Леван Пааташвили на кинофестивале «Белые столбы 2019». Стереофото

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года
Леван Георгиевич Пааташвили на кинофестивале «Белые столбы 2019». Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

 

=================================================================

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНО

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

ШИРОКОФОРМАТНЫЕ СИСТЕМЫ

Широкий формат

Универсальный формат кадра

Советские фильмы, снятые по системе «Универсальный формат кадра»

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна

Компания AGFA

Пауль Мендельсон Бартольди (Paul Mendelssohn Bartholdy) (18.01.1841 — 17.02.1880)
Пауль Мендельсон Бартольди (Paul Mendelssohn Bartholdy)

Карл Александр фон Мартиус (Carl Alexander von Martius) (19.01.18938 — 26.02.1920)
Карл Александр фон Мартиус (Carl Alexander von Martius)

Сын известного композитора Феликса Мендельсона — химик Пауль Мендельсон Бартольди (Paul Mendelssohn Bartholdy) (18.01.1841 — 17.02.1880) и Карл Александр фон Мартиус (Carl Alexander von Martius) (19.01.18938 — 26.02.1920) в 1867 году  основали в Берлине компанию Gesellschaft für Anilinfabrikation GmbH по изготовлению красок и красителей. В начале 1872 года компания объединилась с Chemische Fabrik Dr. Jordan из берлинского района Трептов. 

21 июля 1873 года объединенные компании образовали «Акционерное общество по производству анилина» (Actien-Gesellschaft für Anilin-Fabrikation. (АGFA). 15 апреля 1897 года AGFA стала торговой маркой компании.

 В 1882 году  на AGFA создается своя научная лаборатория. В январе 1887 года акционерное общество принимает на работу химика доктора Момме Андресена (Momme Andresen (17.10.1857 — 12.01.1951), увлеченного любительской фотографией и освоившим химические процессы в фотографии. Под его руководством Agfa начинает разработку светочувствительных материалов и производство компонентов для их обработки. В 1897 году начинается выпуск в виде жидкого концентрата, используемого до сих пор фотолюбителями, проявителя Rodinal. Жидкий концентрат Rodinal избавил фотолюбителей от необходимости составлять раствор из порошков  самостоятельно. 

17 марта 1896 года открывается завод  AGFA по производству анилина и красителей в Греппине, получивший название  AGFA Wolfen.  С июля 1910 года  он становится вторым по величине в мире производителем фототоваров (после завода Eastman Kodak в Рочестере) и крупнейшим в Европе.

Во время Первой мировой войны компания производила фотопластинки для рентгеновских аппаратов, фотоплёнку для аэрофотосъемки, фильтры и комплектующие для противогазов. 

В 1916 году AGFA начинает выпуск первой цветной пленки для слайдов. Но чувствительность этой пленки была очень низкой и требовала большей 80 раз экспозиции по сравнению с выпускавшимися сортами черно-белой пленки. К 1923 году чувствительность пленки была увеличена и начался ее коммерческий выпуск.

C 1925 года AGFA вместе с рядом компаний входит в состав крупнейшего химического концерна Германии – корпорации Bayer. В результате интенсивного обмена активами AGFA получила от BASF химическую фабрику в Мюнхене и завод по производству фотобумаги в Леверкузене, построенном корпорацией в 1912 году. Позднее в 1952 году завод будет официально передан в собственность AGFA 

В 1928 году AGFA приобретает американскую компанию Ansco Photo Products Inc., которую власти США в 1941 году  конфисковывают. 

В 1928 году AGFA был выпущен первый фотоаппарат с роликовой пленкой. 

В 1937 году AGFA выпускает на рынок первую 8-мм кинокамеру.

К концу 30-годов AGFA производила полный ассортимент товаров для фотографий: фотоаппараты, фотоплёнки, химикаты, экспонометры и т.д.

В 1932 году Компания Agfa регистрирует торговую марку Agfacolor  и в 1936 году начинает массовое производство высокочувствительных цветных пластин Agfacolor Ultra. В ноябре 1936 года Agfa представляет пленку цветную негативную  пленку с тремя цветными слоями.

Негативно-позитивный цветной процесс «Agfacolor»,  разработанyый Agfa был введен в эксплуатацию летом 1937 года  киностудией «Universum Film A.G. (UFA)» в Германии.

В 1942 году AGFA начинает выпуск материалов  печать цветных фотографий.  Continue reading

Метод «Блуждающая маска»

В двадцатом веке было разработано и применено на практике в кинопроизводстве несколько десятков методов комбинированных съемок, получивших название «блуждающая маска»**. Одни из них использовались только при съемке черно-белых фильмов, другие позволяли снимать и цветные фильмы. На мой взгляд популярно и просто изложил сам принцип съемки (черно-белой) методом «блуждающая маска» в своей «Чудеса кино» (1949) наш великий киноволшебник Александр Лукич Птушко.
Continue reading

ГЕЛЕЙН Игорь Владимирович

ГЕЛЕЙН Игорь Владимирович

(21.03.1905 — 07.07.1985)

Советский кинооператор.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965).

Лауреат Сталинской премии второй степени (1951) — за фильм «Смелые люди» (1950). Continue reading

РЕНКОВ Николай Степанович (09.05.1906 — 1988)

РЕНКОВ Николай Степанович

РЕНКОВ Николай Степанович

(09.05.1906 — 1988)

Советский российский художник, оператор и сценарист. Один из крупнейших специалистов в области комбинированных съемок фильмов. Continue reading