АЛЕКСАНДРОВ Григорий Васильевич

Александров

АЛЕКСАНДРОВ Григорий Васильевич
(23. 01. 1903 — 16. 12. 1984)
front2Советский режиссер, сценарист, актер, педагог.
Народный артист СССР (1948),
Герой Социалистического Труда (1973).
Лауреат Сталинской премии (1941, 1950)

Режиссер киноочерка «Интернационал», где впервые в СССР был применен метод транспарантной съемки и цветная съемка по способу Н. Агокаса (оператор Владимир Нильсен). (Выпуск на экран 30 апреля 1933 года).
Режиссер-постановщик первой советской музыкальной комедии «Веселые ребята», где впервые в СССР музыкальные номера снимались под фонограмму. (Выпуск на экран 25 декабря 1934 года).
Фильмография:

Сорежиссер С.М.Эйзенштейна: Стачка (Чертово гнездо, История стачки) (1924), Броненосец «Потемкин» (1905 год) (1925), Октябрь (Десять дней, которые потрясли мир) (1927), Старое и новое (Генеральная линия) (1929), Romance sentimentale (1930), Che viva Mexico! (1931).

Режиссер-постановщик:

Женское счастье, женское несчастье (Women’s Misery — Women’s Happiness) (1929), Интернационал (1932), Веселые ребята (1934), Доклад тов. Сталина И. В. о проекте Конституции Союза ССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов 5 декабря 1936 года (1936), Цирк (1936), Чрезвычайный VIII-ой Всесоюзный съезд Советов (1936), Волга-Волга (1938), Светлый путь (1940), Боевой киносборник № 4 (“Победа за нами”) (1941), Одна семья (1943), Каспийцы (1944), Весна (1947), Встреча на Эльбе (1949), Композитор Глинка (1952), Великое прощание (1953), Человек человеку… (1958), Русский сувенир (1960), Скворец и Лира (1974), Да здравствует Мексика! (Que Viva Mexico!) (1979) **, Любовь Орлова (1983).

Фрагмент из фильма «Веселые ребята» (1934). Звук записан на аппаратуре А.Ф. Шорина.

————————————————————————-

** — из 80 тысяч метров отснятого в Мексике группой Эйзенштейна киноматериала без участия авторов  были смонтированы полнометражные фильмы «Буря над Мексикой» (Thunder Over Mexico, 1933), «Эйзенштейн в Мексике» (Eisenstein in Mexico, 1933)«День смерти» (Death Day, 1934), «Время под солнцем» (Time in the Sun, 1940). Некоторые кадры были использованы в других фильмах, например, в фильме «Вива Вилья!» (Viva Villa!, 1934).

В 1955 году Эптон Билл Синклер — младший (Upton Beall Sinclair, Jr.), являвшийся главным финансистом съемок передал весь негатив фильмотеке Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Григорий Александров смонтировал приближенный к первоначальному замыслу вариант фильма из выкупленного в США Госфильмофондом СССР материала.

_________________________________________________

ПЕРВЫЕ  В  ИСТОРИИ  ОТЕЧЕСТВЕННОГО  КИНЕМАТОГРАФА.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

ФИЛЬМОГРАФИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ

%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b7%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b0-copy

 

© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.