ФИЛЬМОГРАФИЯ. «Алеко» (1953)

Фрагменты из фильма «Алеко» (1953)

АЛЕКО
СССР, Ленфильм, 1953, цв. (Agfacolor), 60 мин. (6 ч., 1644 м.), стереоскопический (Стерео-35 кадр над кадром), 1.37:1, моно (оптическая фонограмма однодорожечная двухсторонняя). Фильм-опера. Госфильмофонд № С 1707. Continue reading

«Крепостная актриса» (1964)

Ленфильм кино цвет кинокадр широкий формат экран
Кадр из  фильма «Крепостная актриса» (1964).

“КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА”
СССР, Ленфильм, 1963, цветной (Свема), 101 мин., 11 ч., 3417 м*, ш/ф (широкий формат), 70 мм, 2.2:1, стерео (6-канальная магнитная).
Выпущен на экран 2 ноября 1963 года.
Первый широкоформатный фильм киностудии «Ленфильм».

Continue reading

КИНОСТУДИИ. Одесская киностудия художественных фильмов

Логотип киностудия Одесская odesskaya-kinostudia-35-mm-logo-color

На базе отдельных частных кинопредприятий Одессы 23 мая 1919 года была организована «Киносекция политотдела 41-й дивизии Красной Армии», положившая начало создания «Одесской киностудии художественных фильмов».

Официальные названия Одесской киностудии в разные годы:
1919-1920. Киносекция политотдела 41 -и дивизии Красной Армии.
1920-1922. Одесское отделение Всеукраинского фотокинокомитета (ВУФКК).
1922-1930. 1-я госкинофабрика Всеукраинского фотокиноуправления (ВУФКУ) в Одессе.
1930-1932. Одесская фабрика «Украинфильма».
1932-1938. 1-я комсомольская кинофабрика «Украинфильма».
1938-1941. «Одесская киностудия художественных фильмов».
1945-1951. Черноморская кинофабрика.
1951-1955. Черноморская кинофабрика — филиал «Мосфильма».
1955. «Одесская киностудия художественных фильмов». Continue reading

Первые в истории отечественного кинематографа. 1919 год

Декрет Кино кинематограф Луначарский

27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров о национализации кинодела.

— Основана «Одесская киностудия художественных фильмов»
— Основана «Ялтинская киностудия»

____________________________________________________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ПРЕДИСЛОВИЕ К НЕИЗДАННОЙ КНИГЕ

 

«Первые в кино» — история, люди, события, факты. Эта книга о том и о тех, кто был первым в освоении и развитии мирового и отечественного кинематографа более чем за сто лет его существования. За эти годы сложено не мало мифов и небылиц, стали общепринятыми и бесспорными не существовавшие события и факты. Забыты имена многих пионеров кинематографа, а некоторым незаслуженно присвоен титул первопроходца.

кино плакат фильм

Автор книги предпринял попытку создать максимально правдивую хронологию развития кинематографических систем от первых киноигрушек до современного цифрового кинематографа, возвратить из забвения имена людей, чей труд, успехи и неудачи превращали ярмарочный аттракцион в настоящее искусство.

Прочитав книгу, вы узнаете много новых интересных фактов из истории кинематографа и познакомитесь с документальным опровержением известных кинолегенд.

Вы узнаете, например, что ни на первом ни на последующих сеансах в 1895 году братья Люмьер  не показывали сюжет о прибытии поезда, по той простой причине, что снят он был только в 1896 году.
Для многих читателей станет откровением, тот факт, что всегда упоминаемый как кинооператор по поводу первой киносъемки в России Камилл Серф (Camille CERF) не умел снимать, а был просто представителем, или проще сказать администратором братьев Люмьер в России под руководством которого французские  кинооператоры Франсис Доублиер (Francis Doublier) и Шарль Муассон (Charles Moisson) произвели съемку Коронации императора Николая II в Москве 26 мая 1896 года.

Более двадцати лет автор собирал и систематизировал материалы для данной книги. Работал в архивах. Проверял и перепроверял известные и не известные факты по истории кинематографа, изучая подлинники газет и журналов с конца XIX века. Благодаря этому удалось установить многие даты, подтвердить или опровергнуть постоянно тиражируемые мифы. Так автору удалось доказать, что известный российский фотограф С.М.Прокудин-Горский  действительно разрабатывал систему цветного кинематографа и запатентовал ее. В тоже  время, документально доказано, что утверждение в знаменитом справочнике «Документальные фильмы дореволюционной России» Вениамина Евгеньевича Вишневского о якобы имевшей место демонстрации цветных фильмов по системе С.М.Прокудина-Горского начиная с 1911 года не нашли документального подтверждения, а наоборот – опровергнуто первоисточником информации на которую ссылался В. Вишневский. Continue reading