Стерео-35/19

Московский кинотеатр «Стереокино». Осень 1959 года. (фото из собрания РГАКФД)
Московский кинотеатр «Стереокино». Осень 1959 года.
(фото из собрания РГАКФД)

Вторая система стереокино С.П. Иванова, получившая название «Стерео 35/19», была реализована в новом постоянно действующем кинотеатре для демонстрации стереоскопических фильмов по безочковому методу на линзо-растровый экран, который открылся в Москве в 20 февраля 1947 года в здании бывшего кинотеатра «Восток-кино» (площадь Свердлова, д.3/6).

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕРЕОПРОЕКЦИИ И ПАРАМЕТРЫ ЗАЛА МОСКОВСКОГО КИНОТЕАТРА «СТЕРЕОКИНО»
Размеры зала:  – ширина -7 м;

 – длина — 21 м;

 – высота — 7 м.

Количество мест  – 176 (18 рядов).
Расстояние от экрана до первого ряда  – 8,3 м.
Экран   – линзо-растровый.
Размер экрана:  – 1946 год: ширина -3,1 м, высота -3,2 м.
 – 1952 год: ширина – 4 м, высота – 3 м.
Кинопроекторы:  – 1947 год – КПТ-1;

 – 1952 год – КПТ-С2.

Ширина плёнки  – 35мм
Размер каждого кадра стереопары:  – 1947 год – 15х15,5мм;
– 1948 год – 10,4х10,4мм;
– 1952 год – 22х16мм
Фонограмма  – оптическая, моно.
 Система стереокино:  – 1947 год – «Стерео 35/19» (двухзеркальная стереонасадка);

 – 1948 год – «Стерео 35/10х10» (двухзеркальная стереонасадка);

 – 1952 год – «Стерео 35  кадр над кадром»

 

 

Фрагменты кинохроники 1949-1969. Московский кинотеатр «Стереокино».

План зрительного зала московского кинотеатра «Стереокино» (1947)
План зрительного зала московского кинотеатра «Стереокино» (1947)

20 февраля 1947 года в новом московском кинотеатре «Стереокино» началась регулярная демонстрация первого советского игрового полнометражного стереоскопического черно-белого фильма «РОБИНЗОН КРУЗО», снятого по системе «Стерео 35/19» С.П.Иванова.
Подготовительная работа к съёмкам полнометражного стереоскопического фильма «Робинзон Крузо» началась еще в 1944 году, когда специальным решением советского правительства о всемерном развитии стереоскопического кино была создана киностудия «Стереокино». На студии по второй системе С.П.Иванова были сняты два короткометражных фильма: «Парад молодости» (1945) и «Первомайский Парад» (1946).. Съёмки же полнометражной картины было решено проводить по системе «Стерео 35/19». Для этого на Шосткинском химзаводе (ШХЗ № 3), более известном как «Свема», начался выпуск 35мм чёрно-белых негативной и позитивной киноплёнок с нестандартной перфорацией.

стерео, билетПодчеркну: плёнка была чёрно-белая! Выпуск цветной многослойной киноплёнки по трофейной технологии «Agfacolor» для цветного негативно-позитивного процесса начался на ШХЗ № 3 только в 1947 году. Понятно, что заказать в 1944 году выпуск цветной негативной плёнки с нестандартной перфорацией фирме «Agfa», находившейся на территории противника, было невозможно. А наши американские союзники выпуск цветной киноплёнки для негативно-позитивного процесса на фирме «Eastman Kodak Company» начали только в 1950 году. Так что, как это ни печально, все публикации в иностранных и отечественных изданиях и на сайтах в Интернете, сообщающие о том, что «Робинзон Крузо» первый в мире цветной полнометражный игровой стереоскопический фильм – всего лишь миф. В Госфильмофонде России хранится негатив-оригинал стереоскопического варианта фильма «Робинзон Крузо» на чёрно-белой горючей киноплёнке.

____________________________________________

Журнал «Киномеханик» 1955. «Стереоскопическая проекция в ленинградском кинотеатре «Великан».

 

НАЗАД ВПЕРЕД.   Как снимался «Робинзон»
СТЕРЕОКИНО  РОССИИ
Стерео-35 Анощенко Стерео-2х35  Голдовского-Левингтона Стерео-2х35
Стерео-2х35 трехцветка Стерео-35/ 11х18 Стерео-35/19
Стерео-35/ 10х10 Стерео-35 кадр над кадром Стерео-2х35А
Стерео-70 Стерео-35А   Стерео -70М
СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)
%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2010. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.