«Веселые ребята» (1934)

Фрагмент из фильма «Веселые ребята» (1934) .Фонограмма переменной ширины. Звук записан по системе Шорина.

СССР, Москинокомбинат, 1933, ч/б, 96 мин. (11 ч., 2577 м.), 35 мм, 1.37:1, моно.
Другие названия: «Москва смеется», «Легко на сердце от песни».
Выпущен на экран 25 декабря 1934 года.

Первая советская музыкальная кинокомедия.
Первая в СССР съемка музыкальных номеров под фонограмму.

На Венецианском кинофестивале (1934) картина была включена в число шести лучших фильмов.
Авторы сценария: В.Масс, Н.Эрдман, Григорий Александров. Режиссер-постановщик: Григорий Александров. Оператор: Владимир Нильсен. Художник: А. Уткин. Композитор: И. Дунаевский. Звукооператор: В. Тимарцев; Автор текста песен: В. Лебедев-Кумач. Директор картины: И. Зайонц.

В ролях:

Л. Утесов (Костя, пастух), Любовь ОРЛОВА (Анюта, домработница), М. Стрелкова (дитя Торгсина), Е. Тяпкина (мачеха), Ф. Курихин (факельщик), Г. Арнольд (Фраскини, дирижер из Парагвая), Р. Эрдман (учитель музыки), коллектив джаза Л. Утесова.

О расцвете музыкальных талантов.
Каждое утро из ворот животноводческой фермы “Прозрачные ключи” выходит стадо. Звонкая песня “главного пастуха” Кости Потехина, веселого, жизнерадостного юноши, будит всех обитателей приморского курорта. Задорные трели пастушеского рожка сменяются мелодией скрипки, которая нежно и задумчиво поет в руках одаренного юноши. В талант пастуха верит старый музыкант, обучающий его игре на скрипке. Музыкальный талант становится причиной, вовлекающей Костю в ряд веселых и невероятных приключений. Курортная публика, взволнованная предстоящим приездом “заграничного” дирижера парагвайца Фраскини, по ошибке принимает за него Костю. Сам того не сознавая, пастух выступает в роли дирижера-парагвайца. Невольный обман Кости разоблачается лишь после того, как он на званом вечере играет на своем рожке призывную утреннюю песенку и послушное этой мелодии стадо врывается в дом, произведя в нем устрашающее опустошение. Оскорбленная в своих лучших чувствах, дочь хозяйки дома Елена, пригласившая Костю на свой вечер, покидает курорт. Вслед за ней несется грустная песенка Кости о любви. Любовная печаль слышится и в мелодии песенки, которую поет домработница Анюта. Она давно уже бросает робкие и нежные взоры на музыканта-пастуха. Но Костя не замечает ни любви Анюты, ни красоты ее голоса. Костя едет в Москву. Здесь, по воле случая, юноша попадает за кулисы концертного зала. Спасаясь от преследований пожарников, он вскакивает на дирижерское место, предназначенное для того же парагвайского музыканта. Оркестр, принимая отчаянную жестикуляцию Кости, увидевшего в ложе Елену, за вдохновенный дирижерский порыв, с блеском исполняет “Венгерскую рапсодию” Листа. После своего невольного “дебюта” в качестве дирижера Костя попадает в музыкальный коллектив “Дружба”. Приглашенный выступать в Большом театре коллектив “Дружба” после многочисленных мытарств прибывает на концерт. Случайно здесь же оказывается и Анюта. Голос Анюты звучит под сводами Большого театра.

Библиография:

“Правда”, 18.XI 1934; “Известия”, 17.XI 1934; “Комсомольская правда”, 26. Ill и 17. VI 11 1933, 11. VI 11, 22 и 27. XI 1934, 10.1, 5 и 9.III 1935; “Кино”, М., 16.IV, 28.V, 16 и 22.VI, 16.VIII и 22.IX 1933, 16.1, 28.V, 22.IX, 16 и 22.XII 1934, 5 и 10.Ill 1935; “Советское кино”, М., 1935, № 1; “Искусство кино”,М., 1938, №4-5; “Литературная газета”, 15.VIII, 28.XI 1934; “Советское искусство”, М., 29.XI 1934; “Вечерняя Москва”, 16.XI 1934.

__________________________

Цитаты из фильма «Веселые ребята» (1934)

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА. anime-3d-282

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy
© Николай Майоров, 2011. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино