Первые в истории мирового кинематографа. 1900 год.

— Фредерик Юджин Айвс (Frederic Eugene Ives) изобрел двухобъективную стереосистему.

Цветоделенные негативы стереопары с видом Лондона 1898 года Фредерика Айвса Цветная стереопара с видом Лондона 1898 года Фредерика Айвса

Цветоделенные негативы и цветная стереопара с видом Лондона 1898 года Фредерика Айвса из собрания Американского музея фотографии (American Museum of Phography)

Первым в мире сценаристом стал Нью-Йоркский журналист Рой Маккарделл (Roy Mackardell), который в 1900 году был приглашен в компанию «Mutoscope & Biograph» (Мьютоскоп энд Байограф), писал по 10 сценариев в неделю, получая за каждый полутораминутный фильм по 15 долларов.

Кадр из фильма «Grandma's reading glass» (Бабушкино увеличительное стекло) (1900)
Кадр из фильма «Grandma’s reading glass» (Бабушкино увеличительное стекло) (1900)

Первый в мире крупный план в кино применен в английском фильме «Grandma’s reading glass» (Бабушкино увеличительное стекло) режиссером Джорджем Альбертом Смитом (George Albert Smith).

— На Всемирной выставке в Париже открыта первая в мире круговая кинопанорама «Cineorama» (Павильон Синеорамы).

 

Панорама Всемирной выставки в Париже 1900 года/
Панорама Всемирной выставки в Париже 1900 года.

15 апреля.

В Париже открылась Всемирная выставка 1900 года, ставшая рекордной по числу посещений среди всех международных выставок ХХ века — за семь месяцев выставку посетили более 50 миллионов человек (выставка закрылась 12 ноября 1900 года). 76 тысяч участников из 35 стран мира, включая Российскую Империю, продемонстрировали свои достижения накануне нового века в 18 тематических отделах выставки. Среди множества павильонов, расположившихся на площади 1,12 км². «Павильон иллюзий» занимал особое место – здесь демонстрировались новейшие изобретения XIX века электричество, автомобиль, телефон и радиотелеграф, X-лучи Рентгена и кинематограф.
Кинематограф на Всемирной выставке 1900 года продемонстрировал перспективы своего дальнейшего технического совершенствования и идеи, получившие дальнейшее развитие в веке двадцатом. В Париже впервые были показаны и кругорамный кинематограф, и съемка на широкоформатной пленке, и ручная колоризация изображения, и первые опыты по синхронизации звука с изображением.

 

===============================================

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

Цветное кино
Звуковое кино
Широкий формат
Кругорама

 ===============================================

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.