Первые в истории отечественного кинематографа. 1961 год

Кадр из фильма "Пёс Барбос и необычный кросс" (1961)

1961

КИНОТЕАТР «РОССИЯ»
Кинотеатр «Россия» (1961)

– Накануне открытия II Московского международного кинофестиваля, проходившего с 9-23 июля, в Москве открыт первый самый крупный в СССР и один из крупнейших в Европе широкоформатный кинотеатр «Россия».

23 февраля.

В московском кинотеатре «Мир» началась демонстрация первого советского цветного широкоформатного игрового фильма со стереофоническим звуком «ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ».

«23 февраля состоялась премьера первого советского широкоформатного фильма «Повесть пламенных лет».
Первые зрители фильма, снятого с помощью новой кинотехники, встретились с членами съемочного коллектива «Повести пламенных лет».

Московский кинотеатр «Мир» «ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ». (1961)
Московский кинотеатр «Мир» в дни демонстрации фильма  «Повесть пламенных лет». (1961)

— Эта картина является волнующей летописью Отечественной войны, раскрывает героизм, мужество и стойкость советского человека, И потому Особенно приятно, что премьера фильма проходит именно сегодня, в День Советской Армии и Военно-Морского Флота, ~ сказал в своем выступлении начальник Управления культуры исполкома Моссовета Б. Е. Родионов.
С большим вниманием и интересом слушали присутствующие рассказ режиссера Юлии Солнцевой о том, какие трудности пришлось преодолеть съемочной группе в период работы над фильмом.
Представитель Вооруженных Сил Советского Союза полковник Г. Б. Лысой горячо поблагодарил создателей картины за правдивое, яркое кино-Произведение, в котором воплощен бессмертный подвиг советского народа на фронте и в тылу.
Выступая от имени кинематографической общественности столицы, народный артист РСФСР Г. Л. Рошаль сказал:
– «Повесть пламенных лет» — это фильм-симфония о мыслях, чувствах советских людей, фильм, в котором нет мелочей, где все одинаково важно и значима.
О своей работе над образом генерала Глазунова в фильме рассказал народный артист СССР Борис Андреев.
Закрывая торжественную часть, т. Родионов пожелал съемочной группе фильма дальнейших творческих успехов и выразил надежду, что советские кинематографисты создадут еще немало картин, достойных нашей великой эпохи.
Затем состоялась демонстрация фильма, очень горячо встреченного москвичами». («Московская кинонеделя», 1961)

26 февраля. Газета «Известия» публикует рецензию С. Герасимова: «ВОИТЕЛИ НОВОГО МИРА.

ПИСАТЕЛИ, АКТЕРЫ, РЕЖИССЕРЫ И ОПЕРАТОРЫ О ФИЛЬМЕ:

К. Симонов: «В этом фильме найдено зримое, реальное выражение той великой мысли, что советский человек тем и отличается, что думает не только о своей судьбе, но и о судьбе своего народа. В фильме есть такая сила и мощь, с которыми редко встречаешься в искусстве.
В фильме есть такая гордость за свой народ, такая боль за него, такая физически ощутимая готовность разделить с ним каждое его страдание, что дрожь волнения охватывает тебя и не оставляет еще долго после того, как погас экран».
С. Бондарчук: «После «Повести пламенных лет» каждый, кто будет обращаться к военной тематике, должен смотреть н смотреть эту картину, чтобы продолжать то, что сделано Довженко и Солнцевой: здесь об огромном событии в жизни народов — о Великой Отечественной войне — сказано во весь голос.
Это великое произведение о великих днях нашей истории».
Г. Рошаль: «Когда я смотрел этот фильм, мне казалось, будто я встретился с живым А. Довженко. Мысли этого великого художника, его философская поэтика, его удивительные, как бы светящиеся внутренним светом образы героев, его пи с чем не сравнимый, полный аромата пейзаж — все это живет в каждом кадре, глубоко волнует и радует».
А. Головня: «Повесть пламенных лет» свидетельствует о том, что в кинематографе сохранились изумительные возможности широчайшего охвата действительности и необычайной выразительности языка».

9 мая.

Газета «Правда» в заметке «Успех советского фильма в Канне» сообщала: «Вчера вечером на XIV международном фестивале в Канне был показан советский широкоформатный художественный фильм “Повесть пламенных лет”. Во время демонстрации фильма обычно сдержанная публика фестиваля неоднократно аплодировала. Известный французский критик, историк кино Ж. Садуль в беседе с корреспондентом “Правды” сказал: “Это грандиозный по замыслу и прекрасный по выполнению фильм. Как чудесно, что великое творчество Довженко продолжает дарить новые плоды. Режиссер Ю. Солнцева глубоко чувствует особенности творческой манеры Довженко».

27 июня.

Вышел на экраны фильм «Полосатый рейс». Впервые в советском кинематографе в этом фильме актер Евгений Леонов выступил в стиле «ню», продемонстрировав с экрана обнаженную натуру. Так принято считать. Так пишут все, забыв о “Земле” А.П. Довженко…

6 – 7 августа.

Летчик-космонавт Г.С.Титов впервые в мир произвел киносъемку земли с борта космического корабля “Восток-2” кинокамерой КОНВАС.

18 сентября.

На экран выходит комедийный альманах “Совершенно серьёзно”, в котором впервые на  кране появились Трус, Балбес и Бывалый.
Киноальманах состоит из пяти новелл:

Кадры из 8-мм фильмокопия на пленке ORWO фильма “Пёс Барбос и необычный кросс” (1961)
Кадры из 8-мм фильмокопия на пленке ORWO фильма “Пёс Барбос и необычный кросс” (1961)
  • «Как создавался Робинзон» режиссёра Эльдара Рязанова.
    История о том, как редактор заказывал автору роман о советском Робинзоне.
  • «История с пирожками» режиссёра Наума Трахтенберга.
    История о честном покупателе, пытающемся заплатить за съеденные пирожки.
  • «Иностранцы» режиссёра Эдуарда Змойро.
    История о советских модниках и их общении с иностранцами и «иностранцами».
  • «Приятного аппетита» режиссёра Владимира Семакова.
    История о культуре и бескультурии обслуживания в заведениях общепита.
  • «Пес Барбос и необычный кросс» режиссёра Леонида Гайдая.
    История о трёх браконьерах — Трусе, Балбесе и Бывалом, а также отважной собаке по кличке Барбос.

9 октября.

В московском панорамном кинотеатре «Мир» состоялась премьера первого в мире панорамного игрового фильма, снятого по советской 3-х пленочной системе «Кинопанорама» – «Опасные повороты» (СССР, Таллинфильм, 1961, цветной, 95 мин. (17 ч., 4622 м.), панорамный (Кинопанорама), 3х35 мм, 2.77:1, стерео (9-канальная магнитная). Режиссеры: Ю. Кун, К. Кийск. Операторы: Э. Штырцкобер, П. Русанов, В. Воронцов.
Московская кинонеделя. Панорамный фильм «Опасные повороты» (01.10.1961)Анонсируя премьеру фильма, газета «Московская кинонеделя» 1 октября 1961 года опубликовала рассказ режиссера-постановщика фильма Юлия Куна о фильме и панорамном кинематографе: «ПАНОРАМНЫЙ ФИЛЬМ «ОПАСНЫЕ ПОВОРОТЫ»

 

 

 

 

 

________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий