«Новый Гулливер» (1935)

Рекламный плакат фильма «Новый Гулливер» (1935)

Рекламный плакат фильма «Новый Гулливер» (1935)

 

НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР
(СССР, Мосфильм, 1935, 80 мин. (6 ч., 2200 м), 35 мм, 1.37:1, моно.

Сценарий: Серафима Рошаль, Григорий РошальАлександр Птушко. Диалоги  — Самуил Болотин. Постановка А. Л. Птушко.. Главный оператор  Николай Ренков. 2-й Оператор  Иван Шкаренков. Художник кукол Сарра Мокиль. Художник декораций Ю. Швец. Скульптура Ольга Таёжная. Живопись  А. Никулин. Бутафория А. Жаренов. Композитор Лев Шварц. Звукооператор А. Коробов. Ассист. реж. А. Ваничкин. Мультипликатор Фёдор Красный (в титрах не указан). Звукооформление Я. Харон; мультипл. Г.  Ялов. Начальник группы А. Минин.

В ролях: В. Константинов (Гулливер, пионер Петя), И. Юдин (вожатый пионеротряда), И. Бобров (боцман), Ф. Брест (капитан), роли кукол озвучивали артисты: Б. Евгенев, М Дагмаров, Ю. Хмельницкий, Т. Чадук, Ака Неусыхин, Б. Смысловский, Муратова (певица).

Авторы фильма, используя отдельные сюжетные мотивы романа Д. Свифта «Путешествие Гулливера в страну лилипутов», направляют острие сатиры против режима фашизированных государств Европы. Пионер Петя, отдыхающий в «Артеке», получил в подарок книгу «Путешествие Гулливера». Приключения «Человека-горы» в стране лилипутов взволновали воображение пионера. Однажды, нечаянно заснув на берегу моря, Петя увидел себя отважным путешественником Гулливером. Корабль, на котором во сне находится Петя-Гулливер, ударяется о подводную скалу и терпит крушение. Волна выбрасывает Петю на берег Лилипутии, где он попадает в плен к маленьким человечкам. Парламент Лилипутии после бурных дебатов решает сохранить Пете жизнь и даже принять его как «высокого гостя»: «Человек-гора» может быть использован в военных целях. Перед Петей развертываются картины жизни государства лилипутов, усиленно готовящегося к войне. Петя хочет знать, как живет народ Лилипутии. Этот вопрос вызывает панику среди придворных. В Лилипутии рабочий класс угнетается правящими кругами. Всю свою жизнь рабочие вынуждены проводить в мрачных подземных
заводах, выпускающих вооружение. Пролетариат Лилипутии поднимает восстание. Повстанцам помогает пионер Петя. Он уводит правительственные корабли далеко в море. Вооруженные отряды рабочих торжествуют победу. Петя объявляет, что отныне Лилипутия — свободная страна… и просыпается.
«Новый Гулливер» — первый в мировой кинематографии полнометражный фильм, созданный средствами объемной мультипликации.
На Международном кинофестивале в Москве (1935) картине присуждена почетная грамота.
Библиография: «Правда», 26.XI 1934, 2 и 26.111 1935;
«Известия», 29.VI 1934, 12 и 22.11 1935; «Комсомольская правда», 29.VIII
1934, 23.111 1935, 18.1 1936; «Кино», М., 16.1, 16.V и 28.VIII 1934, 16.111
1935; «Советское искусство», М., 28.11 1935; «Советское кино», М., 1935,
№ 3 и 5; «Репертуарный бюллетень по кино», М., 1935, № 3; «Литературная
газета», 30.III 1935; «Вечерняя красная газета», Л., 9. IV 1935;
«Вечерняя Москва», 2.1 1933, 28.VIII 1934, 4.II 1935.

 

____________________________________________________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2012. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

anime-3d-282