СИСТЕМЫ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА СССР

Система / Год / Разработчик Ширина пленки, мм / Ширина и высота кадра, мм / Межцентровое расстояние стереопары, мм / Оптическая система / Фокус, мм / Базис съемки,мм  Фонограмма:

тип / размер, мм

Проекционная система / Способ демонстрации снято фильмов
1 Стерео-35

1931

Николай Дмитриевич АНОЩЕНКО

35

24х18

?

?

?

?

Немой Один проектор «Спектроколор»

Анаглиф (Спектроколор)

  1(?)
2 35 мм Стерео 2x35 Goldovskiy_Levington Anaglyph Dipo Film frame (1937)

Стерео-2х35

Голдовского-Левингтона

1937

Евсей Михайлович ГОЛДОВСКИЙ, Андрей Леонидович ЛЕВИНГТОН

   35

 22х16

Двух

объективная

?

100

Стандартная оптическая, моно / 1,9 Стандартный кинопроектор

Анаглиф (Дипофильм)

   1(?)
3 35 мм Стерео 2x35 Goldovskiy_Levington Anaglyph Dipo Film frame (1937)

Стерео-2х35

1938

НИКФИ

   35

 22х16

Двух

объективная

?

100

Стандартная оптическая, моно / 1,9 Два механически синхронизированных проектора

Поляризационный

   1
4 3x35-мм-Стерео-3-strip-color-ЦКС-1-1940-LR

Стерео-2х35

трехцветка

1940

НИКФИ

   35

 22х16

Двух

объективная

?

100-300

Стандартная оптическая, моно / 1,9 Два механически синхронизированных проектора

Поляризационный

  1
5 35мм позитив со стереопарой по системе "Стерео-35/11х18" из фильма "Концерт" (1940)

Стерео-35/ 11х18

1939

Семён Павлович ИВАНОВ

   35

18х11,25

13,25

Двухзеркальная насадка

50,75

25-100

 

В середине пленки оптическая, моно / 1,9 Один проектор с двухзеркальной насадкой и смещенным звуковым блоком.

Безочковый

   4
6 35мм-Стерео-35-19

Стерео-35/19

1944

Семён Павлович ИВАНОВ

   35

15,5х16,5

17

Двухзеркальная насадка

50,75

35-100

В середине пленки оптическая, моно / 1,9 Один проектор с трехзеркальной насадкой и смещенным звуковым блоком.

Безочковый

   5
7 5-мм-Стерео-35-10х10.

Стерео-35/ 10х10

1948

НИКФИ

   35

10,4х10,4

12,4

Двухзеркальная насадка

35, 50,75

25-100

Стандартная оптическая, моно / 1,9 Стандартный проектор со стереонасадкой.

Безочковый

   7
8 35мм Стерео-35 кадр над кадром Майская ночь (1952)

Стерео-35 кадр над кадром

1950

Наум Давидович Бернштейн, Андрей Григорьевич Болтянский

   35

22х16

21,2

Двух

объективная

35, 50, 80

28, 48, 65, 95, 130

 

Стандартная оптическая с удвоенной скоростью, моно / 1,9 Проектор со стереонасадкой и шагом кадра 38мм.

Безочковый и Поляризационный

  12
9 Стереопара из фильма "Вечер в Москве"

Стерео-2х35А

1959

НИКФИ

   35

23,8х18,7

Двух

объективная

50,75

90-190

Магнитная 4-х канальная, стерео / 3×1,6, 0,74 Два стандартных синхронизированных проектора с анаморфотной оптикой.

Поляризационный

   2
10 70мм-Стерео-70-Нет-и-Да-1966

Стерео-70

1965

Андрей Григорьевич БОЛТЯНСКИЙ,

Нина Алексеевна ОВСЯННИКОВА

    70

25х18,7

 26,4

Стереообъектив

23, 28, 32, 35, 40, 50, 75, 80, 100, 250, 300

15, 20, 26, 32, 38, 42, 52, 37-87, 46,5-100, 55-110

Магнитная 6-тиканальная, стерео / 6×1,6 Стандартный широкоформатный кинопроектор со стереообъективом.

Безочковый и Поляризационный

  34
11 35мм позитив со стереопарой по системе «Стерео-35/А" из фильма "Ученик лекаря" (1983)

Стерео-35А

1985

Сергей Николаевич РОЖКОВ

Андрей Григорьевич БОЛТЯНСКИЙ

Нина Алексеевна ОВСЯННИКОВА, Анна Ефимовна СЛАБОВА, С.Г. АМЕЛЬЯНОВА

    35 Стандартная оптическая, моно / 1,9 Стандартный проектор со стереообъективом и анаморфотной насадкой.

Поляризационный

   9
Оптическая  печать анаморфированных стереоскопических фильмокопий с исходных материалов, снятых по системе «Стерео-70»      

© Таблица. Николай Майоров, Сергей Рожков, Дмитрий Чекалин, 2015.

 

 

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

Стереокино России sbs

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОЧНЫХ СИСТЕМ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА  в  СССР

Стереопара кадры стерео кино 3D

СТЕРЕОПАРЫ из КИНОФИЛЬМОВ

 

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.