«Creature from the Black Lagoon» (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

Афиша к фильму "The Creature from the Black Lagoon" (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)
Афиша к фильму «The Creature from the Black Lagoon» (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

CREATURE FROM THE BLACK LAGOON

(Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны)

США, Universal International Pictures,1954, ч/б, 79 мин., стереоскопический (Universal 3-D, dual-strip 3-D), 2х35 мм, 1.37:1, позитив: 1.37:1, 1.85:1, моно (Western Electric Recording).

Выпуск на экран 20 марта 1954 года

Продюсер Уильям Олленд (William Alland). Сценаристы: Гарри Эссекс (Harry Essex), Артур А. Росс (Arthur A. Ross), Морис Зимм (Maurice Zimm), Уильям Олленд (William Alland). Режиссер Джек Арнольд (Jack Arnold). Оператор Уильям Э. Снайдер (William E. Snyder). Композиторы: 1.Генри Манчини (Henry Mancini), Ханс Й. Зальтер (Hans J. Salter), Херман Стайн (Herman Stein). Художники: Хилъярд М. Браун (Hilyard M. Brown), Бернард Херзбрун (Bernard Herzbrun), Расселл А. Гаусман (Russell A. Gausman), Рэй Джефферс (Ray Jeffers). Монтажер Тед Дж. Кент (Ted J. Kent).

В ролях:

Ричард Карлсон (Richard Carlson), .Джули Адамс (Julie Adams (в титрах: Julia Adams), Ричард Деннинг (Richard Denning), Антонио Морено (Antonio Moreno), Нестор Пайва (Nestor Paiva), Уит Бисселл (Whit Bissell), Берни Гозьер (Bernie Gozier), Энрике Эскаланте (Enrique Escalante (в титрах: Henry Escalante), Рику Браунинг (Ricou Browning), Бен Чэпман (Ben Chapman), Перри Лопес (Perry Lopez), Сидни Мэйсон (Sydney Mason), Родд Редвинг (Rodd Redwing), Родд Редвинг (Rodd Redwing)

 

Стереопара из фильма "The Creature from the Black Lagoon" (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)
 Стереопара из фильма "The Creature from the Black Lagoon" (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

Стереопары из фильма «The Creature from the Black Lagoon» (Создание из Чёрной лагуны / Тварь из черной лагуны) (1954)

 

19 января 2018 года началась демонстрация стереоскопического варианта фильма в минском кинотеатре «Пионер»:

Continue reading

Анимационные фильмы киностудии «Мосфильм»

АВТОДОРЕЦ

СССР, Союзкино, 1931, ч/б , 2 ч., 500 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. графический мультфильм.Выпущен на экран в 1931 году.
Авт. сцен. М. Злынская; реж. и худ.-мультипл. В. и 3. Брумберг, Н. и О. Ходатаевы; композ. Г Лобачев, звукоопер. С Ключевский.
Фильм в форме рекламы пропагандировал деятельность «Автодора». 

Фильм не сохранился.

БЛОХА

СССР, Союзкино, 1931, ч/б , 1 ч., 170 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. графический мультфильм.  Выпущен на экран в 1931 году.
Реж и худ. 3. Брумберг.
Мультипликация иллюстрировала «Песню о блохе» М. П. Мусоргского в исполнении М. Рейзена. Съемки производились под фонограмму.
Фильм не сохранился.

В КУКОЛЬНОЙ СТРАНЕ

СССР, Мосфильм, 1940, ч/б , 4 ч., 943 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в марте 1941 года.
Авт. сцен. Р. Галинский, Н. Копьевский; реж. В Левандовский, Г. Елизаров; опер. В. Попов; худ. Е. Евган, И. Семенов; композ Н. Макарова; звукоопер. А. Коробов; худ консульт. С. Образцов. Худ.-оформ. К Левандовская; худ по куклам М Павлюченко, В. Покорская, Е. Пиотровская; скульпторы В. Чернихова, Р. Гуров, И. Киселев; кукловоды В. Крылов, К- Никифоров, М. Бендерская, Л. Рященцева; администр. С. Игнатепко.
Девочка Зина и мальчик Коля (актеры-дети) плохо обращались со своими игрушками. Обиженные игрушки решили бежать от своих хозяев в кукольную страну. Предупрежденные Куклой-грелкой, Зина и Коля бросились в погоню за беглецами. Волшебница Мышка заклинанием уменьшила детей до кукольных размеров, и они сумели проникнуть вслед за своими игрушками в чудесную страну кукол. Здесь их сразу заметили. Обиженные игрушки потребовали суда над своими хозяевами. По приговору Деда Мороза Коля и Зина были превращены в куклы и проданы злому мальчику. Испытав на себе все неприятности, которые выпадают на долю кукол, попавших в руки нерадивых детей, Зина и Коля поняли свою вину перед игрушками. Зина и Коля торжественно помирились со своими игрушками. Мышка вновь возвратила детям их прежний облик.

ВЕСЕЛАЯ ЖИЗНЬ

СССР, Росфильм — Союзкино, 1932, ч/б , 1 ч., 287 м), 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. графический мультфильм. Выпущен на экран в октябре 1932 года.
Авт. сцен. В. Ардов; реж. В. Брумберг, О. Ходатаева, худ.-мультипл. М. Бендерская, Т. Волкова, А. Кузнецова, С. Завадская, А. Копчугов; композ. А. Мосолов; звукоопер. С. Ренский; звукооформ. Б. Вольский; дирижер Г. Лукин.
О борьбе за чистоту жилища.
Коммунальная квартира. Жильцы выметают сор из своих комнат к дверям соседей. Образовавшаяся гора мусора заставляет жильцов превратиться в альпинистов. Гора растет и наконец обваливается. В доме паника! Приезжают пожарники и спасают людей из-под лавины мусора. Вода и веник наводят порядок.
Фильм не сохранился.
Библиография: «Кино», М., 12.XI 1932.

ВЕСЕЛАЯ МОСКВА («Необычайные похождения Фанфарона Барабансона и щенка Биплана»)

СССР, Москинокомбинат, 1934, ч/б , 2 ч., 412 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран 2 марта 1935 года.
Авт. сцеп. А. Филимонов; реж. и худ. О. Ходатаева; опер. Н. Еманов; композ. Ю. Милютин; звукоопер. А. Коробов; звукооформ. Б. Вольский.
Худ.-мультинл. Е. Баранова, Е. Гиршберг, Е. Дворкина, И. Завадская, Кузнецова, Л. Резцова, А. Щекалииа.
Фильм был посвящен Москве.
Выходной день. Из клубного оркестра убегают труба и барабан. В сопровождении щенка Биплана они отправляются осматривать Москву. На улицах столицы, на стадионе «Динамо», на конкурсе самодеятельных дарований — всюду путешественники встречают жизнерадостных, ноющих москвичей.
К фильму были написаны две песни: «Выходной день» и «Песенка о Москве».
Фильм не сохранился.

ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ

СССР, Мосфильм, 1937, ч/б , 1 ч., 415 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран 16 марта 1938 года.
Авт. сцен, и реж. А. Птушко; опер. Ф. Фирсов; худ. Ю. Швец (декор.), С. Зонненбург (куклы); композ. Ю. Милютин; звукоопер. А. Свердлов; авт. текста несен С. Болотин. Кукловоды С. Зонненбург, В. Покорская, Ф. Тихонова, Л. Ряшенцева. Роли озвучивали: М. Дагмаров, В. Лепко.
По мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Отслужившие свой век Осел, Собака, Кот и Петух убегают от жестоких хозяев. Сойдясь на большой дороге, они решают стать бродячими музыкантами. Во время своего путешествия друзья встречаются с разбойниками. Хитростью и отвагой веселые музыканты обращают злодеев в бегство. Осел, Собака, Кот и Петух поселяются в отвоеванной хижине.

ВЛАСТЕЛИН БЫТА.

СССР, Союзкино, 1932, ч/б , 1 ч., 430 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран 23 ноября 1932 года.
Авт. сцен. А. Птушко, Н. Ренков; реж. А. Птушко. опер. Н. Ренков; худ.-мультипл. А. Птушко, Н. Ренков, С. Мокиль, Ю. Лупандин; композ. С. Ряузов, звукоопер. С. Ренский. Звукооформ. Б. Вольский; пом. худ. Г. Шуркин, Н. Шкаренков, Л. Травицкая, М. Савельев; дирижер Г. Лукин; авт. текста В. Гранов; поет артист театра оперетты Н. Бравин. О борьбе за новый быт.

Один из жильцов старого, полуразвалившегося дома получает новую квартиру. Но на новом месте ему не спится: нет клопов. Обыватель решает поправить дело. Скоро новая квартира оказывается захламленной всеми аксессуарами мещанского быта. Немедленно появляются и клопы. «Довольно!»— раздается голос диктора. Сильный вихрь очищает квартиру от хлама, а самого жильца сбрасывают в ванну.
Библиография: «Кино-репертуар», М., 1932, № 9.

ВОЛК И ЖУРАВЛЬ

СССР, Мосфильм, 1936, ч/б , 1 ч., 180 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран 4 января 1937 года.
Авт. сцен, и реж. М. Бендерская; опер. Ф. Фирсов, композ. Л. Шварц, звукоопер. С. Ключевский; худ. рук. А. Птушко
Экранизация басни И. А. Крылова.
Голодный Волк Подавился костью. На выручку ему пришел Журавль. Своим клювом он смело извлек из пасти хищника кость. Почувствовав себя вне опасности, Волк бросился на своего спасителя. Журавлю с трудом удалось спастись.

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

СССР, Мосфильм, 1938, цветной (ч/б цветоделенный негатив 3 в одном, позитив — метод хромированной желатины П.М. Мершина), 13 мин. (0:13:32), (1 ч., 345 м), 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм. ГФФ. Выпущен на экран в июне 1938 года.

Автор сценария и режиссер Сарра Яковлевна Мокиль. Художник Валентин Иванович Кадочников. Операторы: М.Беркович, Леонид Княжинский. Композитор Василий Петрович Ширинский. Звукооператор А.Горнштейн. Автор текста песни Татьяна Сергеевна Сикорская. Звукооформитель В.Ладыгина. Художники-оформители Роман Александрович Гуров, Н.Гехтман, Е.Лошкарева, В.Черникова, А.Шелапутина, Е.Шеркова. Кукловоды А.Веселова, Мария Васильевна Бендерская (Виноградова), К.Залле

Цветной вариант фильма восстановлен с оригинальных цветоделённых негативов из собрания Госфильмофонда России в 2011 году. Над восстановлением работали Николай Майоров и Владимир Котовский.
Премьера восстановленного цветного варианта 1 февраля 2012 года на фестивале «Белые столбы 2012»

В основу фильма положена русская народная сказка.
В домике на холме жили Коза и семеро козлят. Однажды Коза ушла по хозяйству и строго-настрого приказала козлятам не пускать в дом Волка. Но Серый Волк выковал у кузнеца тоненький голосок, перекрасил свою шкуру и сумел пробраться в дом. Шестеро козлят были им проглочены в один присест. Спасся лишь один — самый маленький козленок. Он-то и рассказал вернувшейся маме Козе о страшном несчастье. Коза бросилась вслед за Волком и нашла его спящим после сытного обеда. Бесстрашная Коза вспорола Волку брюхо и спасла козлят. Затем Коза набила живот Волка камнями и зашила его. Проснулся Волк, пошел к речке напиться. Нагнулся он, а камни потянули его вниз. Волк упал в воду и пошел ко дну.

ВОР («Легкая кавалерия», «Васька-забияка», «Вася и Дружок»)

СССР, Москинокомбинат, 1934, ч/б , 1 ч., 274 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран 2 марта 1935 года..
Авт. сцен. Б. Балаш; реж. и худ. А. Иванов, П. Сазонов; композ. Л. Шварц; звукоопер. Н. Воинов (рисованный звук); ассист. худ. Г. Филиппов.
О борьбе против расхитителей общественного добра.
Для поимки вора па колхозную бахчу приезжает пионер Вася с собакой Дружок. По совету Васи Дружок оборачивается арбузом. Ночью он вместе с другими арбузами попадает в мешок вора. Им оказывается свинья Дружок поднимает тревогу. Вора разоблачают.

ГОРОД БЕЗ СПИЧЕК

СССР, Мосфильм, 1935, ч/б , 1 ч., 264 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран 23 ноября 1935 года.
Авт. сцен. С. Владимирский, С. Сиделев; реж. В. Смирнов; худ. А. Радаков, П. Носов; опер. Д. Каретный; композ. А. Соколов-Камин.
Фильм агитировал за массовое производство высококачественных товаров широкого потребления.
В качестве героев фильма выступали Медведь, Козел и Осел. Герои страдали либо из-за отсутствия товаров широкого потребления, либо из-за плохого их качества.
Фильм не сохранился.

ДЬЯК И БАБА

СССР, Союзкино, 1931, ч/б , 1 ч., 300 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в апреле 1931 года.
Авт сцен и реж. С. Образцов; авт. текста Д Бедный; композ. К. Корчмарев.
Экранизация эстрадного номера в исполнении С. В. Образцова.
К дьяку пришла женщина и дала ему пятачок, чтобы он помолился за упокой души ее умерших родственников Дьячок начал бранить женщину за скупость. Раздосадованная женщина взяла свой пятак и ушла из церкви.
Фильм не сохранился.

ЖУРАВКА

СССР, Мосфильм, 1935, ч/б , 1 ч., 306 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран 23 октября 1935 года.
Авт. сцен. Т. Алехин; реж. и худ. А. Евмененко; худ. Е. Баранова, Т. Гиршберг, А. Кузнецов, В. Купер, И. Завадская; опер. Н. Еманов; ассист. реж. А. Щекалииа; авт. текста С. Михалков.
В юннатском кружке пионеров воспитывается молодой журавль. Проходит лето. Стаи журавлей тянутся на юг. Улетает и журавль юннатов. Он попадает в далекую жаркую Африку. Надсмотрщик, увидев на журавле красный галстук, приходит в ярость. Выстрелом из ружья он тяжело ранит птицу. Негритянские дети спасают журавку. Когда приходит время  возвращения домой, журавка уносит с собой привет советским тюнерам от негритянских детей.
Библиография: «Правда», 8.ХП 1935; «За коммунистическое просвещение», М., 2.Х 1935.

ЗАВЕЩАНИЕ («Завещание пса-скотинки»).

СССР, Мосфильм, 1937, цветной (ч/б цветоделенный негатив 3 в одном, позитив — метод хромированной желатины П.М.Мершина), 20 мин. (0:19:54), (2 ч., 530 м), 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм. ГФФ. Выпущен на экран в июне 1937 года. Р/у № 541/37 от 07.06.1937 г. сроком до 01.04.1940 г.
Премьера восстановленного цветного варианта 1 февраля 2012 года на фестивале «Белые столбы 2012»
Сценарий и постановка Засл. Арт. Респ. Александр Лукич Птушко. Режиссер Иосиф Самойлович Склют. Композитор Василий Петрович Ширинский. Художник кукол Сарра Яковлевна Мокиль. Художники декараций: П. Бейтнер, А. Никулин. Оператор И. Шкаренков. Ассистент оператора В. Королев. Движение кукол: В. Левандовский, А. Васильева, Б. Невежин, Г. Ялов, А. Кольцов. Озвучание кукол: М. Дагмаров, В. Лепко. Звукооператор А. Свердлов (изъят из титров). Трехцветная с’емка по методу и под руководствомП.М.Мершина. Цветная лаборатория Э.Т.Л. «Мосфильм».
По мотивам новеллы итальянского писателя XV в. Поджио Браччолини разоблачающей ханжество, продажность и глупость средневекового духовенства.
Главные персонажи фильма — сластолюбивый аббат и иезуит-епископ.

КАРЬЕРА ФИАЛКИНА

СССР, Мосфильм, 1935, ч/б , 1 ч., 306 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран в октябре 1935 года.
Авт. сцен. А. Брагин, Н. Ходатаев; реж. Н. Ходатаев; худ.-мультипл. Е. Баранова, Е. Гиршберг, Е. Дворкина, И. Завадская, Л. Резцова; композ. Л. Шварц; звукоопер. А. Коробов; звукооформ. Б. Вольский.
Герой фильма Фиалкин захотел стать музыкантом. Но так как у него не было для этого никаких данных, то из этой затеи ничего не получилось. Тогда он решает отправиться в деревню в качестве зоотехника. Но и здесь Фиалкин проявляет себя полным профаном. Колхозники ставят его на скотный двор простым рабочим.

КВАРТЕТ

СССР, Мосфильм, 1936, ч/б , 1 ч., 337 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран 21 января 1936 года.

Авт. сцен. Э. Двинский, А. Иванов, П. Сазонов; реж.-худ. А. Иванов, П. Сазонов; худ. Ю. Попов, А. Снежко-Блоцкая, В. Купер, Л. Резцова; композ. А. Варламов; звукоопер. А. Свердлов, звукооформ. Я. Харон; ассист. худ. Г. Филиппов.
По мотивам одноименной басни И. А. Крылова.
Медведь, Осел, Козел и Мартышка, вооружившись музыкальными инструментами, решили составить квартет. Но как они пи старались, музыка у них не шла на лад. По предложению Медведя все четверо поступают в лесную консерваторию. Курс обучения окончен. Звери выступают в отчетном концерте. Музыканты завоевывают признание всех обитателей леса.
Фильм не сохранился.

Библиография: «Правда», 8.XII 1935; «Комсомольская правда», 27 VII 1935; «Кино», М., 5.VIII 1935, П.VI 1940; «Вечерняя Москва»,
8.VIII 1935; «За коммунистическое просвещение», М., 2.Х 1935.

КИНО-КРОКОДИЛ № 1.

СССР, Союзкино, 1932, ч/б , 1 ч., 360 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран в 1932 году.
Фильм разоблачал подготовку империалистов к интервенции против
СССР.
Фильм не сохранился.
Библиография: «Кино-реперт>ар», М., 1932, № 8.

«КРОКОДИЛ» В ЖЕНЕВЕ («Разоружение»)

СССР, Союзкино, 1932, ч/б , 1 ч., 117 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран в июле 1932 года.

Авт. сцен. И. Абрамский, К- Ротов, Ю. Ганф; реж. Н. Ходатаев; худ. А. Копчугов, А. Кузнецов; звукоопер. С. Ренский; пом. реж. Л. Осипова; звукооформ. Б. Вольский.
Политическая сатира.
Начало 30-х годов. Перед зрителем — занавес с изображением двух ангелов с ветками мира. Поднявшийся занавес открывает зал заседания Лиги наций. Среди заседающих представители Японии и Китая. Председатель объявляет заседание открытым и предлагает высказаться по вопросу японо-китайского конфликта. Желающих не оказывается. Занавес закрывается. За ним нарастают шум, крики. Занавес вновь открывается. Среди заседающих — избитый и перевязанный представитель Китая и торжествующий представитель Японии. Председатель уставшим голосом объявляет заседание совета Лиги наций по рассмотрению японо-китайского конфликта закрытым.
Фильм не сохранился.
Библиография: «Кино-репертуар», М., 1932, № 11-12.

ЛИСА И ВИНОГРАД

СССР, Мосфильм, 1936, ч/б , 1 ч., 180 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в мае 1937 года.
Авт. сцен., реж., кукловод и худ. В. Левандовский; опер. Ф. Фирсов; композ. В. Ширинский; озвуч. персонажей В. Лепко.
По мотивам басен И. А. Крылова.
Увидев ветку винограда, Лиса решает полакомиться ею. Однако все попытки добраться до лозы оказываются тщетными. Тогда Лиса прибегает к хитрости. Она уговаривает Ворону сорвать виноград. Когда же ветка оказывается в ее клюве, Лиса льстивыми увещеваниями заставляет Ворону каркнуть. Подхватив выпавший виноград, Лиса убегает.

ЛИСА И ВОЛК

СССР, Мосфильм, 1936, цветной (ч/б цветоделенный негатив 3 в одном, позитив — метод хромированной желатины П.М. Мершина), 21 мин. (0:20:00), (2 ч., 560 м.), 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм. ГФФ. Выпущен на экран 1 апреля 1937 года.
Р/у № 402/36 от 03.10.1936 г. сроком до 01.10.1939 г.
Премьера восстановленного цветного варианта 1 февраля 2012 года на фестивале «Белые столбы 2012»
Первый советский цветной мультипликационный фильм по трехцветной системе П.М. Мершина.
Автор и художественный руководитель Засл. Арт. Респ. Александр Лукич Птушко. Режиссер и художник кукол Сарра Яковлевна Мокиль. Оператор Федор Васильевич Фирсов. Движение кукол: Вячеслав Вячеславович Левандовский, Мария Васильевна Бендерская (Виноградова). Озвучание кукол: Михаил Николаевич Дагмаров, В.Градова. Художники Юрий Попов, А.Шелапутина, Андрей Осипович Никулин. Композитор Лев Александрович Шварц. Звукооформитель Е. Кашкевич. Текст песен – Татьяна Сергеевна Сикорская. Трехцветная с’емка по методу и под руководством П.М.Мершина. Отпечатано на московской копирфабрике Г.У.К.Ф.

По мотивам народных сказок.
Лиса утащила у деда с бабой пирожок. Повстречала Лиса пастушка и выменяла на пирожок бычка. Смастерила она тележку, впрягла бычка и поехала, но по дороге встретила притворившегося больным Волка. Обманул Волк Лису, утащил у нее бычка и съел. Наступила зима. Поехал дед на речку рыбу ловить, а бабе наказал печь пироги. Наловил дед рыбы, полные сани, поехал домой, а на дороге лежит притворившаяся мертвой Лиса. Бросил дед Лису в сани. Выкинула Лиса из саней всю рыбу и сама выпрыгнула. Голодный Волк попросил у Лисы рыбки. Лиса научила его опустить хвост в прорубь и приговаривать: «Ловись рыбка большая и малая» Долго сидел Волк, и хвост его примерз. Утром бабы избили примерзшего к проруби Волка. Так Лиса отомстила Волку.

ЛЯГУШАТА-ЛЕТЧИКИ

СССР, Мосфильм, 1938, ч/б , 1 ч., 235 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в июне 1938 года.
Авт. сцен. Т Сикорская; реж. М. Величко; худ. И. Шмидт; опер. Ф. Фирсов; композ. В. Ширинский; звукоопер. А. Горнштейн. Звукооформ. В. Ладыгина; ассист. опер. В. Бобынин; кукловоды С. Зонненбург, Ф. Тихонова, В. Покорская.
Двое маленьких лягушат захотели стать парашютистами. Но учиться и трудиться им было лень. Взяли они по грибку-поганке и прыгнули вниз с большого камня. Грибки-парашюты развалились в воздухе, а лягушата упали в болото. Умнее их оказался другой лягушонок, который не расставался с книжкой. Он изобрел хороший парашют, и все лягушата стали отважными парашютистами.

МАЛЕНЬКИЙ-УДАЛЕНЬКИЙ

СССР, Мосфильм, 1938, ч/б , 2 ч., 398 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в декабре 1938 года.
Авт. сцен. А. Птушко, И. Склют; реж. В. Кадочников; худ.-пост. A. Щелапутина; худ. В. Кадочников; опер. Ф. Фирсов, В. Бобынин; композ. Н. Будашкин; звукоопер. А. Горнштейн. Ассист. реж. С. Зопненбург; авт. текста Т Сикорская; звукооформ. Ю. Певзнер; кукловоды М. Бендерская, С. Зонненбург, Е. Пиотровская, B. Покорская, Ф. Тихонова, Г Ялов.
Многочисленное население соснового бора было взволновано предстоящим важным событием — футбольным матчем между командами козлов и зайцев. Маленькому Зайчонку очень хочется принять уча’стие в матче, но «спортивные волки»— команда зайцев — отвергает его кандидатуру.
Зайчонок не падает духом. Он начинает усиленно тренироваться в одиночку. Наступает час начала матча. Трибуны переполнены, Зайчонку даже не удается попасть на стадион. Случайно он становится свидетелем страшного вероломства команды козлов — в футбольный мяч они засовывают… ежа. Начинается игра. Зайцы-футболисты ранят свои лапки о «колючий» мяч, счет в пользу козлов нарастает с ужасающей быстротой. Внезапно на поле появляется прорвавшийся сквозь кордон милиционеров Зайчонок с новым мячом в руках. Его стремительные атаки на ворота козлов следуют одна за другой. Команда зайцев во главе с маленьким-удаленьким Зайчонком побеждает команду козлов.

МИНУТОЧКА

СССР, Союзкино, 1931, ч/б , 1 ч., 300 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в 4 мая 1931 года.
Авт сцен, и реж. С Образцов.
Экранизация одноименной кукольной миниатюры С В Образцова.
Фильм не сохранился.

МИШКА АЭРОНАВТ

СССР, Мосфильм, 1935, ч/б , 1 ч., 190 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран в октябре 1935 года.
Авт. сцен. Г. Ландау; реж, В. Смирнов; худ. А. Радаков, П. Носов; опер. Д. Каретный; композ. Н. Рахманов.
Герой фильма Медвежонок, собирая на лугу коллекцию стрекоз, случайно попадает в гондолу воздушного шара и становится невольным аэронавтом. После ряда приключений он благополучно возвращается в родные места. Звери устраивают ему торжественную встречу.
Фильм не сохранился.

НА ДНЕ

СССР, Мосфильм, 1935, ч/б , 1 ч., 250 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран в 1935 году.
Авт. сцен. С. Болотин; реж. и худ. О. Ходатаева; опер. Г. Комиссаров; композ. Ю. Милютин; звукоопер. Б. Вольский. Фильм в сказочной форме рассказывал о работе ЭПРОНа.
Потонувшим кораблем завладели обитатели морского дна: спруты, морские ежи, скаты. Они пытаются помешать людям в скафандрах поднимать корабль. Победу одерживают эпроновцы: корабль всплывает на поверхность.
Фильм не сохранился.

НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР
(СССР, Мосфильм, 1935, 80 мин. (6 ч., 2200 м), 35 мм, 1.37:1, моно.

Сценарий: Серафима Рошаль, Григорий РошальАлександр Птушко. Диалоги  — Самуил Болотин. Постановка А. Л. Птушко.. Главный оператор  Николай Ренков. 2-й Оператор  Иван Шкаренков. Художник кукол Сарра Мокиль. Художник декораций Ю. Швец. Скульптура Ольга Таёжная. Живопись  А. Никулин. Бутафория А. Жаренов. Композитор Лев Шварц. Звукооператор А. Коробов. Ассист. реж. А. Ваничкин. Мультипликатор Фёдор Красный (в титрах не указан). Звукооформление Я. Харон; мультипл. Г.  Ялов. Начальник группы А. Минин.

В ролях: В. Константинов (Гулливер, пионер Петя), И. Юдин (вожатый пионеротряда), И. Бобров (боцман), Ф. Брест (капитан), роли кукол озвучивали артисты: Б. Евгенев, М Дагмаров, Ю. Хмельницкий, Т. Чадук, Ака Неусыхин, Б. Смысловский, Муратова (певица).

Авторы фильма, используя отдельные сюжетные мотивы романа Д. Свифта «Путешествие Гулливера в страну лилипутов», направляют острие сатиры против режима фашизированных государств Европы. Пионер Петя, отдыхающий в «Артеке», получил в подарок книгу «Путешествие Гулливера». Приключения «Человека-горы» в стране лилипутов взволновали воображение пионера. Однажды, нечаянно заснув на берегу моря, Петя увидел себя отважным путешественником Гулливером. Корабль, на котором во сне находится Петя-Гулливер, ударяется о подводную скалу и терпит крушение. Волна выбрасывает Петю на берег Лилипутии, где он попадает в плен к маленьким человечкам. Парламент Лилипутии после бурных дебатов решает сохранить Пете жизнь и даже принять его как «высокого гостя»: «Человек-гора» может быть использован в военных целях. Перед Петей развертываются картины жизни государства лилипутов, усиленно готовящегося к войне. Петя хочет знать, как живет народ Лилипутии. Этот вопрос вызывает панику среди придворных. В Лилипутии рабочий класс угнетается правящими кругами. Всю свою жизнь рабочие вынуждены проводить в мрачных подземных
заводах, выпускающих вооружение. Пролетариат Лилипутии поднимает восстание. Повстанцам помогает пионер Петя. Он уводит правительственные корабли далеко в море. Вооруженные отряды рабочих торжествуют победу. Петя объявляет, что отныне Лилипутия — свободная страна… и просыпается.
«Новый Гулливер» — первый в мировой кинематографии полнометражный фильм, созданный средствами объемной мультипликации.
На Международном кинофестивале в Москве (1935) картине присуждена почетная грамота.
Библиография: «Правда», 26.XI 1934, 2 и 26.111 1935;
«Известия», 29.VI 1934, 12 и 22.11 1935; «Комсомольская правда», 29.VIII
1934, 23.111 1935, 18.1 1936; «Кино», М., 16.1, 16.V и 28.VIII 1934, 16.111
1935; «Советское искусство», М., 28.11 1935; «Советское кино», М., 1935,
№ 3 и 5; «Репертуарный бюллетень по кино», М., 1935, № 3; «Литературная
газета», 30.III 1935; «Вечерняя красная газета», Л., 9. IV 1935;
«Вечерняя Москва», 2.1 1933, 28.VIII 1934, 4.II 1935.

ОРГАНЧИК

СССР, Москинокомбинат, 1934, ч/б , 2 ч., 620 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран 31 октября 1934 года.
Авт. сцен. А. Гаямов, Н. Ходатаев; реж. Н. Ходатаев; опер. Н Еманов; худ. Г Ечеистов, Н. Ходатаев, Д. Черкес; композ. Г. Лобачев; звукоопер. С. Ренский; звукооформ. Б. Вольский.
По мотивам произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о городе  Глупове и его обитателях» и «Помпадуры и Помпадурши».
В городе Глупове умирает градоначальник. Царь направляет на освободившееся место в старинный город того, кто всех голосистее,— генерал-майора Перехват-Залихватского. По заведенному в царстве порядку градоначальникам заменяют врожденный ум (по причине несовершенства) механизмом в виде органчика. После торжеС1 венного въезда в свои владения генерал направляет войска в деревни с целью выколачивания недоимок. В честь «славной победы» он устраивает для городской верхушки спектакль, гвоздем программы которого является акробатический танец приставов. Однажды генерал попадает в беду. Он оказывается в городе будущего и погибает под колесами городского транспорта. Как память о прошлом и по сей день хранится в музее шкатулка, а в ней органчик, оброненный генералом перед смертью.

ПАРОВОЗ, ЛЕТИ ВПЕРЕД

СССР, Союзкино, 1932, ч/б , 3 ч., 980 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран 13 сентября 1932 года.

Авт сцен. Н. Ходатаев; реж.-мультипл. 3. Брумберг, Н. Ходатаев; худ. М. Бендерская, С. Завадская, И. Завадская, А.Копчугов, А. Кузнецов, Ю. Одиоблюдов; композ. Г Лобачев; звукоопер. М. Соболев.
О борьбе с пьянством и лодырничеством на железнодорожном транспорте.
На одном из участков железной дороги царит беспорядок Товарный поезд ведет пьяная бригада. Происходит крушение. В депо из рук вон плохо ремонтируют паровозы. Под лозунгом «Долой обезличку!» прибывают на дрезине ударники. Они наводят порядок и укрепляют трудовую дисциплину.
Фильм не сохранился.
Библиография: «Кино-репертуар», М., 1932, № 7

ПРО ЖУРАВЛЯ И ЛИСУ, ИЛИ СЛУЧАЙ В ЛЕСУ

СССР, Мосфильм, 1937, ч/б , 1 ч., 223 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в 1938 году.
Авт. сцен. А. Маурин; реж. и кукловоды М. Бендерская, В Крылов; опер. С. Рубашкин; худ. В. Кадочников; композ. В. Ширинский; звукоопер. В. Лещев; авт. текста песен С. Болотин.

Роли озвучивали: М. Дагмаров (Журавль), Р. Холфина (Лиса), И. Мазинг (Зайчик).
По мотивам басни И. А. Крылова «Лиса и Журавль».
Рано утром пробуждаются звери: Журавль чистит зубы, Зайчик делает зарядку. Вот из-за деревьев выходит заспанная Лиса. Увидев Зайчика, она бросается за ним в погоню. Прыжок: в лапах рыжей разбойницы остаются штанишки Зайчика, а сама Лиса застревает в дупле. Выбраться оттуда ей помогает Журавль. «Благодарная» Лиса потчует спасителя манной кашей… с плоской тарелки. Журавль в свою очередь приглашает в гости Лису и угощает ее икрой из кувшина с узким горлышком. Лиса засовывает морду в кувшин, а вытащить не может. Журавль и Зайчик весело смеются над злой обманщицей.

ПУСТЫННИК И МЕДВЕДЬ

СССР, Мосфильм, 1935, ч/б , 1 ч., 265 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран в октябре 1935 года.
Авт. сцен. В. Валин; реж. В. Смирнов; худ. В. Сутеев; опер. Д. Каретный; композ. А. Соколов-Камин.
Экранизация одноименной басни И. А. Крылова.
В лесу Медведь встретил Пустынника. Между человеком и зверем установилась дружба. Однажды подвыпивший Пустынник заснул под деревом. Стороживший его Медведь заметил на лице спящего муху. Желая избавить своего друга от назойливого гостя, Медведь бросает в муху камнем и, попав в голову Пустынника, убивает его. 
Фильм не сохранился.
Библиография: «Правда», 8 XII 1935; «Репертуарный бюллетень по кино», М., 1935, № 4.

РЕПКА

СССР, Мосфильм, 1936, ч/б , 1 ч., 328 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран 4 января 1937 года.
Авт. сцен и худ. рук. А. Птушко; реж. и худ. С. Мокиль; опер. Ф. Фирсов; композ. В. Ширинский; звукоопер. А. Свердлов.
По мотивам русской народной сказки.
На экране оживают популярные детские герои: Дед и Бабка, Внучка и Жучка, Кошка и Мышка Лишь после того, как они дружно взялись за дело, им удается вытащить репку.

СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ

СССР, Мосфильм, 1937, ч/б , 2 ч., 355 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в апреле 1938 года.
Авт. сцен. Г. Ягдфельд; реж. В. Лсвандовский; опер. С. Рубашкин; худ В. Кадочников; композ. Ю. Милютин, А. Аксенов, звукоопер. В Богданкевич.
Кукловоды В. Левапдовский, К- Никифоров.
Зайчата решают украсить новогоднюю елку. Один из них отправляется на лыжах в магазин игрушек, где покупает целый мешок ‘елочных украшений. На обратном пути Зайчонка хватает Серый Волк Очутившись в мешке, косоглазый не вешает носа, он проделывает отверстие и, надев на себя маску льва, приводит в ужас разбойника-Волка. Весело пляшут зайчата вокруг новогодней елки.

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

СССР, Мосфильм, 1937, цветной (ч/б Dupon — цветоделенный негатив 3 в одном, позитив — метод хромированной желатины П.Мершина), 30 мин. (0:29:02), 3 ч., 785 м, 35 мм, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм. ГФФ.
Р/у №579/37 от 3 ноября 1937 г. (демонстрация для всякой аудитории на территории СССР сроком до 1 января 1940 г.)
Выпущен на экран 3 ноября 1937 года.

Цветной вариант восстановлен в 2010 году. Премьера восстановленного цветного варианта 4 февраля 2011 года на фестивале «Белые столбы 2011».
Сценарист и режиссер Александр ПТУШКО. Художник П. Баженов (Палех). Роспись макетов М. Сперанский (с.Палех). Композитор Л. Шварц. Оператор Ф. Фирсов. Цвет по системе П. Мершина. Звукооператор В. Лещев. Движение кукол: М. Бендерская, А. Васильева, А. Веселова, В. Крылов, Б.Невежин, К. Никифоров. Оформление кукол: Н. Гехтман, А.Павлова, В. Чернихова, Е. Ширкова. Ассистенты режиссера: Г. Елизаров, Н Кузнецов.

Над восстановлением фильма работали: Николай Майоров, Владимир Котовский.
По мотивам одноименной сказки А. С. Пушкина.
История о злой и алчной старухе, покорном старике и золотой рыбке.

Фильм являлся одной из первых советских картин, созданных по методу трехцветной гидротипии. Удачное использование традиций палехских мастеров определило высокую для своего времени изобразительную культуру киносказки.
Библиография: “Правда”, 16.XII.1937; “Вечерняя Москва”, 5.II.1937.

ТРИ МЕДВЕДЯ

СССР, Мосфильм, 1937, ч/б , 2 ч., 374 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм.  Выпущен на экран в а 1937 году.
Авт. сцен. В. Шкловский; реж.-пост. М. Бепдерская; опер. Л. Княжинский; худ. Е. Евган, К. Левандовская, композ. С Тартаковский; звукоопер. А. Горнштейн. Реж. М. Таут-Корсо; звукооформ. Б. Вольский; кукловоды А. Васильева, К- Залле, М. Таут-Корсо.
Роли озвучивали: Светлана Антоненко (Маша), М. Сапожникова (мать).
Девочка Маша небрежно относится к своим игрушкам. Плюшевый Мишка, которого Маша использовала в качестве щетки для туфель, убегает в лес Однажды Маше снится сон* она превратилась в куклу и отправилась с игрушечным зайчиком на поиски Мишки. В лесу Маша попадает в руки медведей От расправы ее спасает Мишка. Проснувшись, Маша дает слово любить и беречь свои игрушки.

У СИНЯ МОРЯ

СССР, Мосфильм, 1935, ч/б , 1 ч., 275 м., 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Графический мультфильм.  Выпущен на экран в мае 1935 года.
Авт. сцен. В. Гри[горьев1; реж. В. Смирнов; худ. П. Носов; опер. Д. Каретный; композ. Ю. Никольский.
Фильм в аллегорической форме изобличал агрессивные действия японских самураев на Дальнем Востоке. У самого синего моря жил Еж с Ежихой. Завистливому и злому их соседу была не по душе мирная, спокойная жизнь четы ежей. Сосед нападает на их дом и уносит в замок Ежиху. Еж спешит на выручку жены. Преодолев ряд трудностей на своем пути, он достигает замка соседа, вступает в борьбу с обидчиком, побеждает его и, освободив Ежиху, благополучно возвращается домой.
Фильм не сохранился.

ЧУДЕСНЫЙ СВЕТОФОР («Сова-светофор»).

СССР, Мосфильм, 1938, цветной (ч/б цветоделенный негатив 3 в одном, позитив —метод хромированной желатины П.Мершина), 10 мин. (1 ч., 274 м), 35 мм, сферический, 1.37:1, моно. Кукольный мультфильм. ГФФ. Выпущен на экран в декабре 1938 года.

Авт. сцен. Г. Ягдфельд; реж. Г. Елизаров; худ. В. Кадочников, опер. Ф. Фирсов; композ. Е. Жарковский; звукоопер. С. Минервин. Звукооформ. И. Евтеев-Вольский; авт. текста песен В. Винников; кукловоды М. Бендерская, В. Крылов, К. Никифоров, Л. Ряшенцева, А. Шпиндлер.

Цветной вариант фильма восстановлен с оригинальных цветоделённых негативов из собрания Госфильмофонда России в 2009 году. Над восстановлением работали Николай Майоров и Владимир Котовский.
Премьера восстановленного цветного варианта 3 февраля 2010 года на фестивале «Белые столбы 2010».
Каждое утро лесные звери спешили по своим делам: кто на работу, кто на охоту. Но куда бы ни шли лесные обитатели, они не могли миновать перекрестка лесных дорог. Так как правил движения в лесу не существовало, то на перекрестке происходили аварии и заторы. Совсем было бы плохо зверям, если бы не помог счастливый случай. Однажды на сук дерева, что навис над перекрестком, села зеленоглазая сова. Выше совы, на том же дереве, веселая белочка-маляр красила птичьи гнезда. С ее малярной кисти упала вниз капля красной краски. Капля попала в правый глаз совы. Стали у совы разноцветные глаза: один зеленый, другой красный. Так сова превратилась в светофор. Откроет красный глаз — звери движутся в одну сторону, откроет зеленый — в другую. На перекрестке воцарился полный порядок.

=================================================================

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФАanime-3d-282

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2018. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна

 

Журнал «Наука и жизнь» № 8 1947. Б.Т. Иванов «Советский растровый метод стереокино»

Наука и жизнь 1947_08-1
Наука и жизнь 1947_08-1

Наука и жизнь 1947_08-12
Наука и жизнь 1947_08-12

Наука и жизнь 1947_08-13
Наука и жизнь 1947_08-13

Наука и жизнь 1947_08-14
Наука и жизнь 1947_08-14

Наука и жизнь 1947_08-15
Наука и жизнь 1947_08-15

Наука и жизнь 1947_08-16
Наука и жизнь 1947_08-16

Наука и жизнь 1947_08-17
Наука и жизнь 1947_08-17

Наука и жизнь 1947_08-18
Наука и жизнь 1947_08-18

Наука и жизнь 1947_08-19
Наука и жизнь 1947_08-19

Наука и жизнь 1947_08-20
Наука и жизнь 1947_08-20

Наука и жизнь 1947_08-21
Наука и жизнь 1947_08-21

Continue reading

XV Международный фестиваль практикум киношкол «Кинопроба» 1-5 декабря 2018 года.

Кинопроба

Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба» проходит в Екатеринбурге с 2004 года. Основу программы всегда составляют первые профессиональные работы молодых режиссеров. За 15 лет география фестиваля составила более 50 стран, а количество киношкол, когда-либо участвовавших в фестивале, перешло за 100 Афиша «Кинопробы» формируется из двух блоков – конкурса и параллельной программы. Для участников и зрителей фестиваля внеконкурсные показы – это единственная возможность увидеть по-настоящему раритетные исторические находки, ретроспективы и образовательные проекты. Вход на все мероприятия «Кинопробы» свободный для всех желающих. Проект реализуется АНО «Д.К-Киноклуб» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Учредители Международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба»: 
Свердловская областная организация 
Союза кинематографистов России, 
Уральская государственная Архитектурно-художественная академия 
Министерство культуры Свердловской области 
Управление культуры Администрации Екатеринбурга

***********************************************

70402589

С 1 по 5 декабря в Екатеринбурге состоялся юбилейный XV фестиваль «Кинопроба». Гостями и участниками фестиваля стали более 100 кинематографистов из разных стран: Болгарии, Испании, Польши, России, Японии и др.

В этом году проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Это дало фестивалю дополнительные возможности.

На «Кинопробе», которая продлилась пять дней вместо привычных четырех, работало четыре жюри: анимационное, документальное, игровое и студенческое, в которое вошли представители творческих вузов Екатеринбурга.

Традиционно все мероприятия «Кинопробы» бесплатны для всех участников.

1 ДЕКАБРЯ

Большой зал Дома кино

10.30 — 12.00: Конкурс. Игровое. Учебное.
Киношкола «Свободное кино».
«Баграм», Николай Забродин, 13.31.
Киношкола-студия Андрея Полупанова (Беларусь)
«Сопромат», Андрей Тимофеев. 26.00.
Университет «ТУРАН», Факультет Академия Кино и Телевидения (Казахстан)
«Видео Марата», Алимжан Кудабаев. 21.00.
Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова (Казахстан).
«Асан», Берик Жаханов. 27.00.
Челябинский государственный институт культуры.
«Сложный выбор», Мария Онипкина. 1.45.

12.10 — 13.20: Конкурс. Неигровое. Учебное.
Кыргызско-Турецкий университет «Манас».
«Отчуждение», Бегим Жолдубай кызы. 20.07
«Высшая школа режиссеров и сценаристов» (С-П).
«Большие декорации», Юлия Балабанова. 27.30.
Институт современного искусства
«Сыбзиоуп — мне хорошо», Наталья Рудановская. 23.00.

14.30 — 15.40: Конкурс. Неигровое. Дебют.
«Ларёк», Дмитрий Фетисов. 17.00
«Американская мечта», Марек Скржец. 26.00.
«Кыз Жибек», Диана Турсын. 23.00.

15.50 — 17.15: Конкурс. Игровое. Дебют.
«Рикошет», Тимур Джураев. 16.01.
«Рука», Игорь Марченко. 22.51
«Мама, я перезвоню», Екатерина Сташевская. 12.09.
«Огонь», Мария Шульгина. 13.00.
«Плакальщицы», Константин Карташов. 13.50.
«Как стая птиц», Геннадий Кузнецов. 6.00.

19.00 — 20.00: Церемония открытия.

20.00 — 22.00: Фильм открытия 
«Двое», Тимофей Жалнин. 96 мин.

Малый зал Дома кино

10.30 — 11.10: Анимационные фильмы Лизы Скворцовой из циклов: «Везуха», «Колыбельные мира», «Буквальные истории»

11.20 — 13.20: Спецкурс Артема Сопина «Ученики Сергея Эйзенштейна». К 120-летию мастера.
«Белеет парус одинокий» (1937, реж. В. Легошин) 82 мин.

14.30 — 16.30: Спецкурс Артема Сопина «Ученики Сергея Эйзенштейна». К 120-летию мастера.
«Волшебное зерно» (1941, реж. В. Кадочников, Ф. Филиппов) 83 мин.

16.45 — 18.45: Мастер-класс Мацея Дрыгаса. «Профессия: режиссер документального кино. Как работать с архивными материалами». Показ фильма «Один день в Польской Народной Республике». 58 мин. Continue reading

РОЖКОВ С.Н., ОВСЯННИКОВА Н.А. «СТЕРЕОСКОПИЯ в кино-, фото-, видеотехнике» Терминологический словарь.

Благодарю Сергея Николаевича Рожкова за разрешение открыть свободный доступ к изданию словаря «Стереоскопия».

Рожков С.Н., Овсянникова Н.,А. "Стереоскопия в кино-, фото-, видеотехнике" Терминологический словарь.
РОЖКОВ С.Н., ОВСЯННИКОВА Н.А.  «СТЕРЕОСКОПИЯ в кино-, фото-, видеотехнике»  Терминологический словарь.

Continue reading

«Советская Латвия» (1947)

front2

СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ

СССР, ЦСДФ, 1947, ч/б, 6 ч., 1387,1 м., 35 мм, 1.37:1, моно.  РГАКФД Уч. №5396

Автор сценария: Лауреат Сталинской премии Борис Николаевич Агапов. Режиссёры-постановщики: Лауреаты Сталинской премии: Сергей Николаевич Гуров и Леонид Михайлович Кристи. Кинооператоры: Лауреаты Сталинской премииТеодор Захарович Бунимович,Юрий Викторович МонгловскийБорис Рудольфович НебылицкийАлександр Гаврилович ЩекутьевАлексей Георгиевич СёминБорис Александрович Соколов, операторы: Г. Гибер, И. Касаткине, Л. Гайгалс, Я. Марченко, В. Масс, М. Посельский, В. Лазерсон, В. Карпов. Звукооператор: В. Котов. Композиторы: М. Зариньш и А. Ройтман. Текст читает: Л. И. Хмара. 

Город Рига. Улицы. Крепость. Башня Домского собора. Музей.    Вступление немецких войск в Ригу. Горят дома. Партизаны. Бойцы Красной Армии освобождают Ригу.       Восстановление Риги.       Крестьяне пашут плугом землю.       Ремонт тракторов.       Стадо коров на пастбище.       Сельский пейзаж. Дом в зелени. Дети качаются на качелях. Молодежь водит хоровод.       На поле колышется рожь. Уборка хлеба. Девушки вяжут снопы. Обмолот хлеба. Сдача хлеба государству.      Москва. Заседание Верховного Совета СССР. Присутствуют: И. В. Сталин, члены правительства. Выступает депутат Латвии Калнберзин. Среди депутатов М. Зиминьш.       Восстановление заводов, разрушенных в годы войны. Доставка стройматериалов, техники, оборудования из Ленинграда, Хибиногорска, Средней Азии. Латвийские текстильщики в гостях у ткачих Орехово-Зуево. Работает ткачиха М. Волкова.       Либавский металлургический завод «Красный металлург». Льется металл. Работают: Ялович, Я. Струп.       Лиепайский порт. Завод ВЭФ. Завод электромоторов «Проводник». Рабочие за работой.      Рижское взморье. Отдыхающие. Яхты на взморье. Рыболовные суда в море.       Верховный Совет Латвийской ССР. Государственный театр оперы и балета в Риге. Университет. Студенты на лекциях. Дворец пионеров в г. Риге.

_________________________________________________

Continue reading

Фильмы лауреаты Сталинской премии

Сталин анимация Почетный знак "Лауреат Сталинской премии"

 

«1 мая 1949 года» (документальный,  1949) — Сталинская премия 2 степени 1950 года

«Адмирал Нахимов» (1946) — Сталинская премия 1 степени 1947 года

«Академик Иван Павлов» (1949) — Сталинская премия 1 степени 1950 года

«Александр Невский» (1938) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Александр Попов» (1949) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Алишер Навои» (1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«Арсен» (1937) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Аршин мал алан» (1945) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1945 год)

«Без вины виноватые» (1945) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1945 год)

«Берлин» (документальный,  1945) — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1945 год)

«Богдан Хмельницкий» (1941) — Сталинская премия 1 степени 1942 года

«Большая жизнь» (1939) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«В глубинах моря» (документальный, 1939) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«В людях» (1938) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«В мирные дни» (1950) — Сталинская премия 2 степени 1952 года

«В песках Средней Азии» (документальный, 1943) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«В шесть часов вечера после войны» (1944) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Великая сила» (1950) — Сталинская премия 3 степени 1951 года

«Великий гражданин» (1937, 1939) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Великий перелом» (1945) — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1945 год)

«Великое зарево» (1938) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Владимир Ильич Ленин» (документальный, 1948) — Сталинская премия 1 степени 1949 года

«Возрождение Сталинграда» (документальный,  1944) — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Волга, Волга» (1938) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Всесоюзный парад физкультурников 1947 года» (документальный,  1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«Встреча на Эльбе» (1949) — Сталинская премия 1 степени 1950 года

«Выборгская сторона» (1938) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Георгий Саакадзе» (1 серия, 1942) — Сталинская премия 1 степени 1943 года

«Георгий Саакадзе» (2 серия, 1943) — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Глинка» (1946) — Сталинская премия 2 степени 1947 года

«Далёкая невеста» (1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«Далеко от Москвы» (1950) — Сталинская премия 1 степени 1951 года

«Демократическая Венгрия» (документальный, 1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«Демократическая Германия» (документальный,   1949) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«День воздушного флота СССР» (документальный, 1948) — Сталинская премия 1 степени 1949 года

«День воздушного флота СССР» (документальный,  1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«День воздушного флота СССР» (документальный,  1949) — Сталинская премия 1 степени 1950 года

«День нового мира» (документальный, 1940) — Сталинская премия 1 степени 1942 года

«День победившей страны» (документальный,  1947) — Сталинская премия 1 степени 1948 года

«Депутат Балтики» (1936) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Детство Горького» (1938) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Донецкие шахтёры» (1950) — Сталинская премия 2 степени 1952 года

«Дурсун» (1940) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Если завтра война…» (1938) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Жизнь в цитадели» (1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«Жуковский» (1950) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Заговор обречённых» (1950) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Закон великой любви» (документальный,  1944) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Зангезур» (1938) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Золотистая долина» (1937) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Зоя» (1944) — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Иван Грозный» (1 серия, 1944) — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«История одного кольца» (документальный,  1948) — Сталинская премия 3 степени 1950 года

«К вопросу о перемирии с Финляндией» (документальный, 1944)  — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Кавалер золотой звезды» (1950) — Сталинская премия 1 степени 1952 года

«Каменный цветок» (1946) — Сталинская премия 1 степени 1947 года

«Клятва» (1946) — Сталинская премия 1 степени 1947 года

«Константин Заслонов» (1949) — Сталинская премия 3 степени 1950 года

«Крейсер „Варяг“» (1946) — Сталинская премия 2 степени 1947 года

«Кубанские казаки» (1949) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Кутузов» (1943)  — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Ленин в 1918 году» (1938) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Ленин в Октябре» (1937) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Ленинград в борьбе» (документальный,1942) — Сталинская премия 1 степени 1943 года

«Лесная быль» (документальный,  1949) — Сталинская премия 2 степени 1950 года

«Линия Маннергейма» (документальный, 1940) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Машенька» (1942) — Сталинская премия 2 степени 1943 года

«Минин и Пожарский» (1939) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Мичурин» (1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«Молодая Гвардия» (1948) — Сталинская премия 1 степени 1949 года

«Молодость нашей страны» (документальный, 1946) — Сталинская премия 1 степени 1947 года

«Москва — столица СССР» (документальный,  1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«Музыкальная история» (1940) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Мусоргский» (1950) — Сталинская премия 1 степени 1951 года

«Мы из Кронштадта» (1936) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«На Дунае» (документальный, 1940) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«На страже мира. 30 лет Советской Армии» (документальный, 1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«Народные мстители» (документальный,  1943) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Наша Москва» (документальный, 1941) — Сталинская премия 2 степени 1942 года

«Нашествие» (1943) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Новая Албания» (документальный, 1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«Новая Чехословакия» (документальный,   1949) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Обновление земли» (документальный,   1950) — Сталинская премия 3 степени 1951 года

«Оборона Царицына» (1941) — Сталинская премия 1 степени 1942 года

«Она защищает Родину» (1943) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Освобождённая Чехословакия» (документальный,  1945) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1945 год)

«Освобождённый Китай» (1950) — Сталинская премия 1 степени 1951 года

«Падение Берлина» (1949) — Сталинская премия 1 степени 1950 года

«Пётр I» (1937, 1938) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Пирогов» (1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«Победа китайского народа» (документальный,   1950) — Сталинская премия 1 степени 1951 года

«Повесть о настоящем человеке» (1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«Подвиг разведчика» (1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«Польша» (документальный, 1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«Последняя ночь» (1936) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Радуга» (1943)  — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Разгром немецких войск под Москвой» (документальный, 1941—1942) — Сталинская премия 1 степени 1942 года

«Разгром Японии» (документальный,  1945) — Сталинская премия 1 степени 1946 года (за 1945 год)

«Райнис» (1949) — Сталинская премия 2 степени 1950 года

«Русский вопрос» (1947) — Сталинская премия 1 степени 1948 года

«Свет в Коорди» (1951) — Сталинская премия 2 степени 1952 года

«Свинарка и пастух» (1941) — Сталинская премия 2 степени 1942 года

«Секретарь райкома» (1942) — Сталинская премия 2 степени 1943 года

«Секретная миссия» (1950) — Сталинская премия 1 степени 1951 года

«Сельская учительница» (1947) — Сталинская премия 1 степени 1948 года

«Сила жизни» (документальный, 1940) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Сказание о земле Сибирской» (1947) — Сталинская премия 1 степени 1948 года

«Слава труду!» (документальный,   1950) — Сталинская премия 3 степени 1951 года

«Смелые люди» (1950) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Советская Латвия» (документальный,  1947) — Сталинская премия 2 степени 1948 года

«Советская Латвия» (документальный,   1950) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Советская Литва» (документальный,   1952) — Сталинская премия 3 степени 1952 года

«Советская Украина» (документальный,  1947) — Сталинская премия 1 степени 1948 года

«Советская Эстония» (документальный,   1950) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

«Советская Эстония» (документальный, 1946) — Сталинская премия 1 степени 1947 года

«Советские китобои» (документальный,   1951) — Сталинская премия 2 степени 1952 года

«Советский Казахстан» (документальный,   1950) — Сталинская премия 3 степени 1952 года

«Советский Таджикистан» (документальный,   1951) — Сталинская премия 3 степени 1952 года

«Советский Туркменистан» (документальный,   1950) — Сталинская премия 3 степени 1952 года

«Соперники» (документальный,   1950) — Сталинская премия 3 степени 1951 года

«Сталинград» (документальный,1942—1943) — Сталинская премия 1 степени 1943 года

«Сталинградская битва» (1948—1949) — Сталинская премия 1 степени 1950 года

«Суворов» (1940) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Суд народов» (документальный, 1946) — Сталинская премия 2 степени 1947 года

«Суд чести» (1948) — Сталинская премия 1 степени 1949 года

«Счастливого плавания !» (1949) — Сталинская премия 3 степени 1950 года

«Тарас Шевченко» (1951) — Сталинская премия 1 степени 1952 года

«Трактористы» (1939) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Третий удар» (1948) — Сталинская премия 2 степени 1949 года

«У них есть Родина» (1949)  — Сталинская премия 3 степени 1951 года

«Учитель» (1939) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Физкультурный парад 1945 года» (документальный, 1945) — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1945 год)

«Фронтовые подруги» (1941) — Сталинская премия 2 степени 1942 года

«Цветущая Украина» (документальный,   1951) — Сталинская премия 3 степени 1952 года

«Цирк» (1936) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Чапаев» (1934) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Человек № 217» (1944)  — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

«Черноморцы» (документальный,1942) — Сталинская премия 2 степени 1943 года

«Щит Джургая» (1944) — Сталинская премия 1 степени 1950 года

«Щорс» (1939) — Сталинская премия 1 степени 1941 года

«Элисо» (1936) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

«Югославия» (документальный, 1946) — Сталинская премия 2 степени 1947 года

«Юность мира» (документальный,  1949) — Сталинская премия 1 степени 1950 года

«Яков Свердлов» (1940) — Сталинская премия 2 степени 1941 года

За создание киножурнала «Наука и техника» (№№ 1 — 12) — Сталинская премия 2 степени 1951 года

За съёмки фронтовой кинохроники  — Сталинская премия 2 степени 1946 года (за 1943-1944 года)

За фронтовые съёмки для «Союзкиножурналов» 1942 года  — Сталинская премия 2 степени 1943 года

За цветной киножурнал «Новости сельского хозяйства» (№ 1—12 1951) — Сталинская премия 3 степени 1952 года

__________________________________________________________________________

СТАЛИНСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗА РАБОТЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ  

1941 1942 1943 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952
%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2015. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

СОКОЛОВ Борис Александрович

СОКОЛОВ Борис Александрович 

(р. 13.02.1920)
front2Советский оператор документального кино, почётный кинематографист России. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980).
Лауреат Сталинской премии (1948)

Единственный ныне живущий фронтовой кинооператор Великой Отечественной войны.

В 1941 году, окончив операторский факультет ВГИКа, был направлен на преддипломную практику на Московскую студию кинохроники, там же набирался первого операторского опыта. В июне 1941 года на киностудии шла подготовка к съёмкам фильма «Город в обороне». С группой фильма Борис выехал на экспедицию в город Коломну, где на 22 июня намечался первый съёмочный день. Однако из-за войны от работы над фильмом пришлось отказаться.

В октябре 1941 года с Центральной киностудией кинохроники эвакуировался через Куйбышев (Самара) в Алма-Ату, где три года снимал в Казахстане тыловую хронику (киностудия вскоре вновь вернулась в Москву).

В 1944 году был обратно возвращён в Москву, а оттуда уже в звании капитана направлен во фронтовую группу 1-го Белорусского фронта. Снимал бои в Польше, Германии, затем был направлен оператором на Забайкальский фронт. В мае 1945 года Соколову вместе с оператором Михаилом Посельским пришлось снимать берлинскую тюрьму, а в ней отдельно камеру пыток и казней. Заснятые ими кадры с гильотиной в камере пыток включил позднее в свой фильм «Иваново детство» режиссёр Андрей Тарковский, сделав её символом мученической смерти 12-летнего главного героя. Просматривая картину талантливого режиссёра, оператор обнаружил свои кадры.

Отснятые капитаном Соколовым кадры фронтовой кинохроники вошли во многие документальные фильмы периода Великой Отечественной войны, в частности, «Знамя победы над Берлином водружено», «Берлин», «Разгром Японии» и другие. Соколов был одним из тех, кто участвовал в съёмках подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии.

В послевоенное время работал на Центральной студии документальных фильмов.

С 1949 по 1955 год работал на Литовской киностудии.

С 1955 по 1959 год на «Мосфильме».

С 1959 по 1981 год работал на Центральном Телевидении в качестве главного кинооператора, Художественного руководителя отдела «Хроника» творческого объединения «Экран».

Борис Александрович СОКОЛОВ
Борис Александрович СОКОЛОВ

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1941 — 1949:  снял 410 сюжетов для киножурнала «Новости дня» и другой периодики.

1944 — 1945: снимал  Спец. Выпуски

Варшава (1944)

СССР, ЦСДФ, 1944, ч/б, 13 ч., 2359, 1 м., 35 мм, 1.37:1, моно. Операторы: Р. Кармен, В. Комаров, Е. Арон, С. Киселев, Е. Мухин, И. Посельский, Н. Соловьев, В. Томберг, Л. Мазрухо, А. Ибрагимов, Б. Соколов, Г. Могилевский.

От Вислы до Одера 

СССР, ЦСДФ, 1945, ч/б, 4 ч., 1106,9 м., 35 мм, 1.37:1, моно.
Режиссер: В. Беляев. Операторы: Д. Ибрагимов, Р. Кармен, А. Софьин, В. Штатланд, М. Шнейдеров, В. Фроленко, И. Аронс, Б. Дементьев, В. Комаров, Л. Мазрухо, М. Посельский, Б.А. Соколов, В. Симхович, В. Томберг. Текст Ю. Смирнитский, асс. режиссера А. Кирюхина, В. Чекулаева, нач. группы А. Кузнецов, музоформитель Д. Штильман, звукооператор В. Котов, Е. Кашкевич, диктор Л. Хмара, консультант С. Платонов.

В Померании

СССР, ЦСДФ, 1945, ч/б, 4 ч., 986,4 м., 35 мм, 1.37:1, моно.
Режиссер: В. Беляев. Операторы: Р. Кармен, В. Микоша, А. Софьин, М. Трояновский, А. Кузнецов, М. Шнейдеров, Д. Шоломович, А. Гафт, И. Аронс, С. Давидсон, Б. Дементьев, А. Казначеев, Л. Качурян, Н. Киселев, В. Косицын, Л. Котляренко, Ф. Леонтович, Б. Маневич, Л. Мазрухо, Е. Мухин, А. Семин, Б. Симхович, М. Силенко, Я. Смирнов, Б. Соколов, В. Томберг, К. Широнин. Звукооператор В. Котов, музоформитель Д. Штильман, нач. фронтовой группы М. Трояновский, А. Кузнецов, автор текста Ю. Смирнитский. Continue reading

ОРЕХОВО-ЗУЕВО

1906 год.

В селе Орехово открылся первый синематограф «Империал», а в селе Зуево — «Модерн».

1936 год.

Открыт двухзальный двухэтажный звуковой кинотеатр «Художественный». В большом зале на втором этаже начал демонстрироваться звуковой полнометражный игровой фильм «Дубровский». Фойе и малый зал располагались на первом этаже здания. 

Орехово-Зуево. Широкоформатный кинотеатр «Родина»
Орехово-Зуево. Широкоформатный кинотеатр «Родина»

11 августа 1970 года.

Премьерой игрового фильма «Хозяина тайги» на улице Гагарина открылся первый в городе широкоформатный кинотеатр «Родина» с залом  на 800 мест.  Continue reading

«The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954)

Стереопара из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Стереопара из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

THE MAD MAGICIAN
(Безумный фокусник)
США, Columbia Pictures Corporation, 1954, ч/б, 72 мин., стереоскопический (Columbia 3-D (dual-strip 3-D), негатив — 1.37:1, 2х35 мм, позитив — 1.75:1 35 мм side-by-side анаморфированный, 1.85:1  2х35 мм,  моно (Western Electric Recording).

Выпущен на экран 19 мая 1954 года.

«The Mad Magician» стал первым стереоскопическим фильмом, который в 1987 году впервые по анаглифическому способу был показан по телевидению в стереоскопическом варианте.

Режиссер Джон Брам (John Brahm). Сценарий Крэйн Вилбур (Crane Wilbur). Продюсер Брайан Фой (Bryan Foy). Оператор Берт Гленнон (Bert Glennon). Композиторы: Артур Ланж (Arthur Lange), Эмиль Ньюман (Emil Newman). Художники: Фрэнк Пол Сайлос (Frank Paul Sylos), Ховард Бристоль (Howard Bristol). Монтаж Грант Уайток (Grant Whytock).

В ролях:

Винсент Прайс (Vincent Price), Мэри Мерфи (Mary Murphy), Ева Габор (Eva Gabor), Джон Эмери (John Emery), Дональд Рэндольф (Donald Randolph), Ленита Лэйн (Lenita Lane), Патрик О’Нил (Patrick O’Neal), Джей Новелло (Jay Novello), Кори Аллен (Corey Allen), Конрад Брукс (Conrad Brooks).

Анаглифический кадр из фильма "The Mad Magician" (Безумный фокусник) (1954).
Анаглифический кадр из фильма «The Mad Magician» (Безумный фокусник) (1954).

Аннотация.

Фокусник Дон Галлико дебютирует на сцене. Но премьера срывается из-за того, что его промоутер, Дон Ормонд уже продал изобретенные Галлико трюки знаменитому фокуснику Ринальди. Но Галлико также большой специалист по маскам и гриму. Когда он узнает, что все его трюки уже известны Ринальди, он накладывает на свое лицо грим и отправляется на кровавую резню…

========================

ПЕРВЫЙ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ В СТРАНЕ…

ЗАРУБЕЖНЫЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ. «Золотой век» американского стереокино (1952-1955)

ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.