Первые в истории мирового кинематографа. 1947 год.

© Николай Майоров, 2012. Зал кинотеатра «Стереокино» (1947)
© Николай Майоров, 2012. Зал кинотеатра «Стереокино» (1947)

20 февраля.

В Москве в здании бывшего кинотеатра «Восток-кино» открылся первый в мире постоянно действующий кинотеатр «Стереокино» для демонстрации стереоскопических фильмов по безочковому методу на растровый экран.

20 февраля.

В СССР выпущен на экран первый звуковой полнометражный стереоскопический игровой фильм, снятый 2-х зеркальной насадкой по безочковому методу С.П. Иванова по системе «Стерео-35/19»«Робинзон Крузо». (СССР, Стереокино и Тбилисская киностудия, 1947, ч/б, 81 мин. (8 ч., 2218 м), стереоскопический (Стерео-35-19), 35 мм, 0.93:1, моно. Режиссер А. Андриевский. Оператор Д. Суренский).

Комсомольская правда "Рождение нового в кинематографии" (02.03.1947)
Комсомольская правда «Рождение нового в кинематографии» (02.03.1947)

Выход на экран полнометражного игрового стереофильма был несомненной победой в развитии этого вида кинематографа. Игровой, сюжетный фильм – это не фильм-концерт со вставными номерами, максимально использующими стереоэффект. При создании художественного стереоскопического фильма постановщики должны найти точный баланс между драматургической необходимостью и простым желанием удивить зрителя стереоэффектом. Умелое использование пространственной композиции, как в глубину кадра, так и в пред экранном пространстве – это движение по лезвию бритвы. Стереоэффект как бриллиант должен блеснуть, привлечь внимание, но не ослеплять и не утомлять излишним блеском. Нарочитые броски мячей в зал, раскачивание качелей с вылетом в пред экранное пространство – хорошо для кино-аттракциона. Кстати, режиссер А.Андреевский в 70-е годы снял стереоскопический фильм под название «Парад аттракционов», где с блеском, не боясь нарочитости, продемонстрировал все возможности стереоэффекта. Но это было сделано почти через тридцать лет поле «Робинзона». А в 1947 году был заложен первый камень к успеху, были сняты первые удачные планы, возможные и эффектные только в стереофильме… И были сделаны первые крупные ошибки, которые поставили серьезные вопросы перед создателями стереофильмов, желавшими снимать настоящее кино стереоскопическим способом. Одним словом – первый блин комом. Но без этого блина не было бы потом ни «Алеко», ни «Таинственного монаха».
Выход «Робинзона Крузо» на экран был не обойден внимание прессы. Одна из статей — «Рождение нового в кинематографии», опубликованная в газете «Комсомольская правда» 12 марта 1947 года Е.Рябчиковым, стала не просто рецензией на новый фильм, а подняла проблемы развития стереоскопического кинематографа в первые послевоенные годы

 30   мая.

Выпущен первый цветной документальный фильм по системе «Anscocolor» «Climbing the Matterhorn» (Восхождение на Маттерхорн)

===============================================

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

===============================================

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.