«Битва на нашу советскую Украину» (1943)

1943-10-30 Вечерняя Москва 25 октября выпущена на экраны Москвы  Битва на нашу советскую Украину
Вечерняя Москва. 30.10.1943 года. Реклама фильма «Битва на нашу Советскую Украину»

СССР, ЦСДФ/Украинская студия кинохроники, 1943, черно-белый, 80 мин., 35 мм, 1.37:1, моно. 

Режиссеры: Александр Довженко, Юлия Солнцева, Яков Авдеенко.

Выпущена на экраны Москвы 25 октября 1943 года.

Фильм рассказывает о событиях осени 1943 года на южных фронтах Великой Отечественной войны.

Фильм отличается от себе подобных тем, что впервые зрители военной хроники услышали «живые голоса» бойцов, а также огромным количеством философских обобщений, написанных А. Довженко в форме лирических раздумий, и озвученных[1] Л. Хмарой[2].

В ленту включены кадры трофейной немецкой кинохроники.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

 

«Берлинская конференция» (1945)

БЕРЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

СССР, ЦСДФ, 1945, цветной (Agfacolor), 46 мин. (3 ч., 1247,4 м.), 35 мм, 1.37:1, моно. РГАКФД. Уч. № 5638.
Цветной вариант выпущен на экран 27 сентября 1945 года. (Черно-белый вариант выпущен на экран 24 августа 1945 года). Continue reading

Узкопленочные (16 мм) советские кинопроекторы

На 1 января 1939 г. в СССР работало 6678 узкопленочные киноустановки, в том числе 345 звуковых

Кинопроекторы.

Кинопроектор «А-16» Одесского завода им. Дзержинского «Кинап». 
Разработан в НИКФИ, под руководством инжинера Н.Г.Снежко-Болоцкого. Это первый советский 16мм кинопроектор начали выпускаться в 1932 году одесским заводом треста «Киномехпром». Предназначен для немых фильмов на пленке с двухсторонней перфорацией. Прямой и обратный ход, 12-30 к/сек, стоп-кадр, регулируемая скорость, моторная перемотка. Лампа 110в, 300вт. Питание от сети переменного или постоянного тока 110В. Световой поток 12-13.5 люмен. Габариты в футляре 25х25х24 см, вес 7кг.  Continue reading

Первые в истории мирового кинематографа. 1845 год.

В 1845 году англичане впервые применяли стереоскопическую фотосъемку в научных и развлекательных целях.

===============================================

Стереокино (3D)

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

===============================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2019. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич на кинофестивале "Белые столбы 2019". Стерео видеосъемка 28 февраля 2019 года

Леван Георгиевич Пааташвили на кинофестивале «Белые столбы 2019». Стереосъемка 28 февраля 2019 года

ПААТАШВИЛИ Леван Георгиевич

(р. 12.03.1926)

Советский и грузинский кинооператор. Народный артист Грузинской ССР (1979). Лауреат Государственной премии СССР (1985). Член Союза кинематографистов РФ. Член Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Член Союза художников Грузии.

Continue reading

ПРОГРАММА XXII Кинофестиваля «БЕЛЫЕ СТОЛБЫ» 25 февраля – 2 марта 2019 года

25 февраля, понедельник

1200– 1700

Приезд и регистрация участников и гостей фестиваля

1430

ПИАНИНО И ПИАНИСТЫ

«Обесчещенная» [«Dishonored»], США, 1931 г., 85 мин., ч/б, Джозеф фон Штернберг

1800 Continue reading

ПРОГРАММА XXII Кинофестиваля «БЕЛЫЕ СТОЛБЫ» в кинотеатре «Иллюзион» с 11 по 17 марта 2019

Эхо XXII фестиваля архивного кино «Белые Столбы»

С 10 по 17 марта в Иллюзионе пройдет Эхо XXII фестиваля архивного кино «Белые Столбы». Фестиваль был создан в первую очередь для киноведов и архивистов, но с самых первых лет в нем принимают участие и кинематографисты: режиссеры, операторы, сценаристы и актеры.

Помимо постоянных рубрик «Реставрации» и «Архивные находки», в которых представлена текущая работа одного из крупнейших киноархивов в мире, главной задачей фестиваля, как и прежде, остается знакомство зрителей с фильмами из коллекции Госфильмофонда. Мы хотим обратить внимание на неизвестные или полузабытые картины. Да и классику и классиков можно и даже необходимо переоткрывать. Помимо госфильмофондовских пленок, на фестивале будут представлены материалы из коллекций РГАКФД, Шведского киноинститута, Мюнхенского музея кино. Continue reading