«Вечер в Москве» (1962)

ВЕЧЕР В МОСКВЕ
СССР, Мосфильм, 1962, цв. (Agfacolor), 37 мин. 4ч., 2004,36 м (стереовариант), 1002,18 м (плоскостной), 2х35 мм, стереоскопический (Стерео-2х35А), ш/э (широкий экран), 2х35мм, 2.35:1, стереофонический (4-канальная магнитная фонограмма).Выпущен на экран 2 ноября 1963 года  в московском кинотеатре  «Рекорд»

.
Первый советский широкоэкранный стереоскопический фильм. Фильм не сохранился.
Автор сценария и режиссер-постановщик В. Немоляев. Оператор С. Галадж. Художник-постановщик А. Жаренов. Композитор А. Лепин. Звукооператоры: В. Ладыгина, И. Урванцев. Консультанты по стереоскопии: Б. Иванов, Н. Овсянникова. Автор текста песни М. Матусовский. Редактор Ю. Винокуров. Директор картины А. Бут.
В ролях: Олег Попов, В. Духина (осветитель), А. Асадчев (клоун), Б. Аморантов (жонглер, в постановке С. Каштелян), Синковская и Лисин (воздушные акробаты), Ци Гуй-хуа (эквилибристка), М. Лисициан (гимнастка), ансамбль “Березка” под художественный руководством Н. Надеждиной, джигиты Северной Осетии под руководством М. Туганова.

Московская кинонеделя, №51 1962 год

Стереопара из фильма «Вечер в Москве»(1963)

СТЕРЕОПАРЫ И КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ВЕЧЕР В МОСКВЕ»(1963) 

КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ВЕЧЕР В МОСКВЕ»(1963)

anime-knigi-9

Вл. Немоляев «Вечер в Москве» Сценарий широкоэкранного стереофильма (1962)

ВЕЧЕР В МОСКВЕ
ПЕРВЫЙ ШИРОКОЭКРАННЫЙ, СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ
КАК ХОРОША наша Москва вечером, когда под черным небесным куполом зажигаются тысячи разноцветных огней. Их яркие созвездия тревожно манят, торопят, зовут в неведомое… И даже мигающие красные сигнальные лампочки на автомобилях словно подзадоривают опаздывающих… на представление в цирк.
А это кто? Перед вами «солнечный клоун» Олег Попов. Медленно прогуливается он по бульварчику со своей маленькой собачкой. Не успели вы и глазом моргнуть, а он уже, рядом с вами, в зрительном зале.
«Знакомые эффекты, — скажете вы, — стереоэффекты из нового фильма в «Стереокино» на площади Свердлова». Не совсем так. На этот раз речь пойдет об увлекательной экспериментальной работе творческого коллектива «Мосфильма», создавшего фильм «Вечер в Москве». Постановку его осуществил режиссер Владимир Немоляев (вы его знаете по стереоскопическим фильмам «Карандаш на льду» и «Машина 22-12»). Снимал картину оператор С. Галадж.
Кинозрителям хорошо известно обычное стереокино. Там. чтобы смотреть картину, необходимо найти определенною точку зрения. Когда-то, еще в тридцатые годы, шли стереоскопические фильмы, которые надо было смотреть сквозь цветные очки: одно стек-то красное, другое — зеленое
Фильм «Вечер в Москве» — новое достижение в освоении широкоэкранного цветного стереоскопического и стереофонического кинематографа. Вот что рассказывает о новой работе постановщик картины «Вечер в Москве» Владимир Немоляев:
— В последние годы советские кинозрители познакомились с разными видами кинематографа: панорамным, широкоформатным кино и кругорамой. До сих пор они пользуйся большим успехом. Перед нашей съемочной группой была поставлена задача провести экспериментальные работы по освоению широкоэкранного цветного стереоскопического и стереофонического кино. В фильме нам удалось продемонстрировать пространственность и глубину широкоэкранного стереоизображения, заглянуть объективом киноаппарата за кромку экрана, а также вывести в предэкранное пространство луч света, что позволило добиться новых стереоэффектов. Благодаря им возникает «эффект участия» зрителей в происходящих событиях, они увидят все окружающее нас как бы новыми глазами.

…Под звуки старинной народной песенки «Во поле березонька стояла» кружатся в хо¬роводе стройные молодые березки. Пушистые ветви с острыми, неж-но-зелеными листочками словно приближаются к нам. Вот они выхо¬дят из экрана в зал, и невольно хочется схватить их рукой. Но волшебная картина исчезает и появляется другая…
Фильм «Вечер в Москве» создавался в творческом содружестве с работниками НИКФИ.
Б. Ивановым и Н. Овсянниковой. Его посмотрела делегаты международное конгресса по кинотехнике УНИАТЕК и положительно оценили результаты нашей экспериментальной работы.
Съемки картины велись спаренными аппаратами на двух пленках одновременно. Она будет демонстрироваться по способу поляроидов, поэтому зрителям будут выдаваться специальные бесцветные очки Если смотреть на экран без очков, то видится сдвоенное изображение.
Для демонстрации кар¬тины переоборудуется зал московского кинотеатра «Рекорд» в Лужниках. Но увидеть фильм можно будет не только в столице, при незначительном пере оборудовании любого широкоэкранного кино в ней можно будет демонстрировать любую стереоскопическую картину, снятую по этому способу.
По жанру «Вечер в Москве» — фильм-концерт. Мы знаем, что цирк любят миллионы, и хотели показать кинозрителям ряд цирковых и эстрадных номеров в стереоэффектах. На них в основном и строится картина.
Привлечет зрителей обаятельный талант знамени того клоуна Олега Попова. Мы снимаем его в репризах, и некоторые из них зрители увидят впервые.
В фильме участвуют артисты цирка: джигиты под руководством народного артиста РСФСР М. Туганова, воздушные гимнасты — заслуженные артисты республики Е. Синьковская и В. Лисин. акробаты, клоуны.
Кроме того, зрители увидят ряд номеров хореографического ансамбля «Березка» и номера художественной спортивной гимнастики.
Впервые зазвучит с эк¬рана новая песенка «Вечер в Москве» поэта М. Матусовского и композитора А. Ленина.

НА СНИМКАХ: кадры из фильма с участием ОЛЕГА ПОПОВА.

Московская кинонеделя, №44 1963 год
Материал напечатан вновь с объявлением дня премьеры:
2 НОЯБРЯ В КИНОТЕАТРЕ «РЕКОРД» ПРЕМЬЕРА
широкоэкранного цветного стереоскопического фильма

anime-3d-282


%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

© Николай Майоров, 2014. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.