АНАЛОГИ «CINEMASCOPE»

В начале 50-х годов в различных странах мира разрабатывались и внедрялись широкоэкранные системы аналогичные системе «CinemaScope» по всем основным параметрам. То есть происходило клонирование системы в мировом масштабе под разными названиями.
Ниже представлены наиболее известные аналоги «CinemaScope» в различных странах мира с указанием первого фильма, снятого в данной системе, цвета, страны производителя и даты выпуска на экран.

АнглияВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Hammerscope® — «The Abominable Snowman» (Отвратительный снежный человек), ч/б – Великобритания, 26.08.1957;
Megascope® — «The Camp on Blood Island» (Лагерь на острове Крови), ч/б — Великобритания, 17.10.1958;
Warwickscope® — «Johnny Nobody» (Джонни Никто), ч/б – Великобритания, 1961;

ИталияИТАЛИЯ
Cinescope® — «Il Medico e lo stregone» (Врач и Колдун), ч/б – Италия/Франция, 1957;
Panoramica® — «La Fortuna di essere donna» (Судьба быть женщиной), ч/б – Италия/Франция, 31.03.1956;
StereoCinescope® — «Il Mantello rosso» (Красный Плащ), цв. (Ferraniacolor) — Италия/Франция, 1955;
SuperCinescope® — «I Girovaghi» (Странники), цв. (Ferraniacolor) – Италия/Аргентина, 1956);
Technovision® — «Profondo rosso» (Глубоко красный), цв. (Eastmancolor) – Италия, 07.03.1975;
Totalscope® — «I Fidanzati della morte», цв. (Eastmancolor) – Италия, 1957;
Totalvision® — «La Prima notte» (Первой ночью), цв. — Франция/Италия, 1957;

НИДЕРЛАНДЫНИДЕРЛАНДЫ
Vistarama® — «Frontier Woman» (Пограничница), цв. (Eastmancolor) — США, 04.07.1956;

35мм анаморфированный позитив с магнитной 4-х канальной фонограммой из фильма «Илья Муромец» (1956)
35мм анаморфированный позитив с магнитной 4-х канальной фонограммой из фильма «Илья Муромец» (1956)

СССР

СССР

Советская широкоэкранная система «Широкий экран» (SovScope)

 

СШАСША
ArriVision® (Арривижн);
J-D-C Scope (Joe Dunton Camera)®; 
Naturama®; 
Regalscope®;
Panavision® (Панавижн);
Todd-AO 35®; 
WarnerScope® (Уорнерскоп).

францияФРАНЦИЯ
Cinepanoramic® — «Le Couteau sous la gorge» (Нож под горлом), цв. (Eastmancolor) – Франция, 1955;

Кадр из кинофильма «Les Trois mousquetaires» (Три мушкетера)(1961).
Кадр из кинофильма «Les Trois mousquetaires» (Три мушкетера)(1961)

Dyaliscope® — «Flucht in die Dolomiten» (Бегство в Доломиты), цв. (Ferraniacolor) – Италия-ФРГ, 02.03.1956;
Euroscope® — «Der Rächer» (Мститель), ч/б – ФРГ, 05.08.1960;
Franscope® — «Paris, Palace Hôtel» (Париж, «Палас-отель»), цв. (Eastmancolor) – Франция/Италия, 19.10.1956;

Кадр из кинофильма «Fantomas se dechaine» (Фантомас разбушевался) (1965)
Кадр из кинофильма «Fantomas se dechaine» (Фантомас разбушевался) (1965)

В 60-70 году прошлого века в советском прокате с огромным успехом демонстрировалось много французских фильмов, снятых по системам «Dyaliscope» и «Franscope». На широких экранах СССР блистали: Жан Марэ (Jean Marais), Луи де Фюнес (Louis De Funes), Милен Демонжо (Mylene Demongeot), Мишель Мерсье (Michele Mercier), Андрэ Бурвиль (Bourvil), Жан Габен (Jean Gabin) и многие другие звезды французского кино. «Фантомас», «Анжелика», экранизации Александра Дюма, приключения жандарма из Сан-Тропе, «Парижские тайны» — выход на советский экран этих фильмов был настоящим событием и собирал полные залы.

Кадр из кинофильма «Angelique et le roi»( Анжелика и король)(1966)
Кадр из кинофильма «Angelique et le roi»( Анжелика и король)(1966)

ГерманияФРГ
ArriScope®. Система разработана компанией «Arriflex Camera Corporation» — «Body Snatchers» (Похитители тел) — 1989;
Ultrascope® — «La Canzone del destino» (Песня судьбы), цв. – Италия, 14.11.1957;

ШВЕЦИЯШВЕЦИЯ
AgaScope® — «Gorilla» (Горилла), цв. — Швеция, 27.08.1956;
Первый Венгерский широкоэкранный фильм «The Man with the Golden Touch» снят в 1962 году по системе AgaScope®.

 

Кадр из японского фильма с логотипом широкоэкранной системы «TohoScope»
Кадр из японского фильма с логотипом широкоэкранной системы «TohoScope»

японияЯПОНИЯ

Daiescope®;
Grandscope® — «Narayama bushiko» (Баллада о Нарояме), цв. (Fujicolor) – Япония, 1958;
Shintohoscope® — «Sûpâ jaiantsu» – Япония, 30.07.1957;
Toeiscope® — «Yunai monogatari» (История чистой любви), цв. (Fujicolor) – Япония, 1957;
Tohoscope® — «Kaidan Kasane-ga-fuchi» (Призрак Казан), ч/б – Япония, 10.07.1957;

 

 

ШИРОКОЭКРАННЫЕ СИСТЕМЫ КИНЕМАТОГРАФА

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

© Николай Майоров, 2010. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна