельный журнал синематографии и общественной жизни «Кинемаколор». 1910 г.
Кино-Фронт №4 1927 00
Жизнь искусства, №41 1927 стр 13 О звуковом фильме «Жизнь искусства».  О звуковом фильме №41, 1927, стр. 13.
Жизнь искусства №1 1927 обложка «Жизнь искусства»,

Господа Скотинины. 

№1, 1927 стр. 19  

Жизнь искусства, Господа Скотинины. №2, 1927 обложка «Жизнь искусства», 

Господа Скотинины.

№2, 1927 

 

Жизнь искусства, №3 1927 обложка 1 «Жизнь искусства»,

Господа Скотинины. 

№3 1927 стр. 14  

Жизнь искусства, №41 1927 обложка 1 «Жизнь искусства». Его превосходительство. Беседа с режиссером постановщиком Г.Л. Рошалем.  №41, 1927, стр.13

Журнал "Техника - молодёжи" №4, 1940 стр 22-24
Журнал «Техника — молодёжи» №4, 1940 стр 22-24
Журнал. Техника — молодёжи. «Киносъемка с движения». №4, 1940 стр 22-24
Огонек 1940 №19 обложка стр 3 «Золушка» Огонек. 1940, №19, обложка, стр. 3. «Золушка»
Огонек 1940 №24 обложка стр 3 «Золушка» Огонек. 1940, №24, обложка, стр. 3. «Золушка»
Огонек 1940 №29 стр 19 В Фефер «Светлый путь» Огонек. 1940, №29, стр. 19. В.Фефер «Светлый путь»
1941 - Техника - молодежи №3 С киноаппаратом под водой Журнал. Техника — молодежи. М. Товарнов. «С киноаппаратом под водой» (№3 1941)
Смена "Великий объемный" №1 1941 Журнал «Смена». Б.Т. Иванов «Великий объемный» №1 1941
Журнал "Природа", Иванов Б.Т. "Новый вид кино", №5, 1941. Журнал «Природа», Иванов Б.Т.  «Новый вид кино», №5, 1941.
Журнал "Смена". С.П. Иванов "Стереосокопическое кино" №21-22 1946 Журнал «Смена». С.П. Иванов «Стереосокопическое кино» №21-22 1946
Иванов Б Т Знание - сила М №1-2 1947 01  Журнал «Знание — сила». Иванов Б. Т.  «Кино будущего» М №1-2 1947 
Наука и жизнь 1947_08-1 Журнал «Наука и жизнь» № 8 1947. Б.Т. Иванов «Советский растровый метод стереокино»
Огонек. №49, 1950, Д . Шостакович Модест Мусоргский! Огонек. №49, 1950, Д. Шостакович «Модест Мусоргский»
Киномеханик о стереокино в Ленинграде 1955 Журнал «Киномеханик» 1955. «Стереоскопическая проекция в ленинградском кинотеатре «Великан».

Советский экран №20 1957-1

Советский экран №20 1957-2

 Журнал «Советский экран» № 20 1957 стр.8-9. Сёстры.
Рошаль Г.Л. Дружеский шарж. Рисунок Э. Змойро. Текст А. Роховича «Советский экран», №6, 1958, стр. 15  Рошаль Г.Л. Дружеский шарж. 
Советский экран № 9 1958 стр 5  «Советский экран», №9, 1958, стр. 5-7. Косматов Л. Восемнадцатый год.
Советский экран № 9 1958 стр 8 «Советский экран», №9, 1958, стр. 8-9. Творческие портреты. Григорий Рошаль.
1958 -Советский экран №11 1958 обложка 1 «Советский экран». №11, 1958, стр. 10-11. «Идиот»
1958 -Советский экран №11 1958 стр 8 Пырьев «Советский экран». №11, 1958, стр. 8-9. «Иван Пырьев»
"Советский экран". №21, 1958, Обложка «Советский экран». №21, 1958, стр. 6-7. «Хмурое утро» 
1958 -Советский экран №23 1958 обложка 1. 22jpg «Советский экран». №23, 1958, стр. 8. «Косолапый друг»
Огонек 1959 №15 обложка

Огонек 1959 №16 обложка

«Огонек». 1959. №15-16. С.Антонов «Разноцветные камешки»  
"Огонек". 1959, №33. "КРУГОВАЯ КИНОПАНОРАМА" «Огонек». 1959, №33.     «КРУГОВАЯ  КИНОПАНОРАМА»
Г. Рошаль. "Начало большого наступления" (о фильме «Повесть пламенных лет»). Искусство кино №4, 1961, стр. 68 «Искусство кино» №4, 1961, стр. 68.  Г. Рошаль. «Начало большого наступления» (о фильме «Повесть пламенных лет»). 
Искусство кино - 1961 №8 обложка  «Искусство кино» №8, 1961, стр. 112-118. Г. Рошаль. «Самое интересное на смотре…».
Искусство кино - 1961 №10 обложка «Искусство кино» №10, 1961, стр.16-17Г. Рошаль. «Человек человеку — друг…».
Огонек 1961№06 обложка “Огонек”. 1961, №06, В. Перцов  «ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ». стр. 16-18 + 4 вкладки
Огонек 1962 №12 обложка

“Огонек”. 1962, №12, Игорь Рачук. «ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ». стр. 26-27

Журнал "Советский экран" № 4 1965 стр.22. Строится Дом кино. Экран и Эйфелева башня. Журнал «Советский экран» № 4 1965 стр.22. Строится Дом кино. Экран и Эйфелева башня.
Наука и жизнь. № 7, 1964, обложка Рошаль Г. «Сценарий – клавир фильма» (В помощь кинолюбителю). Наука и жизнь. № 7, 1964, стр. 140-145
Журнал "Советский экран" №13 1965 стр.23. Вариоэкран... Что это такое? Журнал «Советский экран» №13 1965 стр.22. Вариоэкран… Что это такое?
Наука и жизнь, № 8, 1966,  обложка Журнал «Наука и жизнь», № 8, 1966,  стр. 126-129. Григорий Рошаль «Разговор с кинолюбителем»
Советский экран №15 1966 "Париж смотрит "Войну и мир"  Журнал «Советский экран» №15 1966  «Париж смотрит «Войну и мир»
Журнал "Советский экран" №16 1965 стр.11. Как снимался филдьм. О фильме "Война и мир" Журнал «Советский экран» №16 1965 стр.11. Как снимался фильм. О фильме «Война и мир»
Советский экран - 1965-№17 обложка 1

Журнал «Советский экран» Рошаль Г.Л. «Кинорежиссер… Что это такое?», № 17, 1965, стр. 18-19.

 Журнал "Советский экран", № 6, 1966

 Журнал «Советский экран», № 6, 1966, стр. 13. Рошаль Г.Л. «Теперь слово за зрителями…»

Советский экран №18 1966 обложка

Журнал «Советский экран». №18, 1966, стр. 12. Вера Строева. «Особенный человек»

Журнал «Советский цирк». Ноябрь 1967 г. Николай ЭКК «Человек в зеленой перчатке»
Стереоскопический портрет В.И.Ленина. Журнал "Наука и жизнь" №4 1968 Журнал «Наука и жизнь» №4 1968 г . Стереоскопический портрет В.И. Ленина
Г. Рошаль. "Черта нашего времени". Искусство кино, №12, 1968, вклейка. 1

Журнал «Искусство кино», №12, 1968, вклейка. Г. Рошаль. «Черта нашего времени». 

Искусство кино №10 1970 стр 119 «Искусство кино» №10, 1970, стр. 115-124.  Г. Рошаль «Рисунки С. Эйзенштейна …»
Искусство кино №10 1970 обложка «Искусство кино» №10, 1970, стр. 111-114.  B. Комар. «Голография — новый вид съемки» 
Журнал "Искусство кино" №1, 1973, стр. 54-55. Рошаль Григорий. "Всегда весна..." (К 70-летию Г. В. Александрова) Журнал «Искусство кино» №1, 1973, стр. 54-55. Рошаль Григорий. «Всегда весна…» (К 70-летию Г. В. Александрова) 
Искусство кино №3 1973 обложка Журнал «Искусство кино» №3, 1973, стр. 102-111. Рошаль Григорий. «Тысячи объективов смотрят в жизнь». 
Искусство кино №8 1974 обложка Журнал «Искусство кино» №8, 1974, стр 115-117.  Г.Рошаль. «Один из зачинателей».  
Журнал "Наука и жизнь" №4 1970. "Ленин и кино" Журнал «Наука и жизнь» №4 1970. «Ленин и кино»
Наука и жизнь 1968-04-106 Журнал «Наука и жизнь» №4 1968. «Стереоскоп без стереоскопа»
Искусство кино - 1976-06 обложка Журнал «Искусство кино» №6, 1976, стр. 112-113. Григорий Рошаль «Во имя лучшего» (К юбилею Юлии Солнцевой)
Искусство кино №11 1977 обложка Журнал «Искусство кино» №11, 1977, 33-34. Григорий Рошаль «Цель у нас общая»
"Искусство кино" №5. 1978, обложка «Искусство кино» №5. 1978, стр.120-121. Рошаль Г. Л. Режиссер и эпоха (Г. В. Алексаидрову-75 лет)
ИК 1978 №11 стр 116 Журнал «Искусство кино» №11, 1978, стр. 116-117. Нифонтова Руфина. Монолог о Григории Львовиче Рошале (Г. Л. Рошалю —80 лет) 
ИК 1978 №11 стр 118 Журнал «Искусство кино» №11, 1978, стр. 116-117. Марк Донской. Верность теме (К 75 летию Веры Павловны Строевой) 
Журнал "Советский экран" №1 1981 "Оскар Советскому фильму" Журнал «Советский экран» №1 1981 «Оскар Советскому фильму»
Искусство кино №1 1980 обложка Журнал «Искусство кино» №1, 1980, стр. 23-25. Г. Рошаль. «Для масс». 
«Искусство кино» №11, 1983, стр. 116-121. В . Немоляев «Стереокино: из npownoro в будущее»

Continue reading

Глоссарий

БАЙОПИК (англ. biopic ← biographical picture) — фильм-биография.

БЛОКБАСТЕР  (от англ. blockbuster, букв. «разрушитель квартала») — высоко бюджетный фильм с участием известных актеров, рассчитанный на массовую аудиторию, с предполагаемыми высокими кассовыми сборами. Первым фильмом «эры блокбастеров» Голливуда 70-х прошлого века почему-то принято считать фильм «Jaws» (Челюсти), установившего летом 1975 года рекорд по сборам в США в размере более 100 миллионов долларов.  Continue reading

Кинотеатры

кинопроектор

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  КИНОТЕАТРЫ  СССР

ПАНОРАМНЫЕ  КИНОТЕАТРЫ  СССР

КИНОТЕАТРЫ СССР и РОССИИ

КИНОТЕАТРЫ  МОСКВЫ

НЕОБЫЧНЫЕ КИНОТЕАТРЫ

================================================

_________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2014. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино

 

 

Первые в истории отечественного кинематографа

stepan-razin-1908«…Синематограф — это движущаяся фотография. На большой экран, помещённый в тёмной комнате, отбрасывается сноп электрического света, и вот на полотне экрана появляется большая — аршина два с половиной длины и полтора в высоту — фотография…»
Эти строки, опубликованные в 6 июля 1896 года газете «Одесские новости», принадлежат перу Алексея Максимовича Горького, который был одним из тех россиян, кто познакомился с «Синематографом» в первые дни его демонстрации в городах России. И таких зрителей были сотни. Изобретение Люмеров не только победным маршем шло по городам Европы, но и прокатилось по всей России от Петербурга до Владивостока всего за один год (см. «Первые демонстрации «Синематографа» в городах России»). Синематограф прижился в России, сначала в виде аттракциона в балаганах на ярмарках. Чуть позже появились первые стационарные кинотеатры. Через 9 лет после первых просмотров, в России появилось собственное кинопроизводство, которое к двадцатилетию прихода синематографа достигло огромных размахов (см. «Русская дореволюционная кинематография в цифрах»).
А началось все в 1896 году…

   1896 1897 1898 1899 1900
1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910
1911 1912 1913  1914 1915 1916 1917   1918 1919 1920
1921 1922 1923 1924 1925  1926 1927 1928 1929 1930
1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 
1941 1942 1943 1944 1945  1946 1947 1948  1949 1950
1952 1953  1954 1955  1956 1957 1958 1959 1960
1961  1962 1963 1964  1965 1966 1967  1968 1969 1970
1972 1973 1975   1976  1977  1978 1980 
 1981 1986   1987    1999  2000
   2003        2007  2008  2009  2010
 2011  2012  2013 2016 2017  2018  2019   

ПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ СИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ

ПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ «СИНЕМАТОГРАФА» В ГОРОДАХ РОССИИ

 

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

РОШАЛЬ Григорий Львович

Григорий Львович РОШАЛЬ
Григорий Львович РОШАЛЬ. Фото В.Малышева

РОШАЛЬ Григорий Львович
front2(21. 10. 1898(99)?, Новозыбков — 11. 01. 1983, Москва).
Режиссер, сценарист, педагог.
Народный артист СССР (1967).
Лауреат Сталинской премии (19501951). Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «СССР за 1934 год», Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Вторые премии среди художественных фильмов» за 1958 и 1960 год. Continue reading