Первые в истории отечественного кинематографа. 1947 год

1947
– Основана киностудия «Молдова-фильм»

 

© Николай Майоров, 2012. Зал кинотеатра «Стереокино» (1947)
© Николай Майоров, 2012. Зал кинотеатра «Стереокино» (1947)

20 февраля.

В Москве в здании бывшего кинотеатра «Восток-кино» открылся первый в мире постоянно действующий кинотеатр «Стереокино» для демонстрации стереоскопических фильмов по безочковому методу на растровый экран.

20 февраля.

В СССР выпущен на экран первый звуковой полнометражный стереоскопический художественный фильм, снятый 2-х зеркальной насадкой по безочковому методу С.П. Иванова по системе «Стерео-35/19»«Робинзон Крузо». (СССР, Стереокино и Тбилисская киностудия, 1947, ч/б, 81 мин. (8 ч., 2218 м), стереоскопический (Стерео-35-19), 35 мм, 0.93:1, моно. Режиссер А. Андриевский. Оператор Д. Суренский).

Комсомольская правда "Рождение нового в кинематографии" (02.03.1947)
Комсомольская правда “Рождение нового в кинематографии” (02.03.1947)

Выход на экран полнометражного игрового стереофильма был несомненной победой в развитии этого вида кинематографа. Игровой, сюжетный фильм – это не фильм-концерт со вставными номерами, максимально использующими стереоэффект. При создании художественного стереоскопического фильма постановщики должны найти точный баланс между драматургической необходимостью и простым желанием удивить зрителя стереоэффектом. Умелое использование пространственной композиции, как в глубину кадра, так и в пред экранном пространстве – это движение по лезвию бритвы. Стереоэффект как бриллиант должен блеснуть, привлечь внимание, но не ослеплять и не утомлять излишним блеском. Нарочитые броски мячей в зал, раскачивание качелей с вылетом в пред экранное пространство – хорошо для кино-аттракциона. Кстати, режиссер А.Андреевский в 70-е годы снял стереоскопический фильм под название «Парад аттракционов», где с блеском, не боясь нарочитости, продемонстрировал все возможности стереоэффекта. Но это было сделано почти через тридцать лет поле «Робинзона». А в 1947 году был заложен первый камень к успеху, были сняты первые удачные планы, возможные и эффектные только в стереофильме… И были сделаны первые крупные ошибки, которые поставили серьезные вопросы перед создателями стереофильмов, желавшими снимать настоящее кино стереоскопическим способом. Одним словом – первый блин комом. Но без этого блина не было бы потом ни «Алеко», ни «Таинственного монаха».
Выход «Робинзона Крузо» на экран был не обойден внимание прессы. Одна из статей – «Рождение нового в кинематографии», опубликованная в газете «Комсомольская правда» 12 марта 1947 года Е.Рябчиковым, стала не просто рецензией на новый фильм, а подняла проблемы развития стереоскопического кинематографа в первые послевоенные годы

2 июля.

На экраны вышел художественный фильм «Весна», в котором впервые появилась знаменитая эмблема киностудии «Мосфильм» – скульптура «Рабочего и колхозницы» на фоне Спасской башни.

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА

 

 

Оцените публикацию

0 Рейтинг

Добавить комментарий