«День чудесных впечатлений» (1949)

Фрагменты из стереофильма «День чудесных впечатлений» (1949)

СССР, Московская киностудия имени М. Горького, 1949, цв. (Agfacolor), 29 мин., 00:29:22, 3 ч., 792м., стереоскопический (Стерео-35/10х10, горизонтальная стереопара 10,3х10 мм), 35 мм, 1:1, моно (оптическая фонограмма однодорожечная двухсторонняя). Киноочерк.

Госфильмофонд № С 1461. (Р/у №980/49 от 16.12.49). Выпущен на экран в 1950 году в московском кинотеатре «Стереокино».
Восстановлен цифровым способом с негатива-оригинала из собрания Госфильмофонда России в 2014 году. Восстановленный вариант — 00:29:22.
Премьера восстановленного стереоскопического варианта в цифровом формате DCP состоялась 3 октября 2016 года в ялтинском кинотеатре «Спартак» на Первом международном кинофестивале «Евразийский мост». Премьера на XXI фестивале архивного кино «Белые столбы — 2017» 28 февраля 2017 года.

Автор сценария А.А. Филимонов. Режиссер-постановщик А.А. Роу. Оператор С.Я. Рубашкин. Режиссер А. Ульянцев. Художник А. Крылов. Государственный симфонический оркестр Министерства кинематографии СССР. Дирижер А.С. Ройтман*. Музыкальное оформление Л. Гинзбург. В фильме снимались Г.Ф. Милляр и пионеры Артека.
Над восстановлением фильма работали: Николай Майоров, Владимир Котовский.

Аннотация:

Стереоскопический киноочерк об одном дне активного, интересного и познавательного отдыха советских и иностранных школьников в знаменитом   Всесоюзном пионерском лагере «Артек» в 1948 году.

Стереопара из фильма "ДЕНЬ-ЧУДЕСНЫХ-ВПЕЧАТЛЕНИЙ" (1949

Стереопары из фильма «День чудесных впечатлений» (1949)

____________________________________________________________
Библиография:

Гайдовский Г. «Литературная газета», М., 07.01.1950 

_________________________________________________________________

НЕДОКУМЕНТАЛЬНАЯ  СКАЗКА
А бывает ли документальная сказка? В нашей кинодокументалистике эпохи строительства социализма — что не фильм, то сказка. Сказка о том, что есть то, чего нет. Или сказка о том, что было то, чего не было. А разве не сказочные персонажи сталевары в белых рубашках при галстуках и бальных туфлях в сталелитейном цеху? Объективности ради надо сказать. что некоторые из этих «сказок» были очень правдивы и были очень близки к правде жизни. А люди и события в них выглядели естественно, не вызывая сомнения в подлинности. Такие «сказки» снимали настоящие мастера документального кино, «сказочники» кинодокументалисты.
Но когда за дело документального кино взялся великий киносказочник Александр Артурович Роу, почти не реальная сказочная жизнь в пионерском «раю» на берегу черного моря на экране превращается в подлинную реальность. И то, чего не было нигде, здесь, в Артеке, было на самом деле и нам кажется настоящей сказкой. Сказочный мир, реально созданный и реально существовавший на небольшом клочке земли у подножия горы Медведь около старинного крымского Гурзуфа в руках мастера становится абсолютно документальным в псевдодокументальном фильме «День чудесных впечатлений». Александр Роу средствами игрового, от начала до конца постановочного кинематографа, вводит нас на целый день в чудесный мир счастливого детства — день жизни Артека и артековцов 1949 года. Цветная трофейная пленка Agfa, новая советская система стереоскопического кино «Стерео-35/10х10» помогают сказочнику Роу убедить нас в том, что есть место в нашей стране, где сказка стала былью. В руках мастера постановочные кадры становятся абсолютно документальными. Стереоскопические эффекты органично связаны с действием фильма, четко работает на драматургию сюжета, не утомляют своей назойливостью и длинной как в других стереофильмах.
Цветная, объемная история Артековского «рая» смотрится легко и правдиво, не вызывая сомнения в своей подлинности, что подтвердили после первого просмотра восстановленного стереофильма бывшие артековцы 50-годов прошлого века. Сегодня «недокументальная сказка» из далеких сороковых возвращается на экран подлинным правдивым документом времени.

Н.Майоров. 2016

Каталог XXI фестиваля архивного кино «Белые столбы — 2017»

 

___________________________________________________________

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

Стерео-35 Анощенко Стерео-2х35  Голдовского-Левингтона Стерео-2х35
Стерео-2х35 трехцветка Стерео-35/ 11х18 Стерео-35/19
Стерео-35/ 10х10 Стерео-35 кадр над кадром Стерео-2х35А
Стерео-70 Стерео-35А  Стерео -70М
СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

____________________________________________________________________________

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО АЛФАВИТУ

ФИЛЬМОГРАФИЯ  СОВЕТСКИХ  СТЕРЕОФИЛЬМОВ  ПО СИСТЕМЕ  СЪЕМКИ

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ  СОВЕТСКИЕ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ  ФИЛЬМЫ

СИСТЕМЫ  СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО  КИНЕМАТОГРАФА   СССР (таблица)

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНОЧНЫХ СИСТЕМ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА  в  СССР

СТЕРЕОПАРЫ из КИНОФИЛЬМОВ

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.