«Налим» (1953)

Фрагменты из стереофильма «Налим» (1953)

СССР, Московская киностудия имени М. Горького, 1953, цветной (Agfacolor),  27 мин./ 0:26:59, 5 ч., 1500 м, стереоскопический (Стерео-35  кадр над кадром), 35 мм, 1.37:1, моно (оптическая фонограмма однодорожечная двухсторонняя). Экранизация. Госфильмофонд № С 1771. Р/у №1023/53 от 1953.
Выпущен на экран 14 марта 1954 года.
Восстановлен цифровым способом с негатива-оригинала из собрания Госфильмофонда России в 2011 году. Восстановленный вариант — 00:26:59.
Премьера восстановленного стереоскопического варианта в цифровом формате DCP состоялась 1 февраля 2012 года на кинофестивале архивного кино «Белые столбы-2012».

Автор сценария и режиссер-постановщик А.В. Золотницкий. Оператор Д.В.Суренский. Художник Людмила Алексеевна Блатова. Композиторы: Николай Иванович Пейко*, Виссарион Яковлевич Шебалин*. Звукооператор В. Дмитриев. Художник-декоратор А. Иващенко. Дирижер Виктор Сергеевич Смирнов. Директор картины Л. Фуриков.
В ролях: А.А. Попов* (Герасим), Владимир Борискин (Любим), Георгий Милляр (Ефим), Николай Чистяков (барин), Иван Рыжов (Василий), Т. Суродина (Наденька), Сергей Мартинсон (Николя), Марина Гаврилко, Иван Пельтцер, А. Юрьев, Николай Горлов, Пётр Репнин.
Над восстановлением фильма работали: Николай Майоров, Владимир Котовский.

Экранизация рассказов А. П. Чехова “Налим”, “Рыбье дело”, “Из записок вспыльчивого человека”.
Картина открывается кадрами сельского пейзажа. Лес, поля, река… Пасется стадо, играет на дудочке пастух. В листьях деревьев порхают и щебечут птицы. Старик рыболов закидывает удочку. Помещичья усадьба. Барин с увлечением читает рассказ Антоши Чехонте “Рыбье дело” и мечтает о налимьей печенке, в то время как худая и некрасивая барыня пытается привлечь к себе внимание мосье Николя. Неподалеку два работника строят купальню. Увидев в реке налима, они бросаются его ловить. Налим забивается под корягу. На помощь работникам в воду лезет пастух. Оставленное без присмотра стадо забирается в усадьбу, но никто этого не видит, все увлечены ловлей налима. Сам барин, сбросив богатый халат, лезет под корягу. Лишь барыня и мосье Николя равнодушны к рыбной ловле. Барыня принуждает мосье объясниться в любви, но он, увидев неожиданно вынырнувшего из воды барина, спасается от объятий его супруги бегством. Вытащить рыбу из-под коряги удается барину. Большой, жирный налим трепещет в его нетерпеливых, жадных руках. Барин уже предвкушает вкусное блюдо, но вдруг налим выскальзывает из его рук и уплывает.

 

_______________________________________

ПО  АЛФАВИТУ

ПО КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.