Стерео-35А

35мм позитив со стереопарой по системе «Стерео-35/А" из фильма "Ученик лекаря" (1983)

В начале 60-х годов в СССР началось освоение широкоформатного процесса на 70-мм кинопленке. Первый широкоформатный фильм «Повесть пламенных лет», выпущенный на экран 23 февраля 1961 года, был снят сразу в трех форматах: широкоформатном,

широкоэкранном и обычном. Такое обилие форматов, с одной стороны, было обусловлено необходимостью проката картины в кинотеатрах не оборудованных широкоформатной или широкоэкранной проекционной аппаратурой, с другой стороны, отсутствием  пленок для качественной трансформации из формата в формат путем пансканирования исходного формата. Все работы по монтажу и озвучанию фильма 70-мм фильмов требовали печати рабочего позитива  формата 70мм, что увеличивало стоимость и без того дорогих широкоформатных фильмов. Появление относительно качественных дубль-позитивных и дубль-негативных  плёнок позволило не только отказаться от съемки фильмов в двух и более форматах (Советские широкоэкранные фильмы, снятые в двух форматах), но и сократить производственные расходы в монтажно-тонировочном периоде за счет печати рабочих материалов широкоформатных фильмов на 35-мм плёнке с анаморфированием кадра. В результате экономилась дорогая 70-мм пленка и весь монтажно-тонировочный период можно было проводить на стандартном 35-мм оборудовании.

© Николай Майоров, 2011. Позитивные копии стереофильма "Ученик лекаря" в формате Стерео-35А и Стерео-70
© Н. Майоров, 2011. Позитивные копии стереофильма «Ученик лекаря» в формате «Стерео-35А»  и  «Стерео-70»

С началом внедрения в середине 60-х годов отечественной системы «Стерео-70» рабочий позитив печатался на 70мм кинопленке, но вскоре рабочие материалы стереофильмов для монтажно-тонировочных работ  также начали печатать на 35-мм пленке с анаморфирование. Это позволило удешевить производство за счет сокращения расхода 70-мм пленки при промежуточных работах. Так в советском производстве стереофильмов появился формат «Стерео-35А» , применявшийся американскими кинематографистами в начале 50-х годов для съемки и демонстрации стереофильмов. Например, стереофильма «Музей восковых фигур» (House of Wax) (1953).

В 1982 г. С.Н. Рожков, А.Г. БолтянскийН.А. Овсянникова, А.Е. Слабова и С.Г. Амельянова предложили использовать формат «Стерео-35А» для изготовления 35-мм стереофильмокопий фильмов, снятых по системе «Стерео-70», что позволило расширить возможности стереокинопоказа в кинотеатрах, не оборудованных широкоформатной аппаратурой, и резко увеличить в стране количество стереокинотеатров. 

________________________________________________________

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ

ФИЛЬМОГРАФИЯ  ПО СИСТЕМЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по алфавиту

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

НАЗАД ВПЕРЕД.  Стерео -70М  
Стерео-35 Анощенко Стерео-2х35  Голдовского-Левингтона Стерео-2х35
Стерео-2х35 трехцветка Стерео-35/ 11х18 Стерео-35/19
Стерео-35/ 10х10 Стерео-35 кадр над кадром Стерео-2х35А
Стерео-70 Стерео-35А  Стерео -70М
СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)
%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.