ГАЗЕТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ. Правда. «Почему зрителю не показывают стереокино? Письмо в редакцию» (04.10.1946)

Правда. "Почему зрителю не показывают стереокино? Письмо в редакцию" (04.10.1946)
Правда. «Почему зрителю не показывают стереокино? Письмо в редакцию» (04.10.1946)

ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЮ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ СТЕРЕОКИНО?
Письмо в редакцию

Нашей стране принадлежит инициатива развития безочкового стереоскопического кино.
С февраля по июнь 1941 года 500.000 москвичей с большим интересом просмотрели первый «стереофильм-концерт». В кино¬театре «Москва» для этой цели был установлен проволочный стерооэкрап-уникум.
В каком же положении находится дело сейчас, пять лет спустя?
Еще задолго до окончания Великой Отечественной войны правительство вынесло развернутое решение о создании специальной студии «Стереокино» о об открытии первого стереокипотеатра со светосильным стереоэкраном к июлю 1945 года.
Это решение не выполнено. Почему?
Может быть, специалисты по стереокино сидели сложа руки и ничего не сделали за это время? Нет. Этого сказать нельзя. Действующая модель светосильного стереоэкрана, об изготовлении которой уже сообщалось в печати,— результат их усилий.
Многие виднейшие авторитеты скептически относились к возможности изготовить светосильный перспективный растр. Однако такой растр уже существует и даже найден промышленный метод его изготовления.
Другое важное достижение работников стереокино состоят в смелом и настойчивом внедрении нового принципа перфорирования пленки.
Это нововведение имеет огромное значение и для плоской кинематографии: там применение нашей пленки даст эффект, равнозначный четырехкратному увеличению количества пленки.
Работники стереокино за это время сняли на новой пленке короткометражный документальный стереофильм «Парад молодости» и фильм о первомайской демонстрации 1946 года; заканчиваются с’емки первого художественного стереофильма «Робинзон Крузо»; ведется научно-исследовательская и экспериментальная работа.
Но зритель все же до сих пор не видит стереоскопических фильмов.
Постановление правительства обязывало Наркомат строительных материалов СССР поставить к началу 1945 года около 30 зеркальных стекол высшего сорта размером до 20 кв. метров. Это задание не выполнено.
Невозможно обеспечить правильную технологическую обработку стекла, весящего около тонны, если нет соответствующих под’емно-транспортирующих механизмов и всех других необходимых приспособлений. Несмотря на то, что с марта 1945 года про¬шло немало времени, и по сей день студии приходится решать важнейшие оптико-технические проблемы кустарным способом.
Постановление правительства подчеркивает решающую роль научно-исследовательской группы в студии стереокино, по Комитет по делам кинематографии в 1945 году утвердил такую структуру студии, что эта группа оказалась совершенно бесправной, а руководство студией фактически передоверено случайным людям, никогда не работавшим в кинопромышленности.
До сих пор не выделены ни помещения, где могло бы начаться производство стерео¬фильмов, ни производственная аппаратура для их обработки.
Заместитель министра кинематографии тов. М. Калатозов был в стереостудии всего один раз, да и то по указанию министра. Он же запретил с’емку научно-технического стереофильма.
Другой руководящий работник кинематографии тов. Дьяконов об’явил «нецелесообразным» предложение еще в 1944 году, организовать в кинотеатре «Ударник» в комнатке на 20 человек регулярные показы стереофильмов. А если бы такой «зал» существовал, уже более 100.000 зрителей просмотрели бы на маленьком (около 1 кв. метра) светосильном стереоэкране фильм о разрушениях, произведенных немцами под Ленинградом.
Светосильный стереоэкран и проверенная нами стереотехника позволяют уже сегодня приступить к глубокому освоению важнейших изобретений, дающих киноискусству новые средства художественного изображения действительности.

С. ИВАНОВ.
Лауреат Сталинской премии

 

___________________________________________________________

ФИЛЬМОГРАФИЯ  ПО СИСТЕМЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

ФИЛЬМОГРАФИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ по алфавиту

СТЕРЕОКИНО  РОССИИ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy  
© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.