ЛОУРЕНС Флоренс (Florence Lawrence)

ЛОУРЕНС Флоренс (Florence Lawrence) (02.01.1886 – 28.12.1938)

ЛОУРЕНС Флоренс (Florence Lawrence)
(02.01.1886 – 28.12.1938)
Исполнителей ролей в первых фильмах никто по именам ни на афишах, ни в тирах не называл. Наиболее популярные актеры получали у публики прозвища типа: «маленькой Мэри» или «девушка Синематографа или Витаграфа».

Первой американской кинозвездой, которую публика узнала по имени, стала Флоренс Лоуренс (Florence Lawrence). Произошло это в 1910 году. Независимый продюсер киностудии «Independent Moving Pictures Company» (Индепендент мувинг пикчер компани) Карл Лэммл (Carl Laemmle) заключил договор с безымянной “девушкой Байографа”, снявшейся до этого в трех десятках фильмов. В рекламных целях распространил слухи о ее смерти, чем вызвал очень большой интерес публики к актрисе. В результате безымянная артистка стала первой американской кинозвездой.
Флоренс Лоуренс с трех лет выступала на сцене с музыкальными номерами, художественным свистом и играла на скрипке. В двадцатилетнем возрасте пришла на киностудию «Vitagraph», затем перешла на «Biograph», где работала под руководством Д.У.Гриффита (D.W.Griffith).
За тридцать лет сыграла в 277 фильмах. Среди ее работ — главные роли в первых экранизациях В.Шекспира: Клеопатра, Катерина, Джульетта. Она была первой исполнительницей роли Катюши Масловой в экранизации «Воскресенья» Л.Н.Толстого. Покончила жизнь самоубийством.
С Флоренс Лоуренс начала формироваться система кинозвезд. Наличие звезды — залог кассового успеха фильмов. Звезд начали делать.
Под вкусы публики создавались экранные образы звезд: дамы высшего общества, женщины-вамп, секссимволы, невинные девицы и простые женщины из толпы. Мужчины-звезды так же подразделялись на «профессии»: героев- любовников, ковбоев, комиков, ребят со двора, вампиров.
Начали специально издаваться журналы, главной задачей которых было информирование поклонников о похождениях звезд, их личной жизни. Росли тиражи открыток с портретами звезд. Выпускались специальные сигаретные вкладыши с портретами звезд и информацией о их любовных и кинематографических успехах.
Индустрия создания звезд давала доходы. Если не было информации, ее создавали. Любой скандал, болезнь, будущая свадьба или предстоящий разрыв отношений – все на алтарь рекламы, все для подъема интереса к звезде. Создавались мифические биографии, легенды. В эпоху звукового кино было снято несколько фильмов, детально показывающих процесс создания звезды и тех взаимоотношений, которые бытовали в звездном кругу. К примеру, в мюзикле «Поющие под дождем» (Singin’ In The Rain) очень забавно показано, как объявленные в рекламных целях женихом и невестой «звезды», люто ненавидят друг друга. А главный герой, вспоминая о своем голодном детстве и скитаниях по стране в поисках работы, зрителям рассказывает о богатстве, славе и контрактах, якобы сыпавшихся на него, как из рога изобилия с самого детства.

==================================================================

ФИЛЬМОГРАФИЯ ПЕРВЫХ ЭКРАНИЗАЦИЙ У. ШЕКСПИРА (William Shakespeare)

ФИЛЬМОГРАФИЯ ЭКРАНИЗАЦИЙ У. ШЕКСПИРА (William Shakespeare) в СССР

 

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.