Всемирная выставка искусств и техники в Париже (1937)

В дни работы Всемирной выставки искусств и техники в Париже ежедневно каждый вечер с 24 мая по 26 ноября 1937 года на внешней стене павильона «Света и Электричества» (Pavillon de la Lumière et de l’Electricité), представлявшей собой слегка вогнутый экран шириной 60м и высотой 10м, демонстрировался экспериментальный панорамный фильм французского режиссера Жана Тедеско (Jean Tedesco) «Panorama au fil de l’eau» (Панорама бегущей воды).

Париж. Панорамный экран на внешней стене павильона «Света и Электричества». (1937)
Париж. Панорамный экран на внешней стене павильона «Света и Электричества». (1937)

Для съемки этого фильма были использованы две синхронно работающие 35мм кинокамеры с форматом кадра 25,4х19,05мм, перед объективом которых устанавливались анаморфотными насадками «Hypergonar» с коэффициентом анаморфирования 2. Проекция велась двумя синхронизированными проекторами, так же с анаморфотными насадками «Hypergonar». Таким образом, панорамное изображение состояло из двух соединенных широкоэкранных кадров с соотношением сторон каждого равным 2.66:1 и сумме имело соотношение ширины к высоте равное 5.32:1. Звуковая фонограмма была записана на третьей пленке и синхронизировалась с проекцией.
Эксперименты в области панорамного кинематографа в 30-е годы прошлого века, так и остались экспериментами. Уровень развития проекционной кинотехники того времени не мог обеспечить высококачественную проекцию на большой экран, в первую очередь из-за слабого светового потока.

Одна из первых документальных съемок по негативно-позитивному процессу Agfacolor. «На Всемирной выставки искусств и техники в Париже» (1937). 

__________________________

ПАНОРАМНЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино